Продолжение отчетов о поездке 08-22.01.2011, 4 Долины, Вербье (Швейцария)
Предыдущая запись: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/01/blog-post_19.html
Фантастическая погода: солнце-облака
Все это меняется при переезде из долины в долину, по вертикали...
Ничего подобно в Приэльбрусье нет (там нет разделения зоны на долины).
Похожее было в прошлом году в Валь Ди Фасса, но тут будет покруче.
Собственно, в этот день был выезд в соседнюю долину – La Tzoumaz-Savoleyres.
Кстати, к вопросу о том, где лучше жить в 4 Долинах и по поводу перемещения по зона.
Так вот. Как это ни странно, но как и в предыдущие разы (Валь Ди Фаса, Тинь-Валь-дИзер, ВалТоранс), я выбрал наиболее оптимальное (с точки зрения катания) место. В плане доступности всей зоны катания в целом. Если нужно – готов пояснить. Ненда – скучноватая в плане досуга деревня, но для катания – лучший вариант.
Я также говорил, что сообщение между зонами (долинами), тут организовано не лучшим образом.
Вот пример – La Tzoumaz. Отличная, красивая, разнообразная зона. Физически – рядом с Нендой. Она отлично видна со стороны Tracouet – Prarion – Plan-Du-Fou. Близко… Но отсюда нет даже "диких" трасс. Автобусы туда тоже не ходят…
В результате от Ненды нужно добираться "вкруголя", 1,5- 2 часа.
Простой, но занудный вариант: через Вербье, там на автобусе (5-10 минут, но еще нужно подождать 10-15) до Savoleyres. Оттуда на хребет на старорежимной кабинке (10-15 мин).
Второй – красивый, но непростой, не для всех. Из долины Аттелас по ски-туровской трассе. С очень красивыми местами. Но прохождение зависит от качества склона. Я там ходил два раза. Первый раз были мягкие приятные бугры – очень хорошо. Второй раз – жесткие, обледенелые. Без кайфа. К тому же во второй раз шел "обоз-200", который шел очень тяжело
Обратно: либо на кабинке до Вербье и автобусом, либо (лучше и быстрее) – по дороге-серпантину до нижней станции Вербье.
В целом же место (La Tzoumaz-Savoleyres) – очень хорошее. И для чайников, и для экспертов. Два склона от хребта и каждый со своими плюсами. Северный – в лесу. Есть разные трассы, в том числе и "вне". Можно хорошо погонять скоростником по красным (перепад – 800 м).
Ну, а теперь собственно фото красивого дня.
Фото справа – едем на кабинке от Ненды. Вид на долину и Бернский хребет. Слева – вид от Tracouet в сторону Prarion.
Вид с перевала Chassoure в сторону Аттеласа и Мон-Желе (слева). Второе фото – наоборот, от Аттеласа:
Налево – путь через скитур, направо – через Вербье-автобус. Поехали направо. Спуск в Верьбе
Это уже на вершине-хребте Savoleyres. Со стороны Вербье – облако, с другой – солнце.
Спуск в La Tzoumaz (фото сделано на ходу, хорошем ходу). Опять наверху, но около кресельного подъемника.
Сетка покрыта таким инеем-снегом. Пора ехать домой, направо, через облако.
Это – не дефектной фото. Это просто фото. В облаке, видимость человека – 10-15 м, склона не видно вообще. Идем по вешкам и наощупь (по ратраченной трассе). Упали ниже облака, по траверсу в Вербье.
С перевала Chassoure идет желтая скитуровская трасса. В начале довольно крутая и в бургах, потом тоже в буграх, но выполаживается. А потом идет класса, скоростная, красивая трасса (но до нее нужно доехать). В принципе верх проходится без проблем (даже для 300, можно и 200). Но если плохая видимость – то идти тяжело. А видимость портится как раз в 3 часа, когда нужно возвращаться домой…
Тут можно уйти траверсом вправо (там немного положе и меньше бугров). Но траверс сильно разбит – тоже вариант не для слабонервных (а вниз – склон метров 300-400)
А это – кусок классной скоростной трассы в нижней части. Гонишь, как по Китайской стене. Посмотрите!
Спуск с перевала ПланДуФу. Впереди еще один кусок бургистой скитуровской трассы (но не очень большой). Тут можно спуститься вниз на "чемодане". Но мне – вниз. Кстати, обратите внимание на второе фото – там виден весь склон La Tzoumaz, где я был 1,5 часа назад.
Тут опять виден La Tzoumaz, но отсюда туда не доехать
Это уже наша Tracueit. Тут на вершине находится "лыжный стадион" Ненды. До Ненды – отличная трасса. Кстати – 800 м перепад высот, очень даже…
Второе фото – я уже дома. Вид с балкона (если крышу пристройки можно назвать балконом)
Это вид с балкона же, но уже ночью. Как раз полнолуние
Тут виден склон другой долины – Thyon – Veysonmas. Ночь. Огоньки – это на склоне работают ратраки. С 17 до 8 утра…
Вот и все!
Предыдущая запись: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/01/blog-post_19.html
Фантастическая погода: солнце-облака
Все это меняется при переезде из долины в долину, по вертикали...
Ничего подобно в Приэльбрусье нет (там нет разделения зоны на долины).
Похожее было в прошлом году в Валь Ди Фасса, но тут будет покруче.
Собственно, в этот день был выезд в соседнюю долину – La Tzoumaz-Savoleyres.
Кстати, к вопросу о том, где лучше жить в 4 Долинах и по поводу перемещения по зона.
Так вот. Как это ни странно, но как и в предыдущие разы (Валь Ди Фаса, Тинь-Валь-дИзер, ВалТоранс), я выбрал наиболее оптимальное (с точки зрения катания) место. В плане доступности всей зоны катания в целом. Если нужно – готов пояснить. Ненда – скучноватая в плане досуга деревня, но для катания – лучший вариант.
Я также говорил, что сообщение между зонами (долинами), тут организовано не лучшим образом.
Вот пример – La Tzoumaz. Отличная, красивая, разнообразная зона. Физически – рядом с Нендой. Она отлично видна со стороны Tracouet – Prarion – Plan-Du-Fou. Близко… Но отсюда нет даже "диких" трасс. Автобусы туда тоже не ходят…
В результате от Ненды нужно добираться "вкруголя", 1,5- 2 часа.
Простой, но занудный вариант: через Вербье, там на автобусе (5-10 минут, но еще нужно подождать 10-15) до Savoleyres. Оттуда на хребет на старорежимной кабинке (10-15 мин).
Второй – красивый, но непростой, не для всех. Из долины Аттелас по ски-туровской трассе. С очень красивыми местами. Но прохождение зависит от качества склона. Я там ходил два раза. Первый раз были мягкие приятные бугры – очень хорошо. Второй раз – жесткие, обледенелые. Без кайфа. К тому же во второй раз шел "обоз-200", который шел очень тяжело
Обратно: либо на кабинке до Вербье и автобусом, либо (лучше и быстрее) – по дороге-серпантину до нижней станции Вербье.
В целом же место (La Tzoumaz-Savoleyres) – очень хорошее. И для чайников, и для экспертов. Два склона от хребта и каждый со своими плюсами. Северный – в лесу. Есть разные трассы, в том числе и "вне". Можно хорошо погонять скоростником по красным (перепад – 800 м).
Ну, а теперь собственно фото красивого дня.
Фото справа – едем на кабинке от Ненды. Вид на долину и Бернский хребет. Слева – вид от Tracouet в сторону Prarion.
Вид с перевала Chassoure в сторону Аттеласа и Мон-Желе (слева). Второе фото – наоборот, от Аттеласа:
Налево – путь через скитур, направо – через Вербье-автобус. Поехали направо. Спуск в Верьбе
Это уже на вершине-хребте Savoleyres. Со стороны Вербье – облако, с другой – солнце.
Спуск в La Tzoumaz (фото сделано на ходу, хорошем ходу). Опять наверху, но около кресельного подъемника.
Сетка покрыта таким инеем-снегом. Пора ехать домой, направо, через облако.
Это – не дефектной фото. Это просто фото. В облаке, видимость человека – 10-15 м, склона не видно вообще. Идем по вешкам и наощупь (по ратраченной трассе). Упали ниже облака, по траверсу в Вербье.
С перевала Chassoure идет желтая скитуровская трасса. В начале довольно крутая и в бургах, потом тоже в буграх, но выполаживается. А потом идет класса, скоростная, красивая трасса (но до нее нужно доехать). В принципе верх проходится без проблем (даже для 300, можно и 200). Но если плохая видимость – то идти тяжело. А видимость портится как раз в 3 часа, когда нужно возвращаться домой…
Тут можно уйти траверсом вправо (там немного положе и меньше бугров). Но траверс сильно разбит – тоже вариант не для слабонервных (а вниз – склон метров 300-400)
А это – кусок классной скоростной трассы в нижней части. Гонишь, как по Китайской стене. Посмотрите!
Спуск с перевала ПланДуФу. Впереди еще один кусок бургистой скитуровской трассы (но не очень большой). Тут можно спуститься вниз на "чемодане". Но мне – вниз. Кстати, обратите внимание на второе фото – там виден весь склон La Tzoumaz, где я был 1,5 часа назад.
Тут опять виден La Tzoumaz, но отсюда туда не доехать
Это уже наша Tracueit. Тут на вершине находится "лыжный стадион" Ненды. До Ненды – отличная трасса. Кстати – 800 м перепад высот, очень даже…
Второе фото – я уже дома. Вид с балкона (если крышу пристройки можно назвать балконом)
Это вид с балкона же, но уже ночью. Как раз полнолуние
Тут виден склон другой долины – Thyon – Veysonmas. Ночь. Огоньки – это на склоне работают ратраки. С 17 до 8 утра…
Вот и все!
Комментариев нет:
Отправить комментарий