Предыдущая запись от заезда 22-28.12.2012 – http://akolesov-travel.blogspot.ru/2012/12/blog-post_24.html
Юг – это лучшая трасса Чегета. Скоростная, приятная, разная. По хорошему состоянию она ходится за 8-10 минут в зависимости от погоды, состояния трассы и самочувствия. У меня рекодр 7 мин, из них 4 минуты- до нижнего траверса с Юга. Но разумеется, это, если трасса раскатана.
А лучшее состояние трассы бывает вот когда: народ ее раскатал, а потом днем начинается ветер, которые за ночь задувает-сглаживает бугры, получается плотная, но довольно мягкая поверхность, а сверху – 1-2 см пушистого снежку. В общем природно-ручная подготовка трассу, никакой грубой техники.
Но если речь идет о первопрохождении, после очередного снегопада – то тут все совсем иначе.
Проблема там в том, что народ суется туда только на 2-3-й день после снегопада (до этого и опасно и не до этого – центра хватает), А за это время снег застывает. Трудности на Юги при "первопрохождении" заключается в том, что снежная структура склона очень разная, постоянно меняется в зависимости от высоты и освещенности.
Проблема еще и в том, то там наверху, можно легко пойти не тем путем и уйти прямо в лавинный места. Многие туда по незнанию и уходят, поскольку сверху кажется, что этот ход проще.
А еще хуже, если кто-то сделает туда след, а по следу и другие идут… Сбиваются с трассы даже опытные чегетовцы.
Разметки трасс (вешки) на Чегете, разумеется, нет и в помине.
Карта, которую повесили у канатки – это, конечно, пародия, точнее "слезы". Без наличия вешек на трассе, схемы вообще бесполезны. А такие неточные – тем более.
Но как это ни странно, Юг тут показан (хотя точно).
Да, еще. Юг и Дальний Юг – это две большие разницы. Юг – это обычная туристическая трасса, по крайней мере, был всегда такой. Сейчас ее на схеме трасс нет вовсе, и потому многие считают, то и трассы такой ней.
Дальний Юг – это совсем другое дело, это – реальный фрирайд, всегда был таковым.
Выход на Юг – от верхней, 10-й, опоры канатки Чегет-2 направо по траверсу. А потом выходите на Нижнюю Мульду, там – или на Центральный выкат или по туристическому серпантину.
Выход на Дальний Юг – выше по вертикали метров 100, от верхней точки бугеля Шагобан. Оттуда – почти до озера Донгуз-Орун, оттуда – по руслу реки.
"Дальний Юг" – во все времена считалось "круто", "Юг" – обычно.
Но многие люди, которых сходили по Югу, считали, что были на Дальнем. Может, их "разволили" провожатые, а может сами хотелось поверить в свою "крутизну".
Короче говоря, в прежние времена по Югу ходили все, по Дальнему – очень немногие.
Сейчас все иначе: большинство, такающихся на Чегете о Юге или не знает вовсе, или искренне считает это запрещенной зоной.
Впрочем, в какой-то мере они правы: за последние 10 лет Чегет "скукожился" до одного варианта трасс "под опорами". А точнее – под опора Чегет-2. Тоска…
Но, конечно, не для всех…
Юг – это лучшая трасса Чегета. Скоростная, приятная, разная. По хорошему состоянию она ходится за 8-10 минут в зависимости от погоды, состояния трассы и самочувствия. У меня рекодр 7 мин, из них 4 минуты- до нижнего траверса с Юга. Но разумеется, это, если трасса раскатана.
А лучшее состояние трассы бывает вот когда: народ ее раскатал, а потом днем начинается ветер, которые за ночь задувает-сглаживает бугры, получается плотная, но довольно мягкая поверхность, а сверху – 1-2 см пушистого снежку. В общем природно-ручная подготовка трассу, никакой грубой техники.
Но если речь идет о первопрохождении, после очередного снегопада – то тут все совсем иначе.
Проблема там в том, что народ суется туда только на 2-3-й день после снегопада (до этого и опасно и не до этого – центра хватает), А за это время снег застывает. Трудности на Юги при "первопрохождении" заключается в том, что снежная структура склона очень разная, постоянно меняется в зависимости от высоты и освещенности.
Проблема еще и в том, то там наверху, можно легко пойти не тем путем и уйти прямо в лавинный места. Многие туда по незнанию и уходят, поскольку сверху кажется, что этот ход проще.
А еще хуже, если кто-то сделает туда след, а по следу и другие идут… Сбиваются с трассы даже опытные чегетовцы.
Разметки трасс (вешки) на Чегете, разумеется, нет и в помине.
Карта, которую повесили у канатки – это, конечно, пародия, точнее "слезы". Без наличия вешек на трассе, схемы вообще бесполезны. А такие неточные – тем более.
Но как это ни странно, Юг тут показан (хотя точно).
Да, еще. Юг и Дальний Юг – это две большие разницы. Юг – это обычная туристическая трасса, по крайней мере, был всегда такой. Сейчас ее на схеме трасс нет вовсе, и потому многие считают, то и трассы такой ней.
Дальний Юг – это совсем другое дело, это – реальный фрирайд, всегда был таковым.
Выход на Юг – от верхней, 10-й, опоры канатки Чегет-2 направо по траверсу. А потом выходите на Нижнюю Мульду, там – или на Центральный выкат или по туристическому серпантину.
Выход на Дальний Юг – выше по вертикали метров 100, от верхней точки бугеля Шагобан. Оттуда – почти до озера Донгуз-Орун, оттуда – по руслу реки.
"Дальний Юг" – во все времена считалось "круто", "Юг" – обычно.
Но многие люди, которых сходили по Югу, считали, что были на Дальнем. Может, их "разволили" провожатые, а может сами хотелось поверить в свою "крутизну".
Короче говоря, в прежние времена по Югу ходили все, по Дальнему – очень немногие.
Сейчас все иначе: большинство, такающихся на Чегете о Юге или не знает вовсе, или искренне считает это запрещенной зоной.
Впрочем, в какой-то мере они правы: за последние 10 лет Чегет "скукожился" до одного варианта трасс "под опорами". А точнее – под опора Чегет-2. Тоска…
Но, конечно, не для всех…
особенно понравился "застывающий снег". смешно слушать :)
ОтветитьУдалить