понедельник, 8 июня 2015 г.

Необычный маршрут в моей истории путешественника: в Сочи!


Запись сделана в самолете сегодня во время перелета Москва-Сочи
 
Вторая неделя июня, а это значит, что я лечу на очередную летнюю конференцию фирмы "1С". Конечно, в этом порядке вещей были исключения, но в целом, с 1998 – на конференцию, в южные края. Я не раз писал об этом: это одно из самых полезных ИТ-мероприятий с точки зрения дела (ИТ-журналистики), но, конечно, важным моментом является туристическая составляющая. Тем более, что 1С строит свои выездные мероприятия очень грамотно – 3 дня деловой программы + 3 дня (сейчас – 2 дня) отдыхательной.


Свои летние выездные конференции 1С проводит с 1996 года (первые три года они меня звали, но не получалось – были другие дела). Поначалу это была Турция (Анталия), потом стали появляться и другие – Мальта, Кипр, Тунис (последних двух я не был). Главное – безвизизовые страны (тут собиралось до 500-600 человек со всей страны).
Последние два года летали далеко – на Карибы (Доминикана, Куба).

Но в прошлом году, на Кубе, я спрогнозировал, что следующий выезд будет внутри страны, а именно в Сочи.
Прогноз был довольно очевиден – изменилась политическая ситуация в стране. Патриотизм, импортозамещение и пр. Нужно соответствовать тренду. А в Сочи – чтобы не выдали разнорыдку в Крым...

Парадокс: для меня Сочи – это сейчас не меньшая экзотика, чем Куба, я уж не говорю про Турцию, Египет и Европу... А там бы в последний раз в октябре 1984 года, когда мы томознулись на неделю в Хосте после недельного водного сплава по Куре (классно тормознулись!).
А до этого был замечательный во многих отношениях почти двухнедельный вояж с Буренком в конце июне 1979 года.
А еще мы были в семейном выезде на три недели на военных турбазах Красная Поляна – Кудепста.в 1986 году, которые был задуман как "двадцать лет спустя" после моего первого самостоятельно выезда в 1967 году тоже в варианте Красная Поляна – Кудепста с братом Сергеем (мне – почти 14 лет, ему – 20 с половиной) с замечательным шестидневным пешим походом (два перевала) Красная Поляна – озеро Рица.
Еще мы тут были с мамой, тоже Красная Поляна – Кудепста (но без походов) в 1964 году, я в тот заезд научился плавать (но тогда – только вдоль берега).

В общем, места я эти себе представляю, но давно это было...

Честно говоря, было не до поездок сюда. Зимой – горные лыжи, летом – водные походы, да и где денег столько взять. С 1995 началась журналистская жизнь, а с ней – поездки по миру...

Сочи получило второе дыхание с Олимпиадой 2014 года. И, как это ни странно, именно Олимпиада стала главное причиной отсутствия желания (или даже нежелания) ехать сюда (как теперь и Крым).

Мне с самого начала не очень нравилась идея Зимний Олимпиады в Сочи. С точки зрения природы-погоды, место довольно сомнительное. Но главное – методы ее подготовки. С самого начала все это было похоже на традиционную нашу показуху с крайне неэффективной тратой огромных денег.

Все это имело смысл, если бы Олимпиада, при всей ее экономической неэффективности, смогло бы превратить Сочи в курорт и спортивный центр мирового уровня. Но этот не произшло и еще долго не будет: украинская история поставила крест на этом варианте.

Более того, я придерживаюсь гипотезы, что Украина была логическим продолжением Сочи. Нужно было отклечь народ от провальных экономических результатов Олимпиады, хотя, наверное, тогда руководители страны сами не представляли в какую яму они заталкивают страну.

Но вот сейчас подвернулся случай. Эта поездка нужна для дела, но, конечно, я ее использую и для изучения ситуации на деле, ну и, разумеется,с походами по местам боевой славы. Постараюсь быть объективным.

1 комментарий:

  1. Успехов и хорошего отдыха! Только не надо участвовать в джип-сафари!

    ОтветитьУдалить