Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

понедельник, 12 сентября 2016 г.

10.09.2016. В Американскую Грузию: Москва – Париж – Атланта. Часть 3. Приехал!


Продолжение. Предыдущая часть 2 тут

... Приземлились в Атланте. Поехали к пирсу...

Едем вдоль терминалов с причалами.




Вот таких (см. выше) самолетов старый моделей (с турбинами на хвосте) внутри США летает довольно много. Но обратите внимание, по классу - это примерно как наш Ту-154. Но двигателя два, а не три.
В общем-то, это известный исторический факт - наши авиадвигатели слабее (по мощности уступают, а по потреблению керосина превосходят).

Ниже - самолеты авиакомпани Юго-Запад - веселенькая расцветка..


Простота – залог эффективности
Атланта – КРУПНЕЙШИЙ аэропорт в мире по трафику ( пассажиров, что-то около 80-100 млн, человек в года, около 4 тыс – прилетов-посадок, проектная пропускная способнойсть – 125 млн. в год), но не самый крупных по производственным площадам. На это нужно обратить внимание – высокая эффективность структуры и инфраструктуры.
Находится всего в 11 км от центра города.

Парижский "ШарльДеГолль" поменьше, но соизмерим.

Но организован совсем по-другому. И тут видно различие между Америкой и Европой.
Америка – это простота, унификация и эффективность.

ШДГ – новый. Но там видна архитектуры, необычные формы. Посмотрите на вид свержу. В центре – здания вокзала, по краям – по две полосы (всего четыре). Здание вокзала – нестандатное. Видны части с разной архитектурой, Внешне – все здания разные, округлой формы.


Сверху видна четкая структура, но когда перемещаешься внутри – ее не чувствуешь, кажется, что ходишь по запутанному лабиринту...

А теперь посмотрите на Атланту: общая структура такая же – пять полос, в центре – причалы вокзала.





Но посмотрите, как банально просто – семь (7!) типовых полос-причалов. Они соединены подземным метро. Ориентироваться –очень легко даже внутри.

Эти различия давно известны. Вот фрагмент из книги "Деловая Америка", которую написал Николай Смеляков в 1967 году (видный инженер, хозяйственный деятель СССР, большой авторитет и "настоящий советсткий человек", а не "партфункционер, министр машиностроения, потом – зам минвнештрога)

Простота! Это, пожалуй, наиболее характерная черта американской инженерной мысли. Американскую конструкцию машины, мотора, одежды можно отличить среди многих других. Что же отличает американскую конструкцию? Прежде всего простота изготовления, позво ляющая поставить массовое или крупносерийное производство на конвейере; простота налаживания, не¬ сложность и надежность эксплуатации, позволяющие свободно пользоваться машиной или приспособлением; простота разборки и сборки.

Мне довелось видеть аналогичные двигатели — французский и американский. Французский — изящный, замысловатый, сборка и разборка возможны только специальными шарнирными ключами. Аналогичный американский двигатель: 22 гайки отвертываются простым ключом, снимается задняя крышка — и весь двигатель разобран, обеспечивая доступ к любому агрегату. Все его приводы, передачи и пр. снимаются и ставятся свободно. Такова умная простота конструкции, преимущество которой неоспоримо. Характерно для американских инженеров и конструкторов не раз слышанное мною выражение: «Он недостаточно умен, чтобы делать простые вещи».

Очень неплохая мысль: простота конструкции — мерило ума конструктора!

Выход из самолета по рукаву. Это фото от середины рукава к самолету.


Если вы не знаете, куда прилетели, то, выходя из самолета, еще в "рукаве", сразу поймете – в США.

У выхода всегда стоит несколько служителей с инвалидными колясками. Я не знаю – их нужно заказывать или они стоят "по умолчанию"), но они тут всегда и много (тут было четыре),
А дальше, уже за рукавом, стояли еще три коляски, но уже именные (там стояли люди с табличками.

Паспортный контроль

На этот раз я впервые прошел паспортный контроль в полуатоматическим режиме.

