понедельник, 4 апреля 2016 г.

25.12.2015. Красная поляна, Роза-Хутор. Два спуска – Крейзи-Хутор и Юрьев-Хутор


Общий сборник записей одекабрьской поездке в Красную поляну тут

Продолжаю тут рассказы..

На Розе-Хутор есть две прикольные трассы - Крейзи-Хутор и Юрьев-Хутор. Главный прикол – они обе начинаются наверху по довольно узким и не очень пологим каньонам. Сверху кажутся сложными, но на самом деле – там все достаточно просто. 3-й класс лыжника пройдет, а при желании – и морально-устойчивый 2-й. Я говорю "морально-устойчивый" – потому что класс катания является всегда вторичным, главное – желание и "устойчивость" (не нервничать).

(Хочешь посмотреть крупнее? Щелкни изображение мышью!)




Сразу уточняю: Я прошел только верхний участок, с выходом на синюю трассу Лабиринт. Крейси, вроде бы идет еще ниже, до Роза-Стадион, но я этот участок, как-то не заметил. В следующий раз схожу...
==================================
Мне показались обе трассы вполне безопасные, в том числе в случае падения (есть где остановишься) и лавиноопасности. Хотя с "лавино" – это зависит от конкретных условий. Но если раскатано (как было в моем случае) – точно безопасно.

Но там есть другая проблема.

Дело в том, что обе трассы на карте помечены как МАРКИРОВАННЫЕ, а на самом деле никакой маркировки (вешки – куда ехать) там нет.

Все это очень странно (для курорта претендующего на "еврокласса"), тем более, что это создает реальные проблемы, поскольку после выхода из каньона действительно не очень понятно – куда ехать.

Особенно явно эта проблема видна в Крейзи – реально не понятно. Там есть два хода – справа и слева, но они не видны сверху. Я там сражался в первый день заезда (21 декабря), вроде бы ехал по следам, в результате пошел по центру, нарвался на обрыв в лесу и мне пришлось минут 15 по глубокому снегу выбираться "лесенкой".

В общем, я и в первый, и во второй (25-го) прошел по левому (если смотреть сверху) ходу. Он все же лучше просматривается сверху.
В Юрьъев с этим попроще, поскольку выход из ущелья там хорошо виден.

Вторая проблема (опять же в Крейзи более явная) – изменение состояния снега. В нижней половине было явно теплее и снег был мокроватый, местами тяжелая целина. Учитывая усталость после верхней части – тяжеловато. Но тут главное – не спешить. Лучше отдохнуть в середине и дальше…

В общем: Юрьев сверху выглядит более "страшным" (сверху не виден конец каньона), но на самом деле – проще.
И еще раз напоминанию: самые опасные склоны – самые простые, а самые страшные – наименее опасные 

В общем, вот два видео
Это спуск по Юрьев. Это мой первый спуск по данной трассе, т.е. по незнакомому пути



А это – по Крейзи. Этот спуск был сделан после Юрьев, но тут я уже спускался в первый день катания.



И вот еще несколько фото с места событий – по как раз этим двум трассам

Сначала - фото по Юрьев (я сначала в это день спустили тут, а уже потом по Крейзи)

Это вид со стороны Каменного Стобла - вход в Юрьев.


 Вход немного обрывистый, но это только в начале, можно аккуратно зайти с края (на видео видно)



 Это я стою на краю, теперь - вниз (но сбоку)

 Вид наверх. Очень красиво! И тут понимаешь, что ход достаточно простой.


 Каньон уже пройден.

 Выход на трассу там. В целом все понятно, но вешки могли бы поставить



Народ заходил и так: после ущелья по траверсу направо, а потом уже вниз. Наверное, хотел целины. Но как раз такой вариант - не очень безопасный (лавины).

 Это я уже на вызходе из Ущелья-Цирка.

Тут все понятно - по тропе-трассе налево


А вот это - видна Крейзи


Вот это же фото, но со схемой - вход и два варианта спуска. Я оба раза ходил по правому (если смотреть отсюда). Второй раз хотел по левому, но так и не разглядел ход туда (а вешек нет!). Правый - более просматриваемый.
А первый раз я пошел вообще между ними, потом выбирался лесенкой по целине...


 Это вид на левый ход (по которому я не ходил), но отсюда захода сверху не видно.


Это концовка второй ходки (которая на видел), тут уже видна синяя трасса Лабиринт
 Воьт еще раз на Крейзи


Вот такой тут вид на Красную Поляну (но тут видная деревня на Роза Плато)



А это - фото ПЕРВОЙ ходки по Крейзи, 21 12.16. Обратите внимание на погоду!

На Роза-Пик (2320 м) - отличная погода. Классно - облака внизу! Если бы их не было, можно было бы увидеть Черное море.


По гребню Аибги - вниз


Предупреждение у входа в Крейзи - трасса не контролируемая и немаркированная (но на карте написано - маркированная).
Спасслужба не несет ответственности

Мне очень нравятся подобные предупреждения в Скалистых гора (США, Колорадо),

"Вы выезжаете за зону ответственности Спасслужбы курорта. Если с вами там что-то случиться, то вас помогут (но это будет уже общая слубжа спасения), но это будет не очень быстро и очень дорого".


Вот уже вошел вниз. Тут сход более простой, чем в Юрьев.


Кроме того, что это первый спуск по незнакомой трассе (первый день в Красной Поляне и первый день в этом зимнем сезоне), видно, что погода тоже - разная. Внизу туманность и облачность.



 Досочник упирается




 Ущелье пройдено, но куда дальше ехать - не понятно. Явных следов трассы нет.
К тому же тут снег стал тяжелым - мокроватым


 Видимость местами такая (она постоянно менялась)


 Я начала попытался - вон туда вниз, но через 5 м понял, что это тупик, стал выбираться наверх
 Пошел влево (если смотреть сверху)

 Через эти кусты (нужно было заходить выше, но я уже промахнулся)


 Виды - обалденные!

 Тут все просто - гадилью...

 Гадилью вниз


 Видимость постоянно меняется




 Вот и все! Стою на синем Лабиринте...


Об этих двух спусках - все!

11 комментариев:

  1. Андрей, спасибо. Классно! Очень полезная информация.
    Владимир.

    ОтветитьУдалить
  2. Спуск 'Юрьев' выглядит круто.

    А 'Крейзи' - фуфло какое-то, заросшее кустарником.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не правы. Посмотрите видео. Крейзи - длиннее, более разнооборазный.

      Удалить
    2. Кустарники - это конечно разнообразие.

      Но Вы же по нему чуть ли не пешком спускались. Драйва нету.

      Удалить
    3. Как говорится - на вкус и цвет ... :-)
      Каждый получает драйв по разному.

      Удалить
  3. Крутой обзор! Спасибо, как-будто там снова побывала)) в Крейзи мне больше понравилось, там побольше мест, где в пухлячок съехать можно :) А кустарники на трассах не растут ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пытался объяснить, но, видно, не очень получилось.
      Там лес-кустарник растет по центру, а трассы - по краям.
      Проблема в том, что сверху этого не видно.
      Поэтому я первый раз поехал по каким-то следам и попал как раз в центр, откуда выбирался.
      А кусты сбоку - потому что я заходил снизу. Во вторую ходку я их прошел выше.

      Конечно, там все зависит от погоды. Получил письмо от хорошего знакомого, любителя "экстрима" - он не смог пройти по Крейзи, как он написал "то не было снега, то погоды".

      Когда я там был, уже на выходе из верхнего ущелья началась "мокроватая целина". Никакого кайфа :-)

      Удалить
    2. ну да, погодка шепчет) в этом году теплеет быстро - снег тает на глазах.. Уже жду-не дождусь зимы!))) Катания в морозец мне больше по душе, чем жаловаться на погоду)

      Удалить
    3. Я уже давно "забил" на зиму и перешел на лето
      http://akolesov-travel.blogspot.ru/2016/04/27032016-2.html

      Очень рад, что можно не связывать с этими лыжами...

      Какой момент является самым лучшим в горнолыжном деле? Когда снимаешь ботинки!!!

      Удалить
    4. уважаю, велосипед - дело полезное :)
      Но про лучший момент не поддерживаю - для меня, все-таки, наоборот))) Кайф - когда ботинки первый раз надеваешь)
      Удачи вам!

      Удалить
    5. Иван Сергеевич Травкин (фильм "Тридцать три") давно дал точно определение счастья.
      "Счастье - это когда утром с удовольствием идещь на работу, а вечером с удовольствием возвращаешься домой"
      Кайф - это когда с удовольствием надеваешь ботинки, снимаешь, уезжаешь на велике, приезжаешь домой и так далее :-)

      Удалить