понедельник, 31 октября 2016 г.

31.10.2015. Веселый праздник Хеллоуин в долине Йосемити (Калифорния, США)

Дело было ровно год назад. Вот фото, сделанные в 18:40 по местному времени. Мы проезжаем небольшой поселок (точнее - туристическая деревня) Гровленд на выезде из долины Йосемити.

В этот день праздник совпал с субботой. Приехавший на уикенд народ семьями идет в кабачки праздновать. Как я понимаю, Хеллоуин - это детско-семейный праздник, что-то вроде Рождества, но еще больше для детей...

А нам - не до празднования. За сегодняшний день уже пройдено около 210 миль (*1.6 км) по горным дорогам (с несколькими пешими выходами), а впереди - еще около 140 миль. Причем около 20 миль - по горному серпантину в темноте. Впрочем, опыт уже есть - вчера в такой же тьме прошли почти 100 км по горным серпантинам...

Уже темнеет, именно поэтому - это последние фото. После этого - только еще одно, это уже по гладкой прямой. Обратите внимание - разметка светится по светом фар, очень удобно!

В отель в Окленде приехали уже поздно вечером, кажется, около 22:00... А завтра - очередной напряженный день!

Дело было во время прошлогоднего путешествия 24.10-04.11.2015. Конференция VeeamOn, авто: Лас-Вегас - Сан-Франциско - Лос-Анджелес

Третий день пути, впереди - еще три с половиной дня.

Путешествие не бывает без внеплановых приключений. Хотя некоторые приключения были плановые (в том плане, что ожидаемые).
Вообще-то, по плану мы должны были быть в Йосимите 30-го, но получилось - днем позднее.

(все изображения можно посмотреть крупнее, если щелкнуть)

Одна из главных целей этого автопробега было именно долина Йосемити, один из самый известных Национальных парков США, в горах Сьерра-Невада. Я там не был раньше, а нужно было побывать...
Как туда ехать из Лас-Вегаса - было два варианта: можно было объехать этот горный массив с юга (после Долины смерти повернуть налево) или
поехать через перевалы Сьерра-Невада (от Долины повернуть направо).

Второй вариант - немного короче и намного красивей. Но при этом рискованный, поскольку горные перевалы тут закрывают на зиму. А когда именно закрывают - никому не известно, по погоде. Как снег выпадет. А он может выпасть в любой момент. По статистике закрывают обычно в середине ноября, но были случаи и в середине октября и в конце декабря...
Лотерея...

Мы конечно, решили сыграть. И не очень удачно получилось: когда мы подъехали днем ранее, 30-го, в 10:25 к повороту на перевал Тайога, то там была надпись - закрыто!

Почему закрыто, на сколько времени - неизвестно. Более того, в визит-центре было написано, что и параллельный перевал Сонора тоже закрыт. Что делать? Если возвращаться через южный ход - это целый день до вечера, чтобы добраться до окрестностей Йосемити.

Второй вариант поехать через северные перевалы с выходом на 80-ю дорогу - явно интереснее, но очень длиннее. Если ехать через Сомору - красиво, но она, возможно, закрыта.
Короче решили рисковать, так рисковать - через Сомору, которая оказалась все же отрыта.
Кстати, что было в Тайога, я так и не понял - такое впечатление, что ее почему-то закрывали только именно утром, а потом перевал работал...

В общем, получилось, что Сьерра-Невада заняла два дня, вместо одного запланированного. Пришлось сокращать "Сан-Франциско" с двух дней до одного... Но если бы поехали Югом (от Долины налево), то получилось бы те же два дня...

Да, еще. День 30-го тоже получился горным. В том числе его вечерняя часть. А думал, что вечером дорога будет идти по долине, а оказалось - по горным серпантинам. В полной темноте... Правда в последующие дни было так же...

Про часть пути по Сьерра-Невада я уже коротенько писал в прошлом году.

Но сейчас хочу немного подробнее о дне в Йосемити, по случаю Хеллоуина.

В этот день я сделал 451 фото. И многие - по делу! Отобрать - очень сложно. Постараюсь  в 50 фото уложить... Минимум комментариев! Только самое важное!

07:55 - старт от отеля

Дальше был такой маршрут:

Только я немного своими словами скажу о Йосемити.
Йосемити - название долины по имени жившего тут индейского племен. А уникальность всего этого района - то, что это СПЛОШНОЙ ГРАНИТНЫЙ МОНОЛИТ! На фото ниже вы это увидите. Тут огромное число разных пеших маршрутов, разной протяженности, разной сложности. Много воды, водопадов. Главная река - Мерсед.

Основная тусовка - это центр Долины. Оттуда народ ходит в радиалки. Но есть и другие места для стойбищ. Кто-то сюда приезжает на день, как мы. Кто-то - на несколько дней или недель. Живут по-разному, как кому хочется - в палатках, в автоприцепах, в отелях...
Въезд - платный, несколько тарифов, основной - "семейный авто", 30 долл на 7 дней.

До прихода белых людей здесь жили несколько племен индейцев. Одно из них, которое жило тут, было крайне воинственным. Индейцы-соседи называло это племя «yohhe’meti», что буквально означало «они убийцы».

Первым достоверно известным белым человеком, увидевшим долину, следует считать Уильяма Абрамса (William P. Abrams), который 18 октября 1849 года со своим отрядом аккуратно описал некоторые ориентиры долины, однако точно не известно, вступал ли он либо кто-нибудь из его отряда на эту землю. Однако не вызывает сомнений, что в 1850 году Джозеф Скрич (Joseph Screech) действительно спустился в долину Хетч-Хетчи и, более того, поселился здесь.

Вид на этот район с Востока. Это рисунок, но очень точный
(можно увеличить)

Въезд в парк

Первая наша цель - Glecier Point, откуда с высоты 2000 м открывается шикарный вид на все окрестности
Это еще не Glecier, это - еще одно смотровая точка по пути

Это - Glecier, тут довольно большая территория, с разными видами. Есть даже амфитеатр. Я тут приведу только несколько фото с крайне (слева) точки обзора.

Впереди справа  - Half Dom (Половина Купола), символ Долины. Это не самая высокая гора тут, но самая примечательная
Вершина находится на высоте 2694 м над уровнем моря и возвышается на 1450 м над долиной Йосемити. Цельный гранит!!!

долгое время оставалась недоступной вершиной. Только в 1875 году первым человеком, покорившим её стал Джордж Андерсон.

В некоторые летние уикэнды около 1000 туристов ежедневно совершают восхождения на Хаф-Доум (в год около 50 000 человек), которая находится всего в 3,5 часах езды от Сан-Франциско. Тысячи желающих под контролем смотрителей национального парка совершают восхождение на скалу, причём из 12 км пути последние полторы сотни метров к вершине они идут по специальному канатному маршруту (создан в 1919 году), держась за два натянутых плетёных металлических канатах.

Столь высокая популярность заставила власти (en:National Park Service) анонсировать в 2010 году введение, начиная с сезона 2011 года, некоторых ограничений (не более 400 человек в сутки), а разрешения выдавать заранее (за неделю) не в самом Национальном парке а в службе National Recreation Reservation Service. Те, кто пытается восходит на вершину «дикарями» без разрешения, наказываются штрафом до 5000$ и/или заключением на 6 месяцев в тюрьме

Да, но у нас на это дело времени не было... Жаль..

Это вид вниз с Glecier

Это - очень характерные фото: так, кажется, можно часами сидеть и смотреть. И многие сидят и смотрят.

Опс! И тут я встречаю свою коллегу Ольгу Мельник!
Мы с ней вместе летели на самолете из Москвы в Лос-Анжелес, но только я дальше в Лас-Вегас (Veeam), а она - в Сан-Францско (Oracle).
И вот встретились на вершине. Она тут была уже второй день, ночевала и ходила в радиалку.

Это уже в долине, около Туннеля

Это уже в центре долины

Вдали виден кемпинг, их тут несколько

Вот на таких платформах возят туристов-экскурсантов

Это какой-то спасатель. С ним еще барышня была

Тут - большой отдельный парк - около водопада Йосемити. Желтым - вот тут мы обедали

Тут главная фишка - скальные тропы иду до самого верха!!! А потом выходишь на горное гранитное плато, по которому можно ходить и ходить. Таких маршрутов в Долине - полно!

Это рельефная схема данного места. Мы - внизу. А можно по скальным тропам подняться на самый верх. Через три часа мы там будем ехать на машине в сторону перевала Тайога, в том числе будем перезжать реку Йосемити (это она падает тут водопадом). Оттуда можно дойти до края ущелья пешком. И народ - ходит, там стояли машина на парковках.

Прикоснуться к дереву... Но это еще не гигантские секвояды!

Внизу у реки - целое семейство косулей. Людей не боятся вовсе.

Роща секвойя. Дорога туда. Вообще-то, секвойя - это довольно обычное дерево, типа сосны.
Хотя надо сказать, что там и сосны ОЧЕНЬ большие. В основном тут секвойя (красная кора и отличается по структуре от сосны, более мячкая) и сосны.
А гиганты-реликты - это секвойяды... Это штучные деревья. Основные их рощи находятся в Парке Секвойя, это тоже в Сьерре-Неваде, но южнее на 100 км. А в Йосемите есть три относительно небольшие рощи секвоядов, самая большая была в прошлом году закрыта для посещений (отдыхала от туристов). Мы пошли в "среднюю".

Как я сказал в начале, днем ранее мы не попали на перевал Тайога. Но по описанию - это очень красивый места, дорога идет по горному гранитному плато. В общем - мы поехали на перевал

Виден ПолКупола, но со всем другой стороны, чем утром

Вот перевал Тайога. Почему он был вчера утром закрыт - не понятно...

Время - 16:45. Теперь - к океану, до Сан-Франциско - около 200 миль..

18:40, Хеллоуин!

В полной темноте - в Сан-Франциско! Нас ждут новые великие дела!

Вот так прошел праздничный день Хеллоуин ровно год  назад.

1. Интересного и красивого много, но причём здесь Хеллоуин? Заменить авто на велосипед, и проехать не за один день, а хотя бы дней за 10, классное путешествие получится! Зачем ехать по горным серпантинам в темноте, выезжая в 7 утра и финишируя после 10 вечера? Как мне кажется, желание охватить максимум - напрасно, как сказал классик, лучше меньше, да лучше. По такой природе надо больше передвигаться пешком.

1. Хеллоуин при том, что 31 октября - этот праздник. См. первые и последние фото поста. Кроме того и днем было много людей (особенно детей) в хеллоуинских прикидах.

Что касается авто или вело - это вопрос спорный, на любителя. Что тут могу сказать - попробуй.
      А у нас и так получилось классное путешествие. Мы за неделю увидели столько, сколько многие за года не видят. Это ведь - всего один день. И далеко не полный отчет об этом дне.

Зачем выезжать в 7 утра и финишировать в 10 вечера? Тут ответ простой - чтобы успеть больше. Что касается меньше-лучше, то лучше как у нас получается - больше и лучше!