В США паспортный контроль – это всегда дольше, чем в других местах. Ожидание около 1 часа – это почти нормально. Но если вы опаздываете на пересадку, но нужно подойти к служителю (их полно и они активны – это тоже специфика США), то вас пропустят без очереди.
Почему так – не знаю, я думаю, что в США просто намного больше пассажиров, причем – иностранцев. Но и паспортная процедура у них сложнее.

В Нью-Йорке – всегда полно народу. Я один раз стоял на "паспорте" полтора часа. Я слышал от других – "четыре", но я в такое не попадал.
Два года назад я говорил спутнице, что в НЙ будем долго стоят и что офицер на контроле будет задавать вопросы (куда, надолго?), лучше иметь при себе какие-то бумаги-бронирования.
Мы подошли, народу – никого! Вопросов ей (она ехала в США впервые) вообще не задавали- Welcome и штамп срока пребывания на полгода...
"Ты меня разыгрывал-пугал?"
"Нет, это для только для тебя специально сделали..."

Кстати, раньше нужно было заполнять две анкеты при въезде – миграционную и таможенную, в 2014-м иммиграционную отменили)

Еще должен напомнить: виза не означает, что вас пустят в страну (это в любой стране), Решение принимает пограничник...

На этот раз народу было полно.
На фото – регулирование очереди в виде змеевидного лабиринта. С помощью "ленточных коридоров". Это – американское изобретение.



Удивительно простая и удивительно эффективная штука! Упорядочивает любую толку, вносит порядок (трудно полезть без очереди), обеспечивает безопасность (давка).

У нас в Домодедово тоже сделали на паспортном контроле лабиринты. Но железные, стационарные. Даже если нет народу – нужно пройти все петли. Тут везде – летночные, которые легко меняют конфигурацию

Кстати, я тут должен сказать, что прохождение паспортного контроля в электронном режиме, без живого "контакта с погранцом" – давно уже применяется. Но, как я понимаю, что обычно это делается пока только для "своих граждан". Там проще в том плане, что решается задача только "идентификации" человека, а принимать решение "впускать" не нужно. Я такое видел и в США и два года назад в Гонконге (мы стояли в очереди, а местные параллельно быстро проходили через автоматы.

Такие уже установленные автоматы на паспортном контроле я еще два года видел два года назад в Шереметьево-Е. Но они и тогда не работали, и сейчас не работают.

Короче. Встали в очередь. Разговорился с барышней из Одессы. Летит в Майами на работу. Работать "инструктором-педагогом" на полгода на океанские морские круизы (Карибы, Мексика, обычно – недельные). Работает с детьми. Уже не первый раз. Говорит, что много работает из Украины, Молдовы, меньше – из России. Бывала много где, в том числе – в Австралии и Новой Зеландии (тем же занималась). По образованию – Педагогический, история на английском языке. + еще какие-то курсы...

Потом в регулирование очередью вмешалась "сотрудница" (в США – полно людей-регулировщиков, это их стиль), и отправила меня в часть "пограничной зоны" с автоматами.

================
Обычная "ручная" процедура паспортного "фейсконтроля" выглядит следущиюм образом.

Офицер иммиграционной службы сидит в кабине-офисе. Она не такая, как у наших погранцов в аэропортах и в Европе. Она немного больше по площади, чем у наших, а главное – барьер проходит на уровне чуть выше живота, а выше барьера нет ограждения, в том числе стекла. То есть ты хорошо видишь его, он – тебя.
У офицера на его столе – монитор, клавиатуры и сканер для считывания паспорта (как и у наших).
А на барьере стоит сканер для снятия отпечатком пальцев и еще фотокамера (фоткает тебя).

Отдаешь документы (паспорт и таможенную анкету), он сканирует паспорт... Потом обычно задает традиционные вопросы: куда едите и на сколько времени. Тут, если вы не говорите по английски, можно как раз дать ему свои проездные документы (билет, приглашение, бронирование).
Но если ты не говоришь по английски, а поговорить нужно, то он обычно тут же вызывает переводчика – нажимает кнопку и в зале раздается "Переводчик на русском подойдите к кабине номер..."

Потом он говорит, чтобы ты приложил свои пальцы, потом фоткает.
Потом ставит штамп в паспорте о сроке пребывания – обычно на 4-6 месяцев, даже если у вас обратные билеты через три дня.
И все – проходите...

Но делают они все это не спеша, дело занимает 3-5 минут...

В полуавтомате дело происходит так. Я подхожу к терминалу (я в этом зале не фоткал - запрещено). Выбираю язык общения. Там предлагается языков 10, но русского я не увидел. Выбираю англлийский. Но подсказки понятные – они не только пишут текст, но и показывают видео, что нужно делать.

Сканируешь сам паспорт (вставляешь страницу с визой).
А потом фактически вводишь то, что нужно было вводить в таможенную анкету (кроме паспортных данных) – менее 10 позиций "да-нет" (почти везде – "нет, не был, не привлекался").

Прикладываешь пальцы (но только правой руки).
Фоткаешься. Причем прикольно. На экране выдает контур твоего лица из твоего фото на визе (из базы данных) и ты встаешь перед камерой там, что попасть в этот контур.
Я фоткнулся – плохо, не попал. Система говорит – давай еще разок. Сделал, попал, ОК

И выдает отпечатанную ксиву.
Вот она – отличается от заполненной руками наличием фото. Фото ужасное, но главное – компьютеру понравилось, фото совпали.


То есть фоткают вас, не для того, что пополнить свою фотогалерею, а именно для "фейсконтроля", идентификация в дополнение к пальцам.
Потом встаешь в очередь (змеей), но она идет довольно быстро.

На выходе очереди – три пункта пропуска.
Но рабочие места – другие! Никакого "миниофиса!
У каждого – тумба-деск (на уровне выше живота). Офицер стоит (а не в кресле). Никаких приборов, кроме штампов, ручки и пистолета в кабуре.
Подходишь, отдаешь паспорт и отпечатанную ксиву. Еще раз сверяет фото. "Куда, на сколько". Штамп в паспорте. "ОК, Welcome". Примерно полминуты...

В чем тут видна "уязвимость". Никто же не видел, кто на самом деле прикладывал пальцы...
Но я думаю, что в них не дураки сидят, значит, видят...

Потом как обычно, не останавливаясь, проходишь таможенника, отдаешь таможенную анкету.

Но внимание! В Калифорнии иначе! В Лос-Анджелесе, Сан-Франциско..
Очередь может быть по полчаса!

Там таможенный контроль – примерно как у погранцов: задают вопросы.
Вопросы одни – не везете фрукты, растения...
Каждого третье отправляют на спецдосмотр! И находят и изымают... Припрятанное яблоко, банан...
Ввоз запрещен!

===================================

Выхожу "чистой зоны". Там встречающие, в том числе и меня. Огромный чернокожий (Джорджия – один из самых чернокожих штатов, тут белых всегда было меньшинство, с 1970 мэром года неизменно является чернокожий) с табличкой Andrey Kolesov.
"Привет, это я!" "Привет, сэр"
Идем через переход на многоэтажную парковку (метров 150).
Огромный черный автомобиль, наверное, президентского класса.
Залезаю внутрь, делаю фото, пока водила обходит авто... Внутри все в коже. Аж не по себе.



Поехали. Дорога в 5-6 рядов в одну стороны, машин немного, но мы едем по левой "выделенной" полосе (помечена знаком "ромб", как на эмблеме "Рено") – ехать тут можно только "загуженным" авто, если в машине, есть еще кто-то кроме водителя.

10 минут
Даунтаун (центр города).
Что это за купол? Нет, это не храм, это Капитолий, Административый центр штата, местный сенат.



Такие (золотые) купола встречаются на капитолиях и других штатов, в том числе, в Денвере (Колорадо). Я где-то читал, что они строились по конструкции купола Исакиевского собора в Петербурге, внешне действительно похожи.

Кстати, вот небольшая историческая справка:

29 декабря 1847 года Атланте был присвоен статус города[6].
В 1864 году, во время Гражданской войны, началась Битва за Атланту. Город стал жертвой вторжения войск северян (эти события красочно описаны в знаменитом романе Маргарет Митчелл«Унесённые ветром») под руководством генерала Уильяма Шермана (генерал Севера). Свою печально известную тактику «выжженной земли» талантливый генерал применил и в Атланте, отдав приказ сжечь город. 11 ноября 1864 года приказ был приведён в исполнение. Нетронутыми остались лишь церкви и больницы.

