вторник, 1 мая 2018 г.

#ВелоА7*64. Домино со счетами – любимая игра абхазских ветеранов



28 апреля, днем, по дороге из Мысры в Дурипш мы остановились на обед в кафе в центре села Лыхны (кстати, оно считается исторической столицей Абхазии, обратите внимание, находится совсем не на побережье). Мы там были единственными гостями...
Но вдруг появилась еще четверка мужчин, в отличие от нас, солидно одетых. Они неторопливо прошли мимо нас, при этом я с удивлением увидел, что один из них несет в руке счеты. Незаменимый инструмент бухгалтеров не такой уж давней поры...





Четверка уселась в ресторанной беседке метрах в 20 от нас, и сразу стало понятно, что они там играют в домино. Но зачем им счеты?

Разумеется, я сразу решил сфоткать эту картину, сначала сделал это издалека, а потом подошел поближе, познакомились и я сфотографировал уже с их разрешения.






Они играли не в знакомого козла, а в какую-то игру, когда от "корневого дупля" можно ходить в четыре стороны (кажется, мы в молодости тоже играли в такой вариант, но я что-то подзабыл про него). Как я понял, счеты использовались вместо бумажки, на которой записывался счет.


А в соседней беседке после обеда отдыхали наши ребята...


Спустя два дня я приехал в Сухуми. Время было ровно 12:00 (в Абхазии сейчас время московской, во времена СССР – на 1 час позднее, как в Грузии), до поезда было почти два часа (билета еще у меня не было) и я решил проехать по городу, в том числе по его приморской набережной. И в центре, около вот таких красивых ворот, увидел уже знакомую картину.





На всех столиках использовались все те счеты!

Я уже не удивился, а вот игроки с интересом осматривали немолодого незнакомца на велосипеде с багажом...



В принципе по возрасту я бы вполне мог составить им компанию. А мог бы и предложить им присоединиться к нашей ветеранской велокоманде...



Такие дела...

2 комментария:

  1. Почему нет приличной фотки Рицы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Этот пост посвящен не Рице.
      2. Что вы называете "приличной" фоткой?

      Удалить