https://www.facebook.com/groups/914983571881896?view=permalink&id=2138995319480709
Двумя словами тут не расскажешь, проще показать, поясняя.
1. Я в принципе считаю, что книжки, картинки и даже видео с пояснениями техники - это довольно бесполезное дело. Или вовсе бесполезно.90% катающихся их не смотрели (и правильно делают), 8% смотрели, но без толка для себя.
Остаются только 1-2%, кому это реально полезно. Но эта категория людей - это узкая группа профессионалов или ОЧЕНЬ больших любителей. Но и им это вряд ли помогло :-)
2. Торможение плугом - это интуитивно понятное дело. Но в нем есть важные нюансы.
Именно с этого торможения начаются первые занятия с новичками, людьми которые только вот 5 минут назад впервые надели ботинки и лыжи.
Делается это на простом пологом склоне, высотой 3-5 метров, общей длиной 30-70 м (считая длиный плоский выкат).
В Терсколе лучшим таким местом был Северный выкат. Там един
.Единственным недостатоком там были то, что периодитески сверху скатывались единичные люди с Севера.Но их там мало.
Делалось это так.
1. Турист поднимается немного вверх лесенкой (это, кстати, первый элемент техники, там тоже есть нюансы, но все просто).
Походить немного "лесенкой" - очень полезно. Привыкаешь к лыжам, чувствуешь уверенность.
На 1 м высотой. И скатывается вниз, как-то останавливает на плоском месте.
Он начинает чувствовать некоторую уверенность.
Во второй раз поднимается чуть выше, скорость немного больше...
Уже через полчаса группа вполне способная подняться на высоту 3-5 метров (а кто-то и до 7-10 м) и скатиться, остановившись внизу.
2. Именно в этот момент стоит показть элемент "торможение падением".
Если вы едете-едете, тормозите, скорость минимальная, а остановиться не получается...
Разумеется, нужно подобрать подходящее место, чтобы было мягко и безопасно.
Инструктор показывает, как нужно "тормозить падением". Не падать, а именно тормозить.
ВСЕ ученики должны повторить. Лучше - пару раз.
После этого уже показывается "плуг" - как нужно делать правильно.
3. Плуг показывается сначала на плоском месте. Собственно тут есть два основных момента
1). Правильно держать руки и палки. Самое главное - руки тут вообще не участвуют (но держать их нужно правильно), ни в коем случает не толмозить палками. Руки немного впереди, но КОЛЬЦА - СЗАДИ! Главная ошибка - кольца впереди и пытаться тормозить палками перед собой.
2) Показывается, как делается управление торможением. Оно делается за счет переноса центра тяжести тела вперед-назад.
Когда вы окидываете тело назад, то автоматически у вас сводятся колени и идет закантовка лыж. Идет торможение.
4. После этого группа повторяет подъем-лесенкой-спуск по прямой - торможение. С максимальной для себя высоты. Но при этом отрабытывает именно "правильная стойка" (на первом этапе, это было не обязательно).
Параллельно с этим группа делает еще некоторые простые упражнения.
Через 2-3 часа первое занятие заканчивается. Весело идем домой, в ожидании второго занятия и новых достиженией.
ВТОРОЙ ДЕНЬ.
Северный выкат уже не годится, он исчерпал себе. Нужно выходить на более длинный склон, с небольшим подъемником....
Занятие начинается с краткого повторения вчерашнего дня (подъем лесенкой, торможение падением, торможение плугом).
А потом ведет отработка торможения плугом.
Вчера вы торможили на плоском выкате. А сегодня - тормозим на сколне. На очень пологом, но все же склоне.
Вы показываете, как в стойке плуга выполняется ускорение-торможение (за счет переноса веса тела).
Цель - человек должен научиться остановиться НА СКЛОНЕ (не на пологом месте, а именно на склоне).
Эта штука (торможение плугом на склоне) делается минут 15-20, после чего переходим к следующим элемента.
СЛЕДУЮЩИЕ ДНИ.
Выходим на все более сложные склоны. Каждый день начинается с повтора пройденного ранее....
На 4-5 день, передовая команда группы (3-4 человека) делает первый спуск с Чегета 3 до Чегета-2. Это реально сложная боевая черная трасса.
На 6-7 день тут спускаются все.
Комментариев нет:
Отправить комментарий