Отель Omni. В самом центре Центра города.
Прямо напротив отеля - Олимпийский парк, точнее - 100 лет современному олимпийскому движению (в Атланте была летняя Олимпиада 1996).


Это фото одной башни отеля:



Регистрация, все ОК. При поселении, как обычно, в подобные отели на несколько дней – нужно оставить залог (типа за разбитую посуду). 250 долл, можно наличными или картой
Кто-то отдает наличными, так как их сразу возвращают при "выезде".
На картах "заморозка может застрять на месяц", хотя обычно тут деньги возвращаются всегда.

Проще всего для этих целей использовать кредитную (а не дебетовую) карту. Обратите внимание – деньги просто становятся "недоступными", но они не списываются со счета. То есть, они никак не влияют на "списания процентов" по окончании кредитного периода.

Очень часто в таких "дорогих" отелях услуга Интернета платная, не входит в стоимость номера. Обычно предлагаются услуги двух уровней (по трафику).
В моем отеле: 10 долл – обычный доступ (3 Мбит пропускная способность – обычная работа), и больше (даже не посмотрел) – 6 Мбит (видео и пр.)
Но для некоторой категории (Selected Guest) – обычный доступ бесплатен.

Я (как и другие участники конференции – это обычно прописывается в общем договоре Конференции с Отелем – хотя все участики, кроме "приглашенных", платят сами) – "выбранный".
"Халява, сэр!" – пояснила милая барышня (кстати, белая, что в Атланте редкость) на ресепшн.

7-й этаж, 767 номер (лифт работает только по карточке-ключу).
Вхожу. Все как обычно.




 Жаль, что низко, вид из окна – почти никакой. Конргесс-центр (огромный, наверное, побольше, чем Крокус в Москве) – примыкает к отелю.




Все как обычно – утюг, халат...


А вот самой главное вещи не вижу!!! Где кофеварка?

Блин, неужели опять?!
Конечно, у меня есть с собой кипятильник и кофе "три в одном", но все же это не "комильфо", тем более, что на 110 вольтах кипятильник тянет с трудом..

А вот тут что?





То, что нужно!!!
Отлично! Живет!
Кроме кофеварки, тут, как обычно, комплект кофе – обычное и "без кофеина", чай, сахар, молоко, примерно на 4 кружки.
Все!

Время по Москве 23:30 (местное – 16:30), вышел из дома в Москве в 03:30, 20 часов "от двери до двери".
Приступам к местным делам.

P.S.Странно, но несмотря на полностью бессонную ночь перед оправлением, спать не хочется (помогло то, что все же немного поспал пару часов в кресле самолета). Лег спать примерно в 21:30 по местному. В воскресенье не было никаких "лагов", только опять спать лел в 21.
Этот текст дописывается уже утром в понедельник. Сейчас 6 утра. Конференция начинается в 8 утра (тут жизнь всегда рано начинается).

Посмотрел и увидел уже много: в субботу была вечерняя прогулка по центру. Вечером в Конгресс Центре была какая-то массовая молодежная тусовка (кажется, десятки тысяч!).

Днем в воскресенье – тут был футбольный матч (американский футбол). "Это что-то"!
Дело было на стадионе рядом – ОГРОМНЫЙ! (в центре города)

Вечером я сходил уже в местный Аквариум (три часа пробыл там, все рядом)...

Это вид почти о моего окна (только 6 этажей выше). Вход (не главный!) в конгресс-центр, это ребята еще только собираются, потом пошел поток)
Виден небольшой бассейн и джакузе нашего отеля





Самая левая (ниже) - очень симпатичная!



Самое прикольное - тут все живые. Девушка тоже


Тут ко мне подошла служительница и сказала, что фоткать шоу дельфинов нельзя... Странно.


Все на футбол!
Жаль, знал бы - надо было бы сходить!


Но когда писать об этом (и нужно ли?) – не знаю. Начинается рабочая неделя...

Комментариев нет:

Отправить комментарий