четверг, 28 февраля 2013 г.

"Бойцы вспоминают минувшие дни и..." думают: куда бы им ломануться еще!

Саня "Первый Номер" (так зовут нашего общего друга) прислал письмо-прилашение

26 февраля, во вторник, в бард-клубе «ШАЛЕ» на территории Спортивного клуба «КАНТ» мы сможем увидеть наших замечательных инструкторов на вечере-презентации книги «Байки Терскола или Записки бывалого инструктора», написанной Николаем Рудаковым.
Книга написана на основе воспоминаний большого инструкторского коллектива ЦВТБ «Терскол».

Мне стало немного завидно и еще больше радостно. Завидно, что сам не сделал, то, что давно, много лет собираюсь сделать (правда, очень многое написано, но все разбросано по разным местам моих сайтов и блогов). Радостно, что нашлись такие, которые смогли.

В 19:00, конечно, у меня не получилось, приехал в 21:25 (не доезжая 300 метров "Игнис" сломался – порвался тросик сцепления). На входе встретил уходящих, в том числе Дарьина, начальника турбазой, когда я начинал инструкторить. Потом мы ходили с ним на Эльбрус, когда он уже много лет быть начальником Управления по туризму. Обнялись…
Наверху застал уже только самых стойких бойцов… В том числе и автора книги, которого я раньше не знал. Это обычное дело – многие инструктора, которые едили по многу лет не были знакомы. Дело в том, что у всех были свои сезонные предпочтения. Я всегда ездил с числа 23 января (студенческие каникулы), кто-то – только март, кто-то – декабрь.

Начал писать (что этот текст) и не знаю, что написать дальше. Нужно писать целую книгу, а времени – еще полчаса, не более того…

Первого, кого я увидел – Боб Андреев, которого я не видел с конца 80-х…



Боб – представитель команды из Жуковского, которые как раз в 80е готовились к запуску "Бурана". Их было много – Гена Ложкин, Женя Гусев . Женя – мой главный инструктор, я у него катался в марте 1977 в 300-й, именно он заложил во мне главные основы, в том числе инструкторского дела, я часто ссылаюсь на его советы в собственных советах
Вот фото того заезда (Женя – в центре, в очках, в эластичным штанцах)



Женя – уникальный человек. С детства болен полиэмилитом, с трудом ходит (коленки как связанные), катается – как бог.
Но я его с того времени ни не видел: я – январский, он – мартовский…

Сам Боб помнится мне очень стильным мужиком, в сочетании тяги к "модному прикиду" и изрядной долей самоиронии.

Он тогда ходил в красной безрукавке, на спине которой было белой краской (кажется, пальцем) – Elice. Кто не помнит – это было какая-то западная, недоступная в стране, марка. Боря всем пояснял – "Том Сойер! Могу дать за небольшую плату нарисовать вам любое название",

Это уже перед отходом – общая фотка, тут всех перечислить сложно…



А вот еще ретро-фото

Февраль 1984 года – наша Школа Инструкторов, тут не все, примерно три четверти. На переходе через речку Азау.



А это – моя первая группа, 187. Тогда же в 1984 году, в конце февраля – начале марта (стразу после школы, нас осталось 4-го на стажировку). 187-я группа, Леня Михеев – инструктор, я у него – стажер.



Это – группа  413, 1988 года… Многие из них – мои давние друзья



А это два редких фото: инструкторы ЦВТБ "Терскол" – 1991

1991 год:


Игорь Александров, Оля Костантиновская, Владимир Витошкин, Надя Белиловская, Игорь Силиванов, Саша Липко (катался у меня в 400), Алексей Сушко (как мы с ним в тот год влупили с Мира до Турбазы за 30 минут!), Саша Зудинов (катался у меня), Сергей Григоренко, ???, Жанна.
Сидят: Андрей, ?? Буданов, ?? Белотелов, Валя Бычко, ???, Леня Михеев.

Утром, после публикации поста получил письмо от давнего терскольского знакомого ("пара застенчивых старших офицера", как их - Юру и Володю, называла Кисик в начале 90х)

Хочется, чтобы исчезли ??? с фото инструкторов 1991 г., опубликованном в твоем блоге. Между Олей и Надей стоит Владимир Михайлович Ветошкин (вместе служили в ВВИА им. Н.Е. Жуковского, он был начальником кафедры). Владимир меня выкатывал, я хорошо запомнил его горнолыжную палку!
Володя Ш.

1992



Сергей Комиссаров, Оля Костантиновскачя, Андрей (отдельно обратите внимание на шапочку  -22 года прошло с тех пор, но и сегодня - как новая, палки тоже те же, но все же обносились немного), Володя Ижин, Владимир Львович Белиловкий (старший инструктор), Марк Леонидович Сыромятников (серый кардинал!, главный над инструкторами, "отец инструкторов"). Галя Богородская, Волод, Саша Первый Номер (катался у меня)
Сидят: Леня Михеев, Надя Белиловская, Исхаков, Лена Федорова, Умка.




Сколько мы ездили, но инструктора никогда не фоткались вместе. С группами – да, а вместе – никогда. Даже собраться было очень сложно вместе – после планерки все бегом бежали на боевые позиции. Единственное место, где собирались – инструкторская баня (раз в заезд выделяли два часа). Но в 1991 году я предложил – давайте соберемся перед выходом на гору и фоткнемся.

Собрались не все, но все же:


А в 1993 "инструкторская эпоха" уже почти закончилась… Было и есть – но уже не то.

Но вот "инструкторские встречи" этого года.

Это в декабре 2012, в Терсколе, на Четеге-3 встретил Макса и Свету. И врезали по Югам!



А это, через две недели в Церматте

Не виделись много лет и вот – на трассе пересклись


Это внизу, нот тут – не вся команда, нет Зудиновых и Ижиных



Отмечаем день рождения Саши Зудинова





А вот и Ижин, последний раз на горе мы с ним пересекались в 2003-м, в Майерхофене.



Да, все мы изменились внешне, не сразу узнаешь даже себя, глядя в зеркало…

Но "дела идут, контора пишет". В инструкторские годы я ездил раз в сезон, на месяц, на Чегет.
Сейчас на месяц – это многовато.
Но зато три раза: в декабре – Терскол, в январе – SaaSFe+Цермат+Шамони, через неделю – Les Deusx Alpes… Я так скажу: неделя в Альпах – это как две-три недели на Чегете…

Как говорится: "Техасский рейджер всегда остается рейнжером". С инструкторами – также.


Никто его не назначал инструктором, но кто тут главный – понятно и так. В том числе по обилию женщин вокруг, которые смотрят в одну точку.



Что уж тут скромничать – у меня тоже немало славных дел на этом поприще. Были дела и в Церматте, когда приходилось брать в свои руки…



Но один из самых выдающихся достижений за многие последние годы, стал этот спуск по Белой Долине в Шамони 12.01.2013. Это заслуживает отдельного рассказа. Пока просто посмотрите это видео:



Я умею кататься довольно шустро. Но вот именно на этом видео – классическая работа инструктора-проводника. Инструктор должен ехать по горе не так как умеет, а как должен ехать в конкретных обстоятельствах. Другой мог бы тут врезать по полной на скорости. Но сейчас надо ехать именно так…

Это еще только первая треть очень долгого и очень непростого спуска. Хотя самый "атас" был как раз на первых 200 метрах спуска… с 3885 до 1035 со взятием небольшого перевал вверх по вертикали на 200 м. Дошли все – ЛЕГКО!!!  

Инструктор для меня – это была не очень работа, хобби. Но часто мне кажется, что именно это было главным дело жизни. Было отчетливое понимание своей полезности людям. Именно это – четкое ощущение своей полезности – главный стимул в том деле.
А побочное следствие – чувство благодарности к тебе. Это очень помогает в жизни.

Ну, разумеется, не говоря о том, что можно обнимать самых красивых женщин, даже если муж сидит рядом (как на этом фото, Сашка не попал в кадр). Инструктор – как врач, ему – можно.
А уж тем более - на военной турбазе: 24 часа в сутки - при исполнении служебных обязанностей!  Ничего личного - просто работа такая.

4 комментария:

  1. А фотошоп может "починить" старые выцвевшие старые фотки.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо ты сказал про "главное дело жизни". Знаешь, Андрей, я тоже вспоминаю это "хобби"(поскольку зарплату за эту работу мне, как офицеру, тогда вообще не платили, в отличие от остальных гражданских инструкторов), я вспоминаю эти желанные зимние отпуска в горы - как самые яркие дни, как самое лучшее дело, как самое большое удовольствие, как самое благодарное творчество, как самую бескорыстную отдачу, как самое лучшее открытие в жизни. С этим и живу. Не в прошлом, но с этим! В сердце и в памяти. И радуюсь, когда это повторятся при наших встречах и новых общих поездках ))) Ну, ты понимаешь...

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо ты сказал про "главное дело жизни". Знаешь, Андрей, я тоже вспоминаю это "хобби"(поскольку зарплату за эту работу мне, как офицеру, тогда вообще не платили, в отличие от остальных гражданских инструкторов), я вспоминаю эти желанные зимние отпуска в горы - как самые яркие дни, как самое лучшее дело, как самое большое удовольствие, как самое благодарное творчество, как самую бескорыстную отдачу, как самое лучшее открытие в жизни. С этим и живу. Не в прошлом, но с этим! В сердце и в памяти. И радуюсь, когда это повторятся при наших встречах и новых общих поездках ))) Ну, ты понимаешь...

    ОтветитьУдалить
  4. Умеете отдыхать

    ОтветитьУдалить