среда, 1 февраля 2012 г.

Воспоминания о Тине. Январь 2009

Перебирая на компьютере фотоархив, наткнулся на отложенные давно фото из Тиня (горные лыжи, Зона Килли, Франция). Я там был в январе 2009 две недели (первую неделю с Серегой К., но мы жили отдельно, только катались вместе и несколько раз выпивали-гуляли вечером). По той поездке у меня получился, самый подробный отчет,, там много записей и фото. К тому же еще потом по горнолыжной тематике написал кучу постов, в том числе жанре "Советы".

Все же пока именно Зона Килли для меня остается, наверное, лучшим г-л мест, из тех, где я побывал в Европе (все же Колорадо – это отдельная песня). Впрочем, должен отметить, что восприятие "зоны" всегда является субъективным, а потому может меняться. Оно (восприятие) зависит от большого числа переменчивых факторов, в том числе от погоды, наличия снега, компании, собственного настроения (от чего уезжаешь и к чему возвращаешься) и пр.
Сейчас, в конце января, в Зоне Килли "мотают срок" две знакомые компании. Уверен, что у них все отлично, и они как-то по возвращению расскажут-поделятся…



А сейчас – несколько попавшихся (точнее – отложенных в отдельную папку еще тогда) фото оттуда.

Фото вверху – сам не знаю, откуда взялось. Это не мое фото (даже по имени-номеру файла), и дата съемки – 08.01.2009. А я был в Тине с 10 по 23 января. Но фото лежит в папке Тине. Наверное, кто-то прислал мне. Возможно, во время нашего заезда (а дата на фото не очень верная)… Но на фото – точно не я (не моя шапочка). Хотя по стилю катания – как я ;-)
В любом случае – классно!
Хотя, все же, плечи (или "грудь", у кого она есть) нужно бы сильней "в долину"...




Это – вид из моего окна. Тут проходит трасса от центральной площадки поселка (верхний Тинь), где находится и ски-школа. Утром тут собираются группы (разные), встречаются с инструкторами и гидами, отсюда отправляются на гору. Площадь – справа, там подъемник на гору. А отсюда идет дорога-трасса вниз к нижним подъемниками (до них отсюда – метров триста). Как раз по этой дороге едет вот эта команда "чайников" (судя по стилю – второй день стоят на лыжах) за инструктором. Через пару дней они будут ходить по горе намного уверенней!

Второе фото – вид на склон и подъемник, который ведет из Тиня на хребет, за которым – спуск в долину Валь-дИзер. Сам Тинь тут не виден, он внизу слева.




Продуктовый магазин в центре поселка. Обратите внимание на ценники – электронные…






Хлеб привозят утром и до катания народ идет в магазин именно за хлебом. И несет домой, как связки хвороста. После катания хлеба может уже и не быть…
Все остальное есть всегда.



Это – мусорные баки, обычный вариант для Франции. Для разных видов мусора, часто – четыре бака. Наружи торчит только верх, на самом деле – они глубокие, круглый колодец, в котором находится огромный пакет. Машины-мусорки приезжают рано утром и вот так забирают. Это я как раз утром иду из магазина с хлебом. Но в этот раз у них случилась небольшая авария – пакет порвался и они собирают рассыпавшийся мусор.



Это около моего дома. Кажется, дом "заправляют водой". Я не видел, но возможно, примерно также из дома выкачивают "отходы жизнедеятельности".



Это место - внизу одного из ущелий зоны Валь-дИзер. Четырехкресельный подъемник. Подъем с перепадом высоты в 700 м. Немного больше, чем первая очередь канаток на Чегете. Производительность одного подъемника (2400 человек в час) – больше, чем ВСЕХ канаток Чегета и Эльбруа до 2004 года (до ввода кабинок на Эльбрус)



Думаю, не нужно пояснять, как классно быть инструктором по горным лыжам. Справа – видны противолавинные пушки, установленные на горе. Из этих труб бьет заложенный в них объемный газовый заряд, который должен сбить снег на склоне ниже.



Это дом-резиденция, где я жил. Парадный вход с другом стороны, это задний выход. Моя камера – балкон на первом этаже справа (ее не видно на фото). Выход – дверь (на фото – справа внизу) ниже снега, нужно немного поднять потом. Тут встаешь на лыжи и поехал. А слева за углом, на подоконнике – мое Интернет-место, тут я ловил WiFi соседней гостиницы. Я подробно про это написал тут: http://akolesov.livejournal.com/5688.html
"Швейк" – книга "двойного назначения". В данном случае – как термоизолирующее сиденье. Разумеется, в полиэтиленовом пакете, тут просто показать…



На кровати – такие деревянные рессоры под матрацем. Но постоянно выскакивали, если "брякаться" на них. Карта зоны Тинь. Слева от нее – зона Валь-дИзер, раза в два больше по размеру. От точки Col de Palet (наверху справа), за перевалом, можно толкнуться палками и доехать до Куршавеля (налево) или до Ла-Плани (направо), всего 25-30 км…



Мужики везут туалетную бумагу и полотенца к подземному подъемнику-поезду-фуникулеру. Кстати, классная штука…


Вечерняя прогулка. Вот еще: http://akolesov.livejournal.com/4852.html



Первую неделю катания было солнце, а потом погода была переменчивой (это – очень классно). Периодически шел снег. А последние два дня – он просто валил… Машины обулись в цепи.


Самый снегопад был в пятницу, а в субботу нужно было уезжать. Народ откапывается. Мой трансферный микроавтобус пришел с опозданием часа на два. Выезжали со скоростью не более 10 км в час.


Все машины – в цепях. На дороге гаишники следят, чтобы все были обуты. Второе фото – это уже внизу, тут специальные площадки для надевания-снятия цепей.


Приехали в Бург-Сент-Мориц. Это – узловая точка. Сюда приходит паровоз, тут – конечная. Отсюда – на подъемнике в ЛезАрк. Отсюда начинается горный участок дороги наверх в Валь-дИзер- Тинь. Фото как раз сделано в сторону этого ущелья, там уже солнце пробивается. Тут мы пересели с миркоавтобуса в большой… Автобус опоздал в Шамбери к самолету на час, но самолет всех ждал (чартер).



Классно было!
А будет - еще классней!

Комментариев нет:

Отправить комментарий