Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

среда, 19 мая 2010 г.

Даешь велопарковки! Бесплатные! Как "у них"!


Приятель прислал мне ссылку: http://samogonka.livejournal.com/103317.html
Краткое содержание: в Эстонии (надо понимать в Таллине) открывают бесплатные велопарковки, причем охраняемые. Правда, почему-то они будут работать только до 31 августа.

По этому поводу...

8 мая с группой товарищей (вот из этой команды: http://community.livejournal.com/velo_live/662.html) сделали пробег Чехов - Михнево (80 км, между прочим, правда, с крюком в 20 км). Приезжаем в Мелихово (Музей-усадьба Чехова). Все очень прилично, но где поставить велики? Негде!
Охраник (с той стороны ограды) говорит
- "Поставьте там, на другой стороне площадки, у палатки. Там и продавщика приглядит за ними".
- "А почему бы вашему начальству не сделать велостойбище тут, у входа?"
- "Да, вы что - тут машинам нет места, а вы - велосипеды!"

Убийственная логика: ведь на одном автоместе, можно поставить до 10 великов...
Впрочем типичная для нас.

А как дела обстоят у них? Вот как.

Стокгольм, "город контрастов". Конец мая 2007. Там я что-то растерялся и велосипедестов фоткал мало. Но кое-что фоткнул.
Это велопарковка у метро. Судя по всему - прокат. Возможно, даже бесплатный (у них есть муниципальные).
Приехал на метро, сел на вело, доехал по делам (работа, магазин, экскурсия). Вернулся, поставил на место. Фото рядом - это у того же метро, но это "памятник-прикол"
 

А это - Копенгаген. Конец октября 2007. Погода -- примерно, как у нас в Москве (+10, порой накрапывает дождик). Тут вело еще больше, чем в Стокгольме. Тут я не только фоткал, но и взял вело на прокат и объехал весь город. Вот только фото с парковками.

Это (справа) у метро, но не в центре - это очень мало велосипедов. Слева - я фоткаю здание, вело попали в кадр случайно. Точнее - не случайно, они тут везде.
 
Это - у какого-то дворца. В отличие от Мелихово, тут разрешают цеплять вело к ограде внурти территории. Тут (справа) я тоже фоткал здание, а велопарковка попала в кадр.
 

Прогулка вечером. Это (справа) - прокат велосипедов у нашей гостиницы. А можно было бы у метро и бесплатный вело взять.


А это очень любопытнй кадр. Это дорога от центра до микрорайна, где находился конгресс-центр, в котором проходила конференция. Почему-то, она шла через какие-то поля. Пешком - полчаса хода.
Но тут видны варианты для четырех видов транспорта.
Левая дорожака - бег трусцой. Правее - велосипед, дальше -авто, и самый крайний вариант - метро (кстати, автомат - без водилы). Кстати, проверки билетов на входе-выходе нет. Я проехал две остановки "зайцем".


Вот такая у них жизнь. Велосипедная!

5 комментариев:

  1. Или, например, вот в Копенгагене у вокзала:
    http://pics.livejournal.com/alexm_1954/gallery/00013c6k

    ОтветитьУдалить
  2. В Барселоне велосипедистам раздолье, даже тем, у кого нет своего велика. Жители Барселоны имеет право пользоваться велотранспортом бесплатно 30 мин, просто номер кредитки вводят, но менее чем за 30 минут они успевают доехать до след. станции и пересесть на свеженький велосипед и пожалуйста- опять 30 минут, а станций таких очень и очнеь много, короче говоря за велики они не платят)

    ОтветитьУдалить
  3. В Копенгагене есть просто бесплатные (муниципальные) велосипеды. Кидаеешь 5 крон, замок открывается, берешь велосипед. Когда его ставишь на муниципальную парковку (в другом месте), защелкиваешь замок и получаешь обратно 5 крон.
    Мне сказали, зимой эти велосипеды собирают и отвозят на ремонт. В местные тюрьмы :-)

    А еще мне говорили там (не видел сам), что у супермаркетов есть ветолетежки. Складируешь товар и отвозишь домой. Потом велотележку откатываешь на обочину дороги. А машины с магазнов ездят, собирают велотележки и отвозят их обратно.

    ОтветитьУдалить
  4. Андрей, я вот на эти фотки смотрю и понимаю, что если припаркую велосипед в Москве, даже пристегнутый, то по возвращении рискую не найти всего обвеса и колес... :)

    Кстати, ты заметил, как на одной из твоих фоток помято колесо? Я у них такое видел часто - первый раз шокировало в Монреале - всякие уборочные машины не очень с великами церемонятся :)

    ОтветитьУдалить
  5. Влад!
    Я первый раз обратил внимание на вело в городе в Дублине, дело было году 1998-м. Меня поразила разномастность велосипадов (начиная от откровенных драндулетов). А вторая вещь - как их крепили, видел натурально чугунные цепи со звениями в 5 см.

    Что касается фото из Стокгольма - это, кажется, все же такая скульптурная композиция. Велосипед явно не на ходу, он весь ржавый :-)

    ОтветитьУдалить