Предыдущая запись по этому рассказу тут: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2013/01/4800-2350-2450.html
Хотелось про это дело написать подробно, но не успеваю.
Кратко так.
Я всю жизнь катаюсь на Чегете. На Эльбрус заезжаю редко, скучно там.
В инструкторские времена из 12 катательных дней с группой ездил 1 раз за заезд – показать народу.
Потом стал ездить 1 раз (один день) в 2-3-4 года.
Последний раз был там в декабре 2009 года, последний день заезда.
Советую посмотреть: http://ski-live.livejournal.com/5528.html
Когда я впервые приехал на Терскол (март1976), то Чегет был уже такой же (по оснащению), что и сейчас. Даже лучше – были еще две ВЛ (1200 и 650), которых уже давно нет.
А на Эльбрусе была только маятниковая дорога Азау (2350)-Кругозор (3000). Там и катались, если хватало снегу. Там еще внизу был ВЛ – редкое место для начинающих.
Когда я приехал в 1984, то уже построили вторую очередь, Кругозор – Мир (3500). И народ там катался именно по этому участку, т.к. там был гарантированный снег.
Но, в общем-то, это была одна колея-трасса.
С очень неприятным для несильных лыжников начальным участком (круто, бугры).
Тогда же построили там креселку от Мира до Гара-Баши (3750). Но катание там было не очень – там сплошные скалы.
Кроме того, что там скучно, я не любил Эльбрус еще по двум причинам
Офигительные очереди (маятникая дорога – это "слезы") с давкой и пр.
Погода. В хорошую погоду там хорошо, в плохую – ни хрена не видно (на Чегете лучше)
Обратите внимание: по проекту тех лет должна быть еще третья очередь маятника – до Приюта 11 (4200), на "Мире" уже был сделан причал (он и сейчас есть).
Не сделали.
Еще в 1989 году были начаты работы по строительству новых канаток, параллельно существующим. Те проекты не получились.
Вторая попытка началась в начале 2000-х, и не прошло 8-10 лет, как что-то получилось в виде "Француженки" (1 и 2) – кабинки.
Под это дело немного сделали и трассу Кругозор – Азау (спрофилировали скальный участок метров 300), поставили снежные пушки. Но сделать участок всегда катательным не удалось…
Основной катательный участок как и был – Мир – Кругозор.
К этому году, наконец-то, там сделали нормальные съезд в стартовой части (30 лет спустя…)
Креселка на Гара-Баши, кажется, почти не работает (она и раньше постоянно ломалась), там и кататься негде).
Но! С начала 90-х стало работать высокогорное такси – ратраки, а сейчас – и снегоходы.
Тогда – до Приюта 11 (4200), а потом – до Скал Пастухова (4800).
Но до самых Скал, обычно, ратрак не доходит около 100 м по вертикали (дальше – лед и камни).
Стоимость сейчас – 500 до Приюта, 800 – до Скал.
Стоит ли подниматься – зависит от погоды. Стоит ли катиться вниз – от квалификации.
Разумеется, стоит это делать в хорошую ясную погоду: виды ОБАЛДЕННЫЕ
Но даже в ясную погоду там обычно очень холодно. Да и высота чувствуется.
Спуск.
Это могло бы быть истинным, уникальным кайфом, если бы эти местные паразиты (другого слова нет) хоть немного ударяли "палец о палец". А именно – опускали бы гребенку ратрака и ровняли трассу. Они этого не делают.
Нужно ехать по тракторной дороге (жестко-леденистой), выходить за пределы – жесткий наст.
Вот как это было сейчас.
Была УДИВИТЕЛЬНАЯ погода – тепло, без ветра. Я наверху был спокойно без перчаток.
4700-4200 – по тракторной колее, с выходами местами за пределы. Без кайфа.
4200-3750 – по колее, но снег мягче, хорошо.
3750 – 3500 – по узкой колее
3500 – 3000 – классно!
3000 - 2350 – очень странно. Половина трассы – отлично, потом это дело заканчивается (никаких предупреждений наверху, конечно нет) дальше – по колее с камнями…
Черт возьми, слов нет… А могли бы сделать ЛУЧШУЮ трассу в Европе…
Это фото – в поселке Терскол. Мне поразила рекламная надпись – на английском языке!
Но потом я поразился еще больше – пришел водила. У него работала только левая рука – правая была вся в гипсе. Он сел и поехал, крутя левой рукой баранку и переключатель скоростей…
Все – пошел в камеру, завтра – в Москву
А мне сейчас (00:10 04.01.2013) пора собирать шмотки и готовить данные для работы (на нетбук –новый, кстати.
Через полтора надо выезжать из дома, в Домодедово.
Наш ждет Цермат (Швейцария). С самой высоким подъемником в Европе (3885), включая и Эльбрус…
Продолжение – следует!
Комментариев нет:
Отправить комментарий