Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

среда, 12 августа 2015 г.

27.07.15. Экспедиция к Маяку мыса Таран. Часть 4: Ура! Вот он - Маяк!


Продолжение рассказа, предыдущая запись тут
А тут полный сборник рассказов о Земландско-Куршской-Неманской велопоходе

Признаться, мне самому уже надоело писать этот длинный рассказ, про, в общем-то, рядовое приключение. Тем более, что у меня была еще МАССА впечатлений и приключений.
НО

1. Если начал, нужно закончить. Тем более, что хочется подробно о своих ощущениях. И, конечно, сам ходовой день был отличным от других.
2. Я уже говорил, что одна из задач путешествия была в том, что посмотреть, как мы, Россия, интегрируемся в Европу. Был вариант, чтобы мы "Европу" потом перенесли в России. Мы же сделали наоборот: из Европы сделали России. В этом плане, история достаточно показательная.

========================

… Итак, авто ребят из Москвы поехал обратно по шоссейке, а я спустился на левую полевую дорогу.





В общем-то, если бы я был на пустом велосипеде все было бы достаточно просто. Были, конечно, опасения, что наткнусь на непроходимый забор или на "стой, стрелять буду" (такие штуки встречаются и в Подмосковье), что придется возвращаться, не достигнув цели и потратив силы (а силы в походе все же нужно экономить). В этих лесных дебрях можно и велик покалечить, что совсем не хочется в глуши и имея билет на завтра из Калининграда (до которого еще ехать и ехать) в Москву. Но с пустым великом все было бы просто, а вот, имея еще балласт в виде 12-15-килограммового рюкзака, все уже несколько сложнее.

Но "надо, Федя, надо!".

Карта Яндекса показывала ответвление влево через 30 метров, но на самом деле оно оказалось в 100 метрах.



Это была заросшая двухколейная дорога (трактор?), трава, кусты, деревья. Проблема груженого велосипеда – то, что он плохо управляется, инерция большая. В одном месте я не успел увернуться от припавшего сбоку дерева и воткнулся грудью в точащий обломок сука. Хорошо, что сук был сухим, а грудь крепкой. Сук на ходу сломался, но сделал дырку в относительной новой зеленой ветровке (кстати, очень полезной). Сейчас на ней заштопонная дырка как раз на месте, где солдаты носили отметки о ранении. В тот момент эта дырка меня очень разозлила, и я решил записать ее в счет претензии тем, кто расставляет тут заборы и копает волчьи ямы.





А вот и волчья яма, она выкопана поперек дороги на месте бывшей ж-д колеи. В этом месте даже рельсы отстались. Хорошо, что не замаскировали ее, чтобы путники падали в нее. Представляю, как местные солдатки долбили тут лопатами.
Тут и без ямы можно было проехать только на танке, но решили выкопать еще такой противотанковый ровчик…

Это трасса бывшей ж-д. Очень качественная, даже деревьями не заросла.


Как раз в этот момент я вспомнил о своем велотуре вокруг озера в Несвиже (поход по Белоруссии за три недели до этого тура).




Там пришлось ехать по тропе, с травой почти 1.5 м высотой. Прикол был в том, что тропа была, но ее не было видно. Это было, как идти закрыв глаза, надеясь на то, что никто на тропе не сделает капкан - яму, ветку и пр. И действительно, тропа была чистой, хотя местами даже ее следов почти не было видно.
Прикольные ощущения. Но я ехал на пустом велике...


Но возвращаюсь к текущему рассказу.
Метров через 100 появилось некое подобие дороги с бетонными плитами.





Дорога менялась, тут – открытое место, потом она была заросшая травой и кустами, бетон исчезал, потом появлялся…

И выехал на такой перекресток:

Повернул на 135 град направо и двинул в сторону Маяка

Проехал мимо стоянки автомашин и цисцерн. Признаков жизни не было видно. Криков "Стой, стрелять буду" не слышал.



Потом впереди показался велосипедист навстречу. Я с ним поговорил. Это был штатский ремонтник (было видно по прикиду, типа электрика).
"Как можно официально проехать люда?"
"Только через ворота военных, нужно иметь пропуск или быть в списках"
"А есть ли тут другая дорога, та, что идет от Маяка налево, вдоль берега?"
"Не знаю, там ракетчики стоят, может через них как-то можно, если они пропустят"

Поехал дальше.
Вот уже и Маяк показался, окруженный вышками антенн.





Справа, как я понял, - ракетчики. С установленными летними палатками. Может, и зимой в них.

Приближаюсь к Маяку. Видите дорога уходит направо, через 10 минут я двину по ней "от Маяка".





Здания поселка при Маяке, явно от немцев остались.

Подъезжаю к объекту. Стоянка цивильных авто, впереди виден военный, типа караульного.





Морячок! Мне издали показалось, что у него за плечами автомат, но это только "показалось". Я подъехал прямо к нему.
Тем более, что и он меня заметил.

Состоялся краткий душевный разговор.
"Можно ли попасть на территорию Маяка?"
"Нет"
"Если ли кто-то из командиров, может, они разрешат?"
"Никого нет"
"Можно сфотографировать отсюда Маяк?"
"Нет"
"Я все же фоткну"
"Ну, давайте".
"Долго еще служить"
"Четыре месяца"
"Хорошее нынче лето. Купаетесь?"
"Нас на море не водят"
"Можно ли отсюда проехать дорогой вдоль берега?"
"Не знаю"

Так что мне пришлось удовлетвориться вот этим полуподпольным фото.



Обидно, конечно. Поставленная цель была не достигнута. Цель был не Маяк, а мыс Таран. Выйти на мыс и увидеть море вокруг! Можно не сомневаться, что это был высокий мыс и с него должен был открываться обзор на 270 градусов. Это должно было быть фантастическим зрелищем.

А если бы еще подняться на верх Маяка и посмотреть оттуда!
В этот момент мне было очень обидно. Не за себя, не за потраченные силы и время.
ЗА ДЕРЖАВУ!!! Что же мы так не любим себя, свою землю!!!
Я был совершенно уверен, что если бы эта территория была "не у нас", я бы все увидел. И смог бы показать вам, что я увидел.



Сейчас я думаю, что можно было бы все же вызвать офицера, попросить его… С другой – были риски быть арестованным…

Я уже говорил, что ехал сюда "наобум". Я просто знал, что сюда нужно приехать, что тут должно быть очень красиво, что тут должны открыться фантастические виды. Я ничего не знал про Маяк.
Вот что нашел про него в Интернете:

Старинный немецкий действующий маяк, построенный в 1846. Высота маяка 95 метров. Дальность действия составляет 40 километров. Сейчас находится на территории военно-морской базы (117-й морской полигон).
Находится на территории военно-морской базы в поселке Донское Калининградской области. 

Добавлю, что это - самый высокий маяк во всем регионе Восточной Пруссии, и, что еще важнее, - чуть ли не едниственный АУТЕНТИЧНЫЙ (не новострой).

В Интернете я нашел ЕДИНСТВЕННЫЙ рассказ о том, как кто-то попал на Маяк.

Нам удалось попасть к маяку, тыкая пальцем в карту достопримечательностей, придерживая на шее фотоаппарат с самым большим объективом и спрашивая на КПП как же все-таки посмотреть на маяк. Нас вшестером и с машиной пропустили после созвона с вышестоящим начальством (январь 2008 года), денег не просили.

Вот и все описание
Судя по всему, тут написано как они проходили КПП в Донском. У Маяка, судя по фото, их, как и меня, дальше ворот не пустили.


Вот комментарии:

Были на территории военной части, но в маяк не пустили :( Артем в 23:39 12/1/2011

Пустят ли в маяк зависит от начальника маяка,но не от военнослужащих Roman в 23:32 15/10/2011

krosota ne opisuemaja ja znau ja proveel na nem 2 lushshih svoih goda !!!roman pinkovskiy stebelek 23 zbest

Последний комментарий – от человека, который там служил
Красота не описуемая, я знаю, я провел на нем 2 лучших своих года!!!

Мы этой красоты увидеть не можем. Я не нашел в Интернете НИ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ", сделанной с мыса Таран или с Маяка. Также что можно только знать, что "красота неописуемая", нам не доступная…

В Интернете нашел еще такое вот: вид на мыл Таран со стороны залива Филин с высоты птичьего полета.



Да, не любим мы свою страну…

Время 16:00 по местному. А мне еще нужно выбираться из этой дыры, а потом – до Светлогорска. Там нужно решать с ночевкой (то ли ехать в Калининград, то ли вставать где-то в Светлогорске, (это еще зависело от расписания электричек).

Ехать обратно той же дорогой не хотелось.
Рискуя попасть к ракетчикам, решил поехать по другой дороге.
Прощальный взгляд на Маяк, на который не удалось попасть, но удалось увидеть.



Кстати, стоянка на ночь этим вечером была просто уникальной! Я про каждую стоянку хотел написать "эта самая лучшая". И так каждый день.

Вот вечернее фото прямо из моей палатки.


Время - 20:53. Первая ночевка без "захода солнца" (облачно). Вот там виден мыс Таран и Маяк. На фото не видно, но Маяк уже мигал, всю ночь. А если отсюда посмотреть направо почти 180 град – там был виден другой маяк, на Куршской косе, возможно, в Лесном, я там (и у маяка) шестью днями ранее (но его вряд ли с этой точки видно). Может быть, из Рыбачьего или Ниды (но до них дальше)

Вот утренние фото с места моей стоянки.

Маяк на мысе Таран



Маяк на Куршской косе.

Но до стоянки еще долгий и ИНТЕРЕСНЫЙ путь в несколько часов!
Вот по этой военной дороге:




Так что - продолжение следует!

5 комментариев:

  1. Анонимный12 июня 2017 г., 21:33

    ....Вот утренние фото с места моей стоянки......
    Фото обведено чёрным кружком надпись "Маяк на мысе Таран" Можно узнать точные координаты места от куда был сделан снимок.
    P.S.Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите мне по почте - kolesov@pcweek.ru. Я вам пришлю карту с обозначение точки съемки

      Удалить
    2. Анонимный30 июня 2017 г., 22:59

      К сожалению почты не имею,как и возможности её завести, надеялся просто на долготу широту с карты гугл, или дописки к статье в виде скриншота карты.
      P.S.Спасибо за потраченное время.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Не прощаю. Впрочем, это не мои проблемы, а ваши. Вам там жить.

      Удалить