пятница, 2 января 2015 г.

26.12.14. Чегет. "Халява, сэр!"


Предыдущая запись этого цикла тут: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2014/12/blog-post_25.html

Надо все же завершить рассказ об "анти-туре в Терскол". Но это еще не концовка, а только продолжение. Так что – не надейтесь…

Эта запись была сделана утром 27-го, в моих апартаментах в Терсколе. Я хотел ее там же и опубликовать, но там не получилось. Публикую сейчас.
=================================

"Мы ходили в туркоходе, заплатив сто пять рублей.
Лучше б я купил веревку и повесился на ней!"
(старая правдивая туристическа частушка)


"Сбылась мечта идиота" – покатались на Чегете. Если это можно назвать катанием...

Катался в этот день бесплатно, билеты никто у меня внизу не спросил (спросил бы, я бы дал денег), а на второй очереди проверяльщиков билетов я уже несколько лет не видел (но я говорю про предновогоднюю неделю, наверно, на Новый год появляются).

Еще днем ранее, в конце катания на Эльбрусе, бросил в очереди клич пойти завтра на Чегет (нужно собрать хотя бы десяток человек, чтобы запустили канатку). Пришло несколько команд, в том числе интерсная группа (человек шесть – три поколения, дети, папы и дед).

Договорились собраться в 10:30.

Отличная погода, солнце, не очень холодно, несильный ветер.
Подхожу к парке – крутится. Со мной подходят три парня без лыж (как выяснилось, они в 12:00 уезжают, все дни катались на Эльбрусе, но увидели включенную канатку – решили подняться.
Спрашивают: "Тут как оплачивают?". Я отвечаю – "Сам не знаю".
А сам иду к креслу, здороваюсь с канатчиками, сажусь и еду. Халява!

Наверху, на второй очереди, уже давно никто не спрашивает билетов или денег. Но правда, там и народу нет катающегося...

Поднимаюсь к "Ай". Там стоит "детско-взрослая команда (ехали прямо передо мной). Тут включили Чегет-2. Я первым сел, остальные за мной. Ратрак, по-прежнему, стоит на площадке рядом с Паркой. Никого местных нет. Я так и не узнал: как он сюда попал и зачем.



Катание – лучше, чем в прошлом году в декабре (тогда был просто "атас"), Раскатили колею по северному ходу. Снег нормальный (не наст, вполне цепляет). Сделал по Чегету-2 8 ходок, в том числе четыре с парой ребят – Дима и Катя (поработал немного гидом).



Еще днем на горе появился местный лавинщик Дима (в черном комбезе). Он уже сходил до низу (под Чегетом-1), спустил там пару лавин-досок). А тут он появился в сопровождении еще пары мужикой (крепикх, но видно, что не очень сильных катальщиков). В общем, они прошли три раза, порезав немного "косую" над "Ай", она стоит крепко, там, как обычно, хороший плотный крутяк.

А в 15:30 его команда пошла внизу от "Ай". Дима, два его напарника, еще парень с ребенком (лет 10, оба – хорошо ходят). И я за ними, правда, с небольшим запозданием, доставал и включал GoPro. Поначалу еще хотели Катя с Димой, и еще один мужик Игорь (моего возраста) из Севастополя, но благоразумно раздумали.

В общем, это была тяжелая ходка. Не столько по погоде (снег в целом нормальный), сколько я лично просто устал, выдохся. К тому же психологическая нагрузка.
Шли так: от "Ай" прямо вниз по "корыту", мимо 11-й опоры парки, потом – по "языку, с выходом на 9-ю опору парки, потом под 7-й опорой, оттуда под однокреселку и подй ней – на центральный выход. Я, в общем, шел в темпе команды, но под 3-й опорой что-то выдохся совсем, и доезхал "медленно и печаль". Когда выехал на выкат, сзади наверху увидел еще догоняющую пару: сильный мужик с сыном лет 12-14.
 


Днем Дима спустил лавину-доску перед 11-й опрой: ровно ту, в которую мы попали на завершающем спуске в 1996 году, меня тогда засыпало с головой. Сейчас было жутковато смотреть на нее: она небольшая (сходит всего метров 20), но "кранты" могут настать легко. Потом покажу все это на фотках и в кино.

Внизу пообедал (народу – НИКОГО) и пошлепал по тропе домой.




В субботу (27-го, уже сегодня) у меня самолет в 19:30. По плану я хотел, покататься до 14, а потом ехать в МинВоды. Но водил на это время не нашел (а за 4 тыс ехать не хочется). Едут или раньше или позднее. В общем, решил ехать с водилой в 10:30, без катания.
Хватит на этот заезд.

Сейчас время 9:45, буду собирать шмотки....

5 комментариев: