среда, 18 августа 2010 г.

16.06.2010. Визит в Екатеринбург. Начало

16 июня судьба занесла меня на один день в Екатеринбург.

Я в этого городе раньше был только один раз, в январе, помнится, 1990 года. Мы тогда поехали туда в командировку из ПНИИИСа командой с Антоном и Принцессой на два или три дня. Помню, что мы там жили в центре, в какой-то явно "центральной" гостинице, то ли 30-х, то ли еще с до "исторического материализма" – с явной претензией на роскошь, но, кажется, там были какие-то проблемы с горячей водой.
(Или просто не было горячей воды, в душ нужно было ходить на другой этаж. Но это очень характерно для многих городов России: точно также было в гостинице "Академическая" в Питере и в гостинице "Прага" в Киеве – замечательные примеры "номеров" в доходных домах конца 19-го века).

Кстати, я хочу напомнить, что 90-91 гг – это самый минимум падения страны, полный "атас"…

Из того визита помню еще, что, гуляя днем, недалеко обнаружил просто поразившее меня величественное здание оперного театра. Вечером там давали "Князя Игоря". Я позвал ребят пойти, но согласилась за компанию только Принцесса. Причем, к последнему действию она заснула (мы сидели где-то на балконе). Впрочем, на "Князе" это бывает – сильно длинная опера, к тому же к концу немного занудная (под "плачь Ярославны" вполне можно уснуть),

И вот – новый визит.


Меня пригласило местной отделение компании "Софтлайн" провести занятие-семинар "PR-работа со СМИ в новых экономических условиях". Мы начали списываться по этому поводу с ними еще зимой, но тогда решили отложить дело до лета.

Вариант поездки оказался не простым чисто физически, но на самом деле – то, что нужно – очень компактно.
Я вылетел туда в 1 час ночи из Домодедово, возвращался оттуда в 7 утра. Т.е я выехал из дома в 22:00 15-го, а в 9 утра 17-го был опять же дома. Получалось, что перед самим семинаром полностью бессонная ночь (нужно было еще закончить подготовку презентаций). Было опасение, что я смогу заснуть на семинаре, но это не случилось (так всегда – перед важным делом организм мобилизуется).

Итак.
В 22 выхожу из дома, метро, микроавтобус от м. "Домодедовская" (у них хорошо – работают крулосуточно). В 22:30 в аэропорту, в 01:05 вылет, в 5 "с копейками" утра (по местному, 2 часа разницы с Москвой) приземлились в аэропорту "Кольцово" (кстати, отличный аэропорт). Выйдя из самолета, сразу же звоню такси (в дешевую фирму – "Три десятки", +7(343)3101010). Через три минуты вышел на площадь (багажа нет), машина стоит, 350 р и через 15-20 минут (отличные дороги) я в центре города в небольшой гостинице "Магистр" (конец улицы 8 марта). В 5:45 я в номере.
Очень приличном! Есть небольшая "кухонка", в ванной – даже махровых халат.


Вот вид из окна, в сторону центра (слева) и в другую. Обратите внимание на эту бетонную башню. Это недостроенная телебашня. Сначала на окончание стройки не хватало денег, а когда деньги нашлись, то выяснилось, что башня уже не нужна. Вот и стоит так.


Было бы неплохо немного поспать, но нужно еще доделывать презентации для семинара. Успел все сделать и в 9:10 стартовал по "8 Марта" к месту семинара (он начинался в 10:00). Вот иду и фотографирую.





Тут нужно немного вспомнить про историю города (1924-91 – Свердловск). Вот из Википедии.
============
Город расположен на восточном склоне Уральских гор, по берегам реки Исеть, на которой в пределах города образованы 4 пруда — Верх-Исетский, Городской, Парковый и Нижне-Исетский. Также в черте города находятся два естественных озера: на востоке — Шарташ, на северо-западе — Шувакиш (зарастающее). В лесопарковой зоне Верх-Исетского района города проходит граница между Европой и Азией.
Екатеринбург находится в том месте Урала, где горы имеют небольшую высоту, что послужило благоприятным условием для строительства через Екатеринбург основных транспортных магистралей из Центральной России в Сибирь (Большой Сибирский тракт и, с некоторых пор, Транссибирская железная дорога).

Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исеть развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода. Датой рождения города стал день 7 (18) ноября 1723 года, когда в цехах был осуществлён пробный пуск кричных бо́евых молотов. Строительство завода началось по инициативе В. Н. Татищева, однако в дальнейшем он натолкнулся на противодействие промышленника Н. Д. Демидова. Татищева поддержал Г. В. де Геннин, по инициативе которого завод-крепость нарекли Екатеринбургом — в честь святой Екатерины, небесной покровительницы императрицы Екатерины I, супруги Петра I (в честь неё же был освящён первый храм).
В 1807 роль столицы горнозаводского края была подтверждена присвоением Екатеринбургу статуса единственного в России «горного города».

Сейчас среди российских городов он входит в пятёрку, а по ряду показателей (в том числе по численности населения, примерно 1,4 млн. человек, недавно опередив ненамного Новосибирск и Н. Новгород) в тройку наиболее крупных и развитых. По автомобильным пробкам в центре он, кажется, опережает даже Москву (как мне сказали).
==========

Мне, конечно, сложно судить по короткому знакомству с городом, но такое впечатление, что архитектурно – это город советского периода (центр – 30-е годы).


В 10:00 начался семинар… Собралось, кстати, немало слушателей – почти сорок человек. И большинство из них досидело до конца – 15:00 (был перерыв на 40 минут с кофе).
Потом была еще одна более кулуарная встреча за обедом с местными журналистами. А после нее (любопытно – спать не хотелось) мы с Алексеем (инициатор всего мероприятия) пошли прогуляться по центру города. Я его попросил проводить меня до того самого оперного театра, где я был с Принцессой 20 лет назад. До него было идти минут 15.

Вот, время (местное) 18:05, а вот и театр, справа – фото из Википедии, а вот еще инфо оттуда же


=======
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета построен в 1912 году на Дровяной площади (сейчас Площадь Парижской коммуны) построено специальное театральное здание (зрительный зал на 1200 мест) на месте деревянного здания цирка, существовавшего с 1896 года, по проекту пятигорского гражданского архитектора Владимира Николаевича Семёнова по типу известных Венского и Одесского оперных театров. В 1904 году, в возрасте тридцати лет, Семёнов выиграл конкурс на проект Театра оперы и балета в Екатеринбурге, строительство которого завершилось в 1912 году.
=========
Продолжение следует тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/08/16062010_19.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий