четверг, 12 марта 2015 г.

Мартовская ски-поездка во французские Альпы. Краткий предварительный отчет

Классно! Даже не ожидал – об этой зоне катания почему-то мало публикаций, хотя она одна из самых близких к "аэропорту" – всего 80 км от Женевы, меньше часа ехать от аэропорта. И как я прочитал еще в Москве – одна из самых больших зон катания в Альпах (и в мире) по площади и общей протяженности трасс – более 450 км (для сравнения Красная Поляна, Роза Хутор – 38 км).
Зона Avasion - это четыре большие зоны: Сен-Жерве + Межев + Контамин + еще "не знаю, как называется". Кроме того, первый день откатал в ЛезУше (она относится к Шамони, хотя горный трамвай туда - из Сен-Жерве, точнее - из долины, прямо от моего отеля).

Единственный недостаток Avasion: нет больших перепадов высот с длинными скоростными трассами (реально максимум перепада одной трассы – 500-600 м, хотя есть и 1000-1200, но довольно пологие). Но зато разнообразные, с различной красивой природой.

Высоты не очень большие: 800-1200 (низ) – 2000-2500 (верх). Я боялся, что в марте тут будет мокрый снег (или не будет вовсе внизу), но на самом деле – все очень прилично для марта. Говорят, что сейчас еще теплая весна, обычно холоднее, снега больше и он лучше.
Говорят, что снега было больше, но за неделю до моего приезда были очень сильные (небывало сильные) ветра – сдуло много снегу.

Вот схема всей зоны катания, если три варианта скипаса по мере расширения зоны. Скипассы недорогие. Полный (все зоны) на 7 дней – 232 евро, у меня со скидкой отеля – 213 евро.





Это на Лез Уше: сверху катит Трамвай, вдали - Полуденный Пик


Вид с ЛезУша на долину Шамони



В первый день я катался в ЛезУш. Эта зона не входит в, она относится к Шамони (одни из 7 тамошних зон). Четыре – тут. И еще не все обкатал!!! Сегодня решил сделать день отдыха (кажется, это впервые в моей практике – укатался, устал, да и дела нужно поделать). Впереди еще два ударных дня. Кстати, тут сегодня начался Финал Кубка мира по фристайлу (кросс и могул), завтра поеду посмотрю.

Как видно на схеме, тут два основных места для "поселения": Megeve (основное, там рядом еще пара деревень) и Saint-Gervais. За Сен-Жерве еще пара деревень – Сан-Николас и Контамин.

Я живу в "нетрадиционном месте" – в La Fayet. Это считается пригородом Сен-Жерве, тут его ж-д-станция и автобусная станция. Он в долине, на 250 м ниже (на высоте около 600 м). Я думал, что тут будут обычные ски-автобусы, но их маловато. Хотя – мне достаточно. Но все же такое удаленное местопребывание создает некоторые проблемы (привязан к трансферу), но это компенсируется другими достоинствами. В общем, я доволен.

Мой отель называется Hotel des 2 Gares – "Отель у двух вокзалов". Это действительно так: в 100 метрах находит обычный ж-д вокзал, а  между ним и отелем -  конечная станция знаменитого "Трамвая Монблан" (построен в 1913 году, идет отсюда до отметки 2300 метров, проходя мимо верхушки ЛезУша).
Сразу скажу: никаких проблем такое соседство на создает.

Вот мой отель


У гостиницы - первый горный паровоз


Вид из моего окна



Впервые за многие годы живу не в апартаментах (комната с кухней), а в гостинице, причем с полным пансионом – завтрак и ужин. Завтрак – обычный континентальный, холодный (сыр, ветчина, йогурт, мюсли, молоко, круасаны, кофе, чай). Но зато ужин!!!
Полный курс французской кухни: четыре блюда, каждый день – разные!!!
Вино, правда, за дополнительную цену, надеюсь, не разорюсь

И еще одна особенность этой поездки: тут я встретился со старыми терскольскими друзьями, которые давно обитают в этих краях. С Сашей я хорошо был знаком еще в 1988-91 гг по инструкторской жизни, а вот его жену Юлю, честно скажу, узнал только тут. Хотя должен сказать, что еще тогда слушал, что у Саша очень красивая жена. Так вот – не только красивая, но и просто отличная!





Честно, я даже не ожидал, что встречу такую приятную и полезную поддержку, и "вообще"...

Ну и на сейчас – еще просто несколько фото:

Это вид в долину (в сторону Женевы) от Лез Уша. На фото показано, откуда сделано второе фото


А это - с долины, от озера в сторону первого фото (точка показана)



P.S. "Возвращаются все… кроме верных друзей"... Во второй день катания понес тяжелую утрату: потерял верного друга (точнее - "подругу"), с 1992 года верой и правдой... Поиски пока ничего не дали, но продолжаются...
Я так думаю, что тайные поклонницы сперли...

Два фото: с другом (это в Гармише, высшая точка Германии 2992 м) и тут - без него (но он еще со мной - за пазухой)




Продолжение следует!

2 комментария:

  1. Фантастика!!! Все фото сам делал?
    Ради ТАКОГО вида из окна уже побывать хочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не самый лучший вид из окна в горных поездка. Были и много лучше. тут отель все же был сильно внизу.

      Удалить