четверг, 14 декабря 2017 г.

Главный Кавказский хоебет - затерянный мир....

Мне прислали ссылку на этот фильм и попросили поделиться впечатлениями.
Что я сейчас и делаю.

"Хребет. Кавказ от моря до моря"

Это документальный фильм. Краткое содержание: рассказ о местах обитания людей вдоль Главного Кавказского хребта со стороны России. Не о горах как таковых, не о хребте, а о том – что представляет собой "среда обитания". Очень упрощенно – достопримечательности (природные, исторические, люди и пр.).

Фильм произвел двоякое впечатление.

С одной стороны, - красивые съемки, некоторые интересные вещи (хотя я почти все уже знал).
С другой – я просто не понял, о чем этот фильм. Какую цель ставили его авторы (при том, что заказчик фильма – Министерство по делам Северного Кавказа? Какие мысли они хотели донести до зрителей? И вообще – кому адресован этот фильм?

Собственно, проблема фильма четко обозначена в его начальной фразе, в которой говорится "Кавказ – это главные горы Евпоры".

Это совершенно неверное утверждение. Кавказ – вообще не Европа (я говорю не о формальных делениях на части света). Это – именно граница Европы и Азии, где две части света сошлись и как-то перемашались…

И более того – это даже не Россия…

Фильм, как раз это очень наглядно показывает.
Тут показана какая-то далекая от нас страна, совершенно не понятно – какое отношение она имеет к нам, а мы – к ней. С таким же примерно успехом можно было рассказать о горах где-нибудь в Папуа-Новая Гвинея.

Более того, это как-то очень похоже на книгу Уэльса "Затерянный мир". Только это не выдумки писателя, а реальность. И существует этот "затерянный мир" не в 19-м веке, а сегодня, в 21-м. И не где-то в далекой Южной Америке, а всего в 2000 км от Москвы.

Каков же смысл этого фильма? Чтобы туда поехали туристы?
Но из фильма очень хорошо видно, что туда нет дорог, нет даже намека – как туда можно приехать.

Самое печальное, что этот затерянный мир находится в России. Я сам много путешествую, еще больше путешествуют мои друзья и знакомые.
Они ездят в Кению, Папуа (причем – в походном варианте), в Грузию (тоже в горы), Корею, Перу.

Но я не знаю никого, кто поехал бы в Дагестан… Да и в в другие наши горные северокавказские регионы.

К сожалению, так.

"Затерянный мир"…

Комментариев нет:

Отправить комментарий