Этот текст был написан более месяца назад, на второй день пребывания в Атланте на конференции Teradata. Но на следующие день мой ноутбук после попадания в него порции кофе перестал работать, а заняться восстановлением данных на нем я смог только несколько дней назад (диск оказался вполне живым, они теперь будет у меня еще одним "внешним носителем", а сам ноутбук я отдал ремонтнику).
Собственно отчет (краткий!) о той мощной поездке (Атланта-Париж) тут:
10-18.09.2016. Что было после прилета в Атланту до возвращения в Москву через 8 дней
========================================
Виза – это дело уже давно перестало быть экзотикой, Но все же в США народу ездит меньше, чем в Европу, поэтому, возможно, это будет кому-то интересно и полезно.
Кажется, в народе до сих пор еще бытует миф о том, что визу США получить сложно. Сложнее, чем получить Шенген.
На самом деле это не так, можно даже сказать – совсем наоборот.
Сейчас я постараюсь объяснить что и как
Собственно, о визе США я начал писать еще в первой записи того сериал (еще в самолете туда), но оставил только фрагмент:
Сразу скажу, что одна из причин "да" (согласие на эту поездку) с мой стороны – у меня закончилась зимой американская виза и было полезно получить новую трехлетную. Но я тут хочу обратить внимание: визу можно было бы получить и без них, но тут они оплачивали ее (150 долл). Так, конечно, лучше.
Вообще – тема "получение американской визы" мне кажется интересной, и я собираюсь отдельно написать об этом. Виза США и виза Шенген – это во многом разные вещи, и процедуры разные.
У нас бытует мнение, что "виза США" – это что-то сложное и загадочное. На самом деле в некоторых аспектах – это даже много проще Шенгена. Что называется "это может каждый".
Но главный мой совет – "делайте визу сами" (как и Шенген, впрочем). Делать через "спец-конторы" – это дороже, затратнее по времени и – это особенно важно – больше рисков, что вы ее не получите!!
Да, именно так – я потом постараюсь объяснить "почему" и рассказать как все нужно делать самому.
Вот теперь расширенный текст:
Последние годы США выдают визы на три года (фиксировано). Моя предыдущая закончилась в декабре (а вообще-то у меня они были почти постоянно, первая была получена в 1994 году). И было бы хорошо, чтобы она была. И было бы хорошо, не платить самому за это (160 долл., раньше был еще сбор визового центра, но уже три года его нет).
Еще в январе у меня было приглашение на февраль от IBM в Лас-Вегас. И я уже даже согласился имея ввиду "пострадать" за визу. Но оказалось, что теперь IBM не оплачиват расходы по визе. Не знаю, может, это их всемирная новая схема, может, антироссийские санкции.
На самом деле, я думаю, что более правильным является такое объяснение.
Насколько я понимаю, для Евросоюза виза для въезда в США вообще не требует. А раз так, то хозяйственники IBM решили – нужно статью "оплата визы для журналистов из Европы" убрать как таковую за ненадобностью. И им дело нет, что в Европе находят не только EC, но России и кто-то еще.
Я это к тому, что мы в данном случае пожинаем плоды своей исключительности...
Короче говоря, с IBM я зимой не поехал. Я бы не поехал и с визой – делать там нечего. А за нечего делать еще и платить – это уже слишком. Будем нужно – за свои деньги визу можно получать в любой момент.
И вот тут мы подходим к теме, которая, возможно, интересна аудитории – что такое виза США и как ее получать.
1. Речь идет о неимигрантской туристическо-деловой визе B1/2. Раньше это было две разных категории виз, но уже давно объединены – деловые поездки и туризм. Без права работы! Кроме этого у них есть еще полно типов виз (рабочая, для невест, для журналистов, для студентов, для имигрантов и пр). Но эта – самая массовая.
2. Для получения визы США в общем случае (как обязательных требований) НЕ НУЖНО НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ. Только паспорт, фото (электронное) и заполненная анкета (электронная).
И еще нужна квитанция об оплате визы (если визу не дают, что деньги не возвращаютя, это обычный для всех порядок).
Вы можете подать дополнительные документы (билеты, бронирование жилья, справа с работы, какие-то приглашения), но это все – опция На собеседовании у вас могут запросить дополнительные документы, тогда их лучше предоставить, но если не просят – не нужно.
Короче, для начала процесса получения визы ничего дополнительного в обязательном порядке не нужно.
3. Можно получить визу, не имея плана поездки! Я такой вариант не пробовал, так как я получал визу под поездку, но знаю людей, которые получали без конкретного плана (даты поездки, билеты, заказ отелей и пр.)
4. Когда вы подаете визу на Шенген, вы не знаете, на какой срок вам ее дадут. Могут дать ровно на срок заявленной поездки.
У меня лет 10 назад был случай, когда мне дали "мультизизу" (несколько посещений страны) на три дня. Т.е. я мог эти три дня ходить через границу туда-сюда. В США дают визу B1/B2 строго на три года.
5. Для получения Шенгена нужно, чтобы до конца срока окончания паспорта было не менее 4 месяцев (по крайней мере, раньше так было). На визу США вы можете подать паспорт, срок которого заканчивается через неделю.
Дело в том, для США виза и паспорт – два разных документа. При въезде в страну вы должны предоставить действующий паспорт и визу. Виза может находиться в старом паспорте, действие которого уже закончилось (у меня так было).
6. Если у вас есть Шенген со сроком 1 сентября до 30 сентября, то это означает, что вы можете въехать 1-го или позднее (но до 30-го), и ВЫЕХАТЬ не позднее 30-го.
Для США это означает, что вы можете въехать не позднее 30-го. А сколько вы можете находиться в стране – это решает пограничник в момент въезда. И он ставит в паспорт дату, до которой вы должны "убраться", Обычно они автоматом шлепают на 4-6 месяцев.
То есть вы можете въехать 30 сентября и на ходиться в США до, скажем, 30 марта.
7. Однако не нужно думать, что американы – наивные лохи. На самом деле – это проявление англосаксонской модели судебного и документационного производства. В данном случае она строится на модели "возможности проверки достоверности предъявляемой информации".
Анализ показывает, что такая система при кажущейся внешне "ненадежности и сложности" (сложность – потому что используется механизм обратной связи) на самом деле намного более надежна и проще (чем европейская и российская)
Далее пойдет длинное (но лично мне интересное) пояснение к теме
Некоторое время назад (года 2 назад) я прочитал замечательную книгу "Весьегонский американец" (текст ее можно скачать, например тут), написанную о нашем замечательном (действительно очень интересная замечательная личность) соотечественнике, которые в 1870 переехал из России в Америке (причем – из российской глубинки Весьегонска, Тверская губерния, в американскую глубинку, или даже в те времена – просто в захолустье, во Флориду) и в возрасте 30 (с семьей) фактически начал "новую жизнь".
При том, что дома он не бедствовал – имел дворянское достоинство, поместья и пр. В 23 года стал предводителем уездного дворянства, по это должности занимался вопросами местного самоуправления, потом занимался свои хозяйством.
Человек, который на практике знал, что такое "российское местного самоуправление" и что такое "российский бизнес".
И вот он решил переехать за океан. Сделал это он вполне обдуманно. Сначала съездил в Америку туристом, "посмотреть" (а самолетов тогда, напомню, не было). Потом вернулся домой и через год переехал на ПМЖ. Через год к нем приехала семья.
Почему он переехал? Как я понимаю, ему надоел "российский бардак". На посту "предводителя" с общественными делами все тонуло в бюрократии, в "бизнесе" – постоянные проблемы, не полуалось. К тому же, как версия (точно не известно), возможно, он стал опасаться возможных "санкций" правительства (а это был реакционный режим Александра III), по некоторым сведениям Петр был довольно критически настроенными человеком, вроде бы даже дружил и помогал деньгами народовольцам. Вот общем – бизнес не получался, и был "под колпаком". Решил, пока не поздно "линять".
К чему это я? Вам не кажется, что тут можно провести почти прямую аналогию с нашими современными российскими делами?
Так вот, он, дворянин, "предовдитель", барин, начинал жизнь в Америке как простой мелкий фермер, начинал с разведения садов, с лесопилки, работая руками "лично".
И в результате стал довольно заметным бизнесменом, публицистом, общественным деятелем. Перезжал с места на место (напимер, из Флориды в Калифорнию, начинал новые дела, 2-3 раза приезжал в Россию, один раз встречался там с премьером Столыпиным.
Особую известность он получил как сооснователь города Санкт-Петерпубг на восточном побережье Флориды, около города Тампа. Из было два основателя (в США с давних времен есть процедура создания города. Нужно купить землю, объявив ее статус "для создания города", С нуля. При этом вы сами даете имя городу. Так в США основана масса городов, в том числе, например, Хьюстон) – русский и аимериканец. Согласно легенде, они бросили жребий – кто получит право назвать. Выиграл и назвал. (американец получил право назвать гостиницу, которая тогда была единственным зданием города) По главной версии, он выбрал в название имя российской столицы, поскольку провел в ней немало времени. Но есть и другая версия – ведь его тоже звавали Петр.
Так вот Санкт-Петербург – это очень известный морской курорт. И немалый город – 250 тыс жителей (но и территория огроманая). В чем-то он даже в США не уступает и даже превосходит Майями. (Санкт-Петербург – более спокойный, провинциальный).
Я там был несколько часов в майе 2014 года (велопробег Тампа – С-П). Очень интересно...
Короче, Петр – интересная, наблюдательная личность. Он не только занимался бизнесом, но и был публицистом. Он написал (в том числе в виде книги) о своих жизненных приключений, где поделился очень интересными наблюдениями о том, "что такое Америка" и "Чем Америка отличается от России".
Кого эта тема интересует, я искренне советую прочитать книгу "Весьегонский американец" (ее легко можно найти в Интернете). Она хорошо, интересно написала (просто – бибилиотека приключений). И она очень атукальна в плане понимания не только истории, но и нашего сегодняшнего дня.
Так вот – возвращаюсь к вопросу "получение американской визы" и "англосансонский стиль общения и делопроизводства". Этот стиль очень четко определил Петр уже через несколько лет жизни в США.
"Вы верите человеку (деловому партнеру), если у вас нет оснований считать иначе"
Именно такой стиль общения обеспечивает уникальную гибкость и скорость бизнеса. Да, могут быть "потери от доверчивости", но иначе вы много больше теряете от "излишней недоверчивости".
То есть это такой принцип "деловой презумпции невиновности".
А в делопроизводстве действует похожий принцип, которые заключает в том, что не вы должны доказывать истинность своих слов, а ваш контрагент, если у него есть подозрения, должен иметь возможность как-то проверить истинность и доказать, что вы лжете.
На практике этот подход заключается в том, что вам не нужно предъявлять какие-то "документы с печатями", обычно вполне достаточно вашего слова в беседе с консулом. Но при это консул может проверить. И если он выяснил, что вы его обманываете, то ваши дела плохи!
Напомню, что одно из самых страшных преступлений в США – года вы в суде говорите неправду "под присягой". Если потом будет доказано, что вы лгали, то будет очень худо.
Соответственно, на практике для получения визы не нужно каких-то "нотариально заверенных приглашений от родственников или знакомых". Это может быть обычное или электронное письмо, с подписью "Пока, Вася".
Но только "Вася" должен там указать, свои "координаты", по которым консул может выяснить существутует ли такой Вася на самом деле, а потом – связаться с ним и выяснить – писал ли он такое "письмо".
Понятно, что проверяется 1 или менее процентов и делается это, когда у консула действительно появляются какие-то сомнения.
Я был лично свидетелем случая на собеседовании в английском посольстве в 1996 году. Консул не стал требовать о заявителя справку с работы с печатями. Он просто тут же, в ходе разговора, позвонил по указанному в анкете рабочему телефону, попросил соединить с отделом кадров, представился и спросил – работает ли такой-то в этой организации и в какой должности. Возникли сомнения, он их решил за пару минут по ходу собеседования.
Еще при получении первой визы в 1994 году я познакомился с "памяткой консульства", где объяснялась суть и цель собеседования. Там было четко сказано, что в качестве документов не нужны "официальные приглашения", более того в – США просто нет формата таких официальных приглашений. Что главная задача консула в разговоре – убедиться, что вы ваша декларируемая цель поездки соответствует вашим реальным намерениям.
Что вы не занимаетесь "неблаговидными делами" (наркотики, террор, работорговля – по этому поводу нажно ответить в анкете на почти полусотню вопросов – очень занудное дело) и главное – что вы не собираете оставаться в Америке на ПМЖ (напоминаю – речь идет о неимигрантских визах), что вы вернетесь на Родину.
Для консула в этом плане будет намного более важной информацией не наличие у вас денег *счета в банке", а наличие на Родине вещей, которые связывают вас с Родиной (семья, собственность).
=================
Продолжаю по поводу получения американской визы.
Анализ показывает, что такая "американская система при кажущейся внешне "ненадежности и сложности" (сложность – потому что используется механизм обратной связи), на самом деле, более надежна и проще (чем европейская и российская)
Подделать документ, справку – довольно просто. А вот обмануть механизм обратной связи – сложно и крайне рискованно, (наверное, многие из вас знают, как зачастую получается Шенген – с помощью "временных" авиабилетов и заказов отелей)
И хочу обратить внимание, что это касается не только виз, а деловых отношений вообще.
Лично меня многому научила история с первой поездкой в США на научную концеренцию (тогда – как ученого, со своим докладом). Для участия в подобной конферении в СССР мне нужно было получить не одну бумагу с подписью директора и с пачатями. В американском случае я вообще никаких бумаг у директора не получал, и более того – не использовал бумаг, общение полностью было в электронном виде (это было в 1994, года в России о электронной почте почти никто и не знал вовсе).
Собстенно, именно благодаря такому стилю общения моя поездка и состоялась: если бы мы общались "бумагами", то на это ушло бы не пара месяцев (а дело было непростое – нужно было решать много вопросов), а года два.
Так, с общим рассказом о том, что такое виза США и чем она отличается он Шенгена, я рассказал.
А теперь нужно рассказать – как на практике это нужно делать.
И вот тут я даю основной совет:
занимайтесь получением Визы самостоятельно! (впрочем, это относится и к Шенгену).
Не нужны никакие "услуги" спецконтор! И даже не нужны услуги "специальных людей" в вашей организации.
Если вы будете делать все сами, то вы не только сэкономите деньги (услуги спецов), но и сократите свои временные затраты, и что еще важнее – надежность получения визы
Да, да – именно так!
Это проверено богатой практикой (а она у меня приличная). И почему так происходит – можно легко объяснить теоретическим анализом.
Скажу на собственном примере.
Когда я получаю визу по деловым поездкам, то приглашающая сторона через свое местное "агентство" берет услугу получения визы на себя. Но я уже давно занимаюсь визой сам.Мы договариваемся, что "они" только оплатят расходы,
Опыт показывает, что при использовании услуг имеются очень большие риски, что вы вообше не получите визу. И потратили больше собственного времени.
И риски в случае визы США намного больше, чем в случае Шенгена (это как раз объясняется спецификой процедуры, о которой я написал выше).
Дальше я расскажу детально о процедуре получения визы, а пока – еще одно важное напоминание (это известная вещь).
9. Решение о вашем въезде в страну принимает конкретные пограничник при вашем конкретном пересечении границы. Виза – это условия необходимое для вашего допуска в страну, но не достаточное! Это общий порядок! Точно также как наличие у вас загранпапорта – это еще не гарантия, что российский пограничник выпустит вас из России (кстати, в США нет на выезде из страны ни пограничников, ни таможенников, есть проверка на въезде, на выезде – нет!)
При въезде в Шенген, обычно пограничник вообще ничего не спрашивает. Хотя может и спросить. При въезде в Шенген у вас должна быть медицинская страховка. Никто ее не спрашивает. Но я знаю реальный случай, когда ребят не пустили в Латвию (высадили с поезда), поскольку ни не было медстраховки. В этом году при переезде на велосипедах в Финляндию погранец занимался со мной минут 5-7 (и так – со всеми!). Он у меня не только спросил, где и как мы собираемся станавливаться (мы сказали – в палатках в кемпингах), и не только спросил, сколько у меня есть наличных денег, но и взял эти деньги и проверил их (!) на приборчике...
Так вот американский погранец (точнее – сотрудник миграционной службы) почти точно задаст вам несколько вопросов (хотя я был свиделем, когда человека, который въезжал впервые, вообще ничего не спрашивал и разу поставил "срок пребывания" – полгода).
================================
На этом сделанная два месяца назад запись прерывается.
Было еще мысль просто рассказать о том, как получал визу в этот раз (были некоторые любопытные нюансы)…
Согласна полностью! За штатовской визой пойти ~ просто праздник! А шенген~ бумаги неделю собираешь, два кило макулатуры несешь, и результат абсолютно непредсказуем! Могут дать на срок поездки, могут на три,пять лет... А греки вообще требуют полную предоплату отеля! Отельеры выпадают в осадок...
ОтветитьУдалитьО.В.:)
Остается только взять (у кого еще нет) и поехать! Поехали?
УдалитьПоехали! Согласен получить и оплатить визу сам. Только один вопрос, кто бы оплатил перелёт и проживание там? Далеко не всем IBMы оплачивают. Гарик
УдалитьТы будешь удивлен, но масса людей оплачивают перелет и проживание сами. Я знаю многих таких людей. И я - один из них (по крайней мере, частично) :-)
УдалитьВот сейчас по Юго-Западу США путешествует большая команда "Клуба Чегетия" (кажется 20-30 десятка человек, 2-неделная поездка).
С другой стороны, в России есть масса людей (основная!), которая вообще никуда не ездит (за пределы своего местожительства) по причине отсутствия денег.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьYou have good article about travel and its good for travel article writers and readers thanks for share with us. travel types
ОтветитьУдалить