вторник, 28 февраля 2012 г.

Никто не пишет из Янины! Приходится самому...

"Нам пишут из Янины"... Помните это место из "Графа Монте-Кристо"? Когда он (граф) начал "подкоп" под мужа своей бывшей невесты...

Мне тоже пишут, причем, даже не очень знаю откуда именно...


После публикации вот этого фотоотчета Сергей С (он там упоминается и цитируется) прислал письмо (еще тогда, но у меня "руки дошли" только сейчас):

===========
Отличный репортаж! Места эти все исхожены мной вдоль и поперек.



Фотографии конца 80-х Андрониковской площади и тогдашнего состояния Храма Сергия Радонежского должны у меня где-то быть. Классная фотография "Мимо завода Кристалл" - там церковь (ее дважды восстанавливали - в начале 90-х и после пожара году в 95-м, говорили там в подвалах оказались редкие церковные книги, прям "Колдун на Сухаревой башне" какой-то), Салтыковский мост (он менее известен воспетого во многих кинофильмах "братского" Таможенного моста - ниже по течению).




Прошлым летом возле автостоянки на этом фото была форменная помойка - рассыпан керамзит, какой-то еще мусор, сейчас вижу - вроде чисто. Кстати, когда едете по набережной сверху парк 1 Мая (половину его оттяпала какая-то теннисная школа), небольшая полоска зеленой зоны (там часто жарят шашлыки, очень прикольно - подует ветер с Яузы, как будто на помойке, ветра нет - будто в лесу) и Строгановская дача, вокруг которой зелень.





Там собрались еще один детский сад строить, но общественность возмутилась, дескать вокруг три детских сада, в еще одном госнаркомдурь сидит. Типа их и выселяйте. Мимо дачи можно даже на машине проехать, а в ней сейчас МИТРО - Московский институт теле радио образования (по-моему так).


Лефортовский парк - некоторые сцены фильма "Чистые пруды" (ч/б с молодым Збруевым) снимались там.


"Солнечная Арка. Электрозавод" - одного из пешеходных мостов не было на "Яндекс.Картах", и я через своего знакомого "пробил", что теперь есть оба. Опять же правее кадра находится легендарная Благуша, воспетая М.Анчаровым, Л.Леоновым. Там весной дом ломали, Барабанный 8/8, так кирпичи с орлом. Два деревянных дома на Малой Семеновской и один в Медовом пока стоят. Был внутри 64-й поликлиники (М.Семеновская 13) - такой похабный ремонт сделали, вместо двойных рам - пластик, пластиковые подоконники, краны на батареях хрензнаеткакой марки, тьфу! А ведь поликлиника историческая, специализровалась на лечениях травами. Жена Чкалова работала в ней.


СВАРЗ - сейчас в фаворе у нового правительства Москвы. Заказов им накидали. Насколько я понимаю, им теперь люди требуются.
Посмотрел с удовольствием! Спасибо!


==============

Я могу сказать, что многие эти места и мне знакомы. Многие из них уже не по одному разу "сфотканы" и даже начаты описания (в том числе и по СВАРЗ - я там часто проезжаю и нечасто, но регулярно - именно там мою авто, и все сфоткал, в том числе стенды с историей завода), но... не доделывают.
Но такие отклики помогают - и в плане мобилизации (напоминают о не сделанном) и в плане узнавания нового.

СПАСИБО!

А вот еще одно письмо. От Ольги В.:
В дополнение к этой записи о золотой осени в Сокольниках (
)она прислал, вот это замечательное фото, сделанное с высоты "полета Вороны":



Кстати, о Янине. Честно говоря, когда я читал (и много раз перечитывал) "Графа", то не сильно задумывался - где находится это место. Хотя можно было предположить, что в Греции (ведь молодая "воспитанница" графа проходила как "греческая княжна-невольница").

А тут, два с половиной года назад еду на машине, смотрю время от времени карту. И вижу, что дорога проходит мимо какого-то города:



Вы по-гречески понимаете? Я - нет (как и Митрич "в гимназиях не обучались". Решил посмотреть как это будут выглядеть на более понятном языке.
Оказывается, в транслитерном переводе это - Иоаннина, а по-русски - Янина.
Та самая!!!

Вот что сказано бф по этому поводу в Вики:

В начале XIX века стал резиденцией султанского вассала Али-паши Тепеленского, который вынашивал сепаратистские планы и в конце своей жизни поддерживал контакты с греческими гетеристами. Колоритная фигура Али-паши и Янина той эпохи упоминается в «Графе Монте-Кристо» Александра Дюма-отца. С началом греческого восстания в 1821 г., султанские войска осадили Али-пашу в Янине, где его впоследствии и казнили.

Я меня был тогда очень напряженный график движения (знал бы я тогда, как путешествие еще больше напряжется через сутки с небольшим!!!), и планом боковой заезд не был предусмотрен (как и ночной автопробег через сутки), но проехать мимо "родины Гайде" я не мог!

Время 14:12, вон там, в стороне от дороги – Янина



Только два фото оттуда.



Основное время было потрачено, чтобы въехать и выехать…
Время 15:30 – дальше!



Мне еще ехать и ехать… Фоткать и фоткать (это – первая публикация о том автопробеге, а там – столько было всего…)
Пишите!

Комментариев нет:

Отправить комментарий