Поменяйте на ИТ, и стихи трибуна обретут полную актуальность.
Помнится, еще в первой половине 90-х, когда я занимался публикациями по Basic, мне встретилась в репортаже об очередной американской конференции по VB (их тогда проводил независимый журнал) такая фраза.
"Две тысячи молодых и не очень фанатов Microsoft с горящими глазами собрались послушать своих кумиров" (в том числе и Билла Гейтса).
А дальше главред журнала писал: "да, с такими ребятами, Microsoft покажет себя" (а время было тогда такое, что MS еще не была в числе явных лидеров, "одна из ", а на корпоративном рынке – просто новичок.
Я бывал тогда на наших ежегодных MS DevCon'ах в Обнинске. Народ собирался заводной, но без особого фанатизма по отношению к MS. А как и где можно собрать 2000 человек, да и откуда взять столько разработчиков – это было непонятно.
Потом тема "разработчики" постепенно уходила у нас в тень, на смену им пришли солидные интеграторы, а потом и ДИТ-СIO. Вместо джинсов и футболок – официальные пиджаки, причем, что забавно, -- даже утром после вчерашнего банкета…
Билла Гейтса я впервые увидел в костюме (причем не только живьем, но и на фото), когда он приезжал два года назад в Москву (как раз в ноябре) – по-нашенскому оделся, в США он в свободном прикиде выступает.
С конца 90-х, уже как журналист, я стал ездить на американские ИТ-мероприятия. Сравнивать их с нашими.
Как-то у нас не так… И дело не в числе участников (хотя это тоже важно). Нет ощущения праздника жизни. Все же PDC – это одно, "Платформа" – это уже другое. Партнерская конференция 1С в "Космосе", 1300 человек… А такое ощущение, что попал не на ярмарку, а на рынок… И воды даже нет в фойе…
Короче говоря, вчера я, наконец-то, побывал там, где нужно, и увидел примерно то, что хотелось бы. В Крокус Экспо проходила Google Developer Day.
Почти 1500 человек. Возраст от 20 до 35. Никаких пиджаков. Просторно, без очередей.
Кстати, я был, кажется, на их первой такой конференции три года назад (рассказ и фото - тут http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/06/blog-post.html). Тогда тоже было классно, но поскромнее - человек 150 не более того.
Недостатки сейчас были и про них сразу скажу, чтобы не забыть:
- WiFi был, но не работал: сеть не была рассчитана на такое число подключений (с комптьютерами были все, да еще мобилы). Сначала пять минут получал IP, потом 10 минут читал письмо, так и не прочитал.
- Кофе было только из автоматов (долго), причем только в вариате экспрессо (а не американский) и без молока.
- Обслуга была вышколенная, но лица – как у сотрудников ФСО на работе
Я до того в Крокус был только пару раз. В последний раз на концерте Визбора (http://akolesov.livejournal.com/167218.html).
На этот раз – на деловом мероприятии.
Очень понравилось.
Во-первых, довольно удобно добираться: если нет трафика – на машине (парковки есть), а так – на метро, полчаса от центра до "Мякинино".
Просторная станция. Там в "Экспо" еще не все достроено, сейчас нужно идти минут 5-7, но будет прямой выход в комплекс (1 минута).
И вообще очень красивое место на излучине Москвы-реки: симпатично и вне МКАД и внутри (фото справа – сделано летом из окна электрички Рижской ж-д, слева – Крокус). Можно погулять с кем-нибудь…
Сам Крокус Экспо – судя по всему, настоящий "промышленный" вариант Конгресс-Центра, как в США. Тут можно собрать народу на 10-20 тыс. человек. Правда, он еще доделывается. И будет ли он справлять с обеспечением общепита?
Слова закончились – теперь только фото (забыл фотик дома, пришлось фоткать телефоном).
"Мякинино" – в центре зала будет выход прямо в конгресс-центр.
За забором стройки не очень видно, но справа - река.
Сейчас надо обходить:
Тут (справа) еще закрыто, но выход к метро тут где-то будет. Мне – на 4-й этаж.
Мне сказали: 1500 участников. Похоже на то. Было 4000 заявок, но Крокус еще не готов принять столько. Хотя, наверняка, и денег у организаторов не было столько (как я понял – участие было бесплатным)
Выход на улицу: на крыше 3-го этажа – парковка
Пленарная сессия, время около 10:30
Залы имеют не только имена, но и подходящие афоризмы
Вне пленарной сессии. Справа – управление программой (игрой) жестами.
Фото экрана не получилось. Но смысл действа – катают шарики напряжением деятельности головного мозга (на голову надеты датчики), побеждает тот, кто лучше "расслабиться" (не понимаю в чем проблема – принял 200 водки, и готово).
Кофейный перерыв. Без очередей
Тут таких ребят большинство
Наливают только такую порцию кофе. Кофе выпил, а IP так и не получил:
Обслуга – с непроницаемыми лицами. Кстати, все местные, никаких "жителей ближнего Зарубежья". Вода есть.
Пресс-комната. Она, конечно, до западных образцов не дотягивает сильно. В таком варианте она просто не нужна.
Две милые барышни очень живо рассказывают как пользоваться Web-аналитикой Гугла. В это время можно стучать по клаве или обнимать соседку.
Директор по продуктам для разработчиков Google Эрик Толоме. У меня было интервью с ним. Я спросил – он на деловые совещания ходит тоже в футболке. "Да, конечно, это наш дресс-код!"
Виртуальная реальность – это хорошо, но реальная реальность – намного увлекательнее!
Не дождавшись обеденного перерыва попилил домой (дела!). А надо было бы посмотреть, как тут организована еда (кстати, очень важный элемент и просто показатель уровня организации). И еще было бы интересно посмотреть, как вечером проходил "финишный" фуршет. Надеюсь, что молодежь выбирает не только Пепси! С Пепси много не напрограммируешь…
Содержательный отчет о визите – позднее.
Похоже, было действительно интересно. Жаль, что не получилось приехать.
ОтветитьУдалитьP.S. У Маяковского так: "... и его возводить молодым!"
Спасибо!
ОтветитьУдалитьИсправил!
Это я сбойнул про привычку "строители коммунизма" (не "возводители" же!)
Google - наш большой брат...
ОтветитьУдалитьКстати, Aндрей, покупай хороший фотоаппарат. Ты много снимаешь, а возможностей камеры явно не хватает
Это телефон :-)
ОтветитьУдалитьКамеру дома забыл.
Но ее тоже нужно менять :-)
Странное ощущение, что все впечатления от организации, а не содержания конференции. Ну и фраза про "материалов 0"...
ОтветитьУдалитьНе вижу в вашем ощущении ничего странного. То что тут написано - это ощущение автора (мое)общей обстановки. Про содержание тут вообше ни слова не говорить. Про организацию PR-работы тоже. Ну, такая вот организация.
ОтветитьУдалитьНо, кстати, возможно PR - это уже стиль работы самой Google. Это комапания довольно странная...
на фуршете был бувайзер по 0.33 и вино в бокалах (красное и белое). еще пиродки с обеда =)
ОтветитьУдалить>> Не вижу в вашем ощущении ничего странного.
ОтветитьУдалитьЭто и странно. Меня в любой конференции в первую очередь заботит информационное наполнение.
Да, организация тоже не важна, но контент на первом месте. Возможно это от того, что я езжу/хожу на конференции не часто - слишком мало на это времени. А потому хочется максимальной отдачи, а она явно не от пирожков с обеда...
> на фуршете был бувайзер по 0.33 и вино в бокалах
ОтветитьУдалитьЯ в этом не сомневался. Но тут важно не только что давали, но и как народ вел при этом :-)
> Это и странно. Меня в любой конференции
К сожалению, я не знаю - -кто вы. Поэтому не могу оценить ваше отношение к конференциям. Ведь это во многом зависит от статуса человека.
У меня предложение - расскажите что-то сами о конференции, на которой вы побывали.