вторник, 1 января 2013 г.

26.12.12. Инструкторский заезд по Югу Чегета. Ч.3. Поехали!

Предыдущая запись тут: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2012/12/261212.html

Про обычном сходе по Югам (при нормальной раскатанной трассе), я бы написал "погнали", но сейчас гонки точно не будет: первопрохождение через два дня после окончания снега – дело непростое (срок два дня важен – целины уже нет, образолась сложная, разная по структуре корка, но еще и не жестких наст). К тому же, вся центральная часть трассы завалена сошедшими досками, я такое на Юге вообще вижу впервые за 35 лет катаний тут.

По поводу "инструкторского заезда".

То, что идти с инструктором-гидом – дело удобное, это я знаю в теории очень хорошо и много раз слышал это от других. Но сам, не помню когда применял, на собственной практике.

Разумеется, я регулярно (хотя и редко) хожу "в команде", в том числе когда первым идет "кто-то". Например, мы ходили два года назад с Олегом Стрельниковым под бэккантра в Вербье, когда пересеклись на день.

Но это все же не "за инструктором", тут каждый идет сам по себе.

Гид тем и отличается, что он именно ведет группу и потому должен подстраиваться под группу – по выбору маршрута, по стилю, по темпу.
Инструктор идет в стиле-технике группы: если группа идет в плуге, то и он должен идти также, показывая команде "как нужно".

В результате получается так, что "начинающие" группы даже не представляют как на самом деле катается их инструктор – они его видят только в "плуге", потом "из упора"…

На этот раз нашим гидом был Макс (Максимов), меня поставили в середину, замыкала Света. Все три – инструктора, я – бывший…



Я уже писал, что прохождение Юга по нераскатанной трассе – это дело очень не простое. Обычно он идется через пару дней после окончания снегопада, поэтому снег уже превращается в корку, целины нет.

А корка бывает разной – проваливается сильно или не очень, местами – наст (не проваливается вовсе).

Сложность и переменчивость покрытие – отличие Юга от Севера. Север находится постоянно в тени и там структура более однородная и более целинная. А Юг – это игра солнца и тени, от времени суток, тут ветер намного сильнее. Даже на одном поле структура может меняться.

В общем, мои "которышки" (160 Fischer RC-4) тут подходят очень плохо…

Короче говоря, тут в каждом повороте ты не очень знаешь, что тебя ожидает (провалится корка или нет). Поэтому роль ведущего тут очень велика. Не говоря уже о том, что именно на него ложиться основная нагрузка по рискам схода доски.

Тут хорошо видно: на перегибе – склон застывший, в застругах, в кулуаре – он иной.


Сегодня – тепло и без ветра (вчера было не так), можно вполне идти без перчатки (левая рука туде не помещается).


По хорошему склону – тут просто песня. Сейчас, впрочем, тоже ничего









Прошли каменную перемычку и вышли к первой отвалившейся доске:



Доска не очень большая, по ширине метров 30-50, спустилась всего 10-15,толщина приличная – около 70-80 см. Вроде бы не очень много, но вполне достаточно для самого неприятного исхода. Снег – смерзшийся, как плиты.



Ниже – еще одна доска сползла. Мое предположение – из-за землетрясения пару дней назад. Я раньше ни разу не видел сход досок в этом месте.







Дальше – тоже все склоны свалились:















Собственно, ЮГ мы прошли, теперь надо по Южному траверсу выходить на выкат.

Продолжение следует: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2013/01/261212-4.html

1 комментарий:

  1. Вы очень смешно пишите про лавины. и землетрясения :) 35 лет на Чегете!

    ОтветитьУдалить