Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 8 февраля 2011 г.

Вербье. Монт Форт (3330м), 15.01.2011. Подъем на макушку и спуск оттуда


Продолжение отчетов о поездке 08-22.01.2011, 4 Долины, Вербье (Швейцария)
Предыдущая запись: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/01/19012011_21.html

Воскресная трагедия на Чегете (см. записи и дискуссии по этому поводу тут: http://akolesov.livejournal.com/256595.html
и вот тут: http://community.livejournal.com/mountains/1038440.html)
заставила вернуться к горнолыжной теме.

Вопрос безопасности – это ключевой. В общем-то, в любом деле. Для меня лично он довольно болезненный, потому что работая инструктором в Терсколе и отвечая за людей, чувстовал его "кожей". Эта тема постоянно всплывала в общении инструкторов. И тогда (80-90-е) порой просто бесила эта показуха со стороны администрации. С одной стороны, формально "предупреждения" были постоянно. Но, с другой, реальных дел – никаких.
Получалось: "мы предупредили (тем самым сняли с себя ответственность), а вы дальше расхлебывайте, как знаете. Но отвечать будете уже вы".

Типа предупреждения на планерке: "Над крыльцом базы висит ледяной козырек, предупредите туристов, чтобы осторожней были". А чего предупреждает – козырек нужно сбивать, чтобы его не было. То же самое на горе…

Ладно, давайте посмотрим на виды Вербье, обращая при этом внимание на то, как тут решаются вопросы безопасности.

Напомню: Монт Форт – самая высокая точка зоны "4 Долины" (3330 м). Мы туда уже поднимались в первый и во второй день (и даже спустились с Олегом по бэк-сайду). Но тогда было все же немного пасмурно (не все видно вокруг), а главное – собственно на макушке я еще не был. Именно "макушка" была основной целью подъема 15.01.2011. Да и скатиться нужно было еще разок.

Я уже сделал подробную запись про Монт Форт (http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/01/blog-post_19.html), но это было лишь вступление. Продолжаю.
В прошлой записи я привел только фото панорамы (но там, кстати, не очень виден Монблан – он попал на "склейку" фото), а сейчас про сам подъем.



Подъем на Монт Форт – на "чемодане" от перевала Col Des Gentianes. Спуск – по черной трассе 2 или внетрассы. На это фото виден "ход" со стороны перевала, через хребет. Сверху траверсом, потом в горку на хребет. Как там дальше, не знаю, не ходил. На втором фото – внетрассовый склон слева (если смотреть снизу) от трассы. Кстати, тут катаются весной-летом (тут ледник, туда идет бугель, который зимой не работает).


Приближается к верхней станции. Трассы тут не видна – она справва. Виден черно-черный спуск (слева от станции), весь уже раскатан. Там неприятно, что очень крутой в начале, а в целом можно (хотя и страшновато). Парочка уже пошла.


По поводу безопасности. Я уже писал небольгой обзор по трассам и их классификации (см. http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/01/4.html). Это как раз склон сложный и страшный (собственно он и сложный, потому что страшный – длинный крутой), но не опасный. Если человек там "заляжет", то вероятность серьезных проблем тут минимальная. Вы тут падает по касательной и катитесь вниз, возможно даже кубарем. Но разбиться тут невозможно (да и травму получить сложно). Страшно, неприятно, но не опасно. Прокатитесь 50 - 100-ну 200 метров и остановитесь. Камней нет, склон выполаживается.

Это вам не Чегет, где, если ляжете от траверса Серванте, то почти гарантированно влетаете в опоры (от бугеля, который на работал с начала 80х) метров 300 ниже. У меня был такой там случай в феврале 1985, когда я по ледяному склону пролетел метров 300 и прошел "в створ" П-образных опор бугеля на глазах наблюдающего сверху отделения школы инструкторов. Кстати, я летел бы и дальше, до леса, но все же зарубился палкой (лыжи отстрелили в самом начале). У этой опоры было несколько несчастных случаев (кажется, Юра Комов именно тут сильно разбился). В конце 90-х там ровно в такой ситуации погиб турист-офицер с базы (я сам все видел, участвовал в эвакуации). Только после этого опору-убийцу все же спилили и убрали.

Это так, к слову…

Это вид от платофрмы, куда причаливает Чемодан. Видна официальная трасса. Обратите внимание – единственная среди "официальных" нератраченная в начальном крутом ее участке. Кстати – очень правильно с точки зрения той же безопасности. Бугры – это неприятно, но совершенно безопасно. Падение тут на гладком склоне намного неприятнее. Бугры при желании пройдет (пусть не быстро) даже чайник.
Кстати, вершина внизу и левее Bac Des Rossees (3222 v) – это место проведения чуть не самых крутых райдеровских соревнований в Альпах (туда идут пешком по гребню). Тут виден и Монблан – сама высокая точка в дальней грядке (вторая слева). Да, это не Эльбрус – про него объяснять "где он" не нужно.

Рядом – вид вниз. Слева – официальная, справа – неофициальная трассы.


Еще правее – вид спуска в долина Ненда (Тортин). Правая трасса, ребята уже прошли метров 150, там уже вполне комфртный спуск.


Вот склейка, не очень удачная, но все же


Около станции находится смотровая площадка (и небольшое кафе, где можно согреться), а сама вершина – вот там, еще метров 20 по вертикали. Туда пешком. Причем тропа – на любителя – с двух сторон обрывчики…


Вот еще одна парочка собралась правым (если смотреть сверху) ходом. Как сказал мне спасатель на верхней станции Курманьона в марте 2004 – "там только сначала страшновато, а потом – нормально".



Мужики пошли на лыжах вниз, а мне пешком наверх. Я взял палки, но это было ошибкой – они только мешали (там нужно за канаты держаться).


Где-то на четырех костях…


"Весь мир на ладони…" (второй фото)


Что я видел наверху – приведу в следующей записи отдельно (там были любопытные моменты), а теперь вниз. Сначала ногами…


Потом на попе – очень удобно и надежно. Группа-семья действует по моему примеру


Очень хорошо, только палки мешаются.




Теперь нужно вниз, на склон. Налево – бэксайд МонтФорт. Я был и там и там, но сегодня нам направо – по "обычной" черной трассе. Кстати, обратите внимание на палки-вешки внизу справа – вот именно они трассу делают трассой. Маркированной трассой…


Продолжение, наверное, следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий