вторник, 5 декабря 2017 г.

"По набережным Яузы: восемь веков истории России (с XIV по XXI) за три часа". Обзорная персональная автоэкскурсия


Я решил приступить к реализации "экскурсионного проекта", в котором буду выступать гидом-водителем на своем авто (Suzuki SX4).

Персональные автомобильные экскурсии по Москве и Подмосковью

Те, кто не знает меня, могут познакомится с моим резюме вот тут (ИТ-специалист, журналист, инструктор по горным лыжам, походы, велосипед и пр...)

Первый маршрут-экскурсия:
"По набережным Яузы: восемь веков истории России (с XIV по XXI) за три часа"







Начну с оргвопросов:

Группа – от 1 до 4 человек (плюс гид-водитель, то есть – я).
Продолжительность – 2-3 часа
В какой день – по договоренности. Лучше в выходные, хотя можно и в будни.
Место встречи (по умолчанию) – Преображенская площадь, но в каждом конкретном случае можно договариваться.
Стоимость. На этапе старта проекта – 2-3 тысячи рублей на машину, с отдельного человека - 1 т.р. Дальше – будет видно.

НО! 9 и 10 декабря (суббота и воскресенье) – БЕСПЛАТНЫЕ пробные заезды.
Единственное условие: написать хотя бы небольшой отзыв о поездке для публикации в Интернете (лучше - на своем собственном ресурсе - Фейсбук, ВК...)


Как записаться

звоните +7 916 383-2271 моб, 8 499 748-1395
пишите aakolesov@gmail.com


Концепция проекта

Мысль о реализации проекта появился у меня давно: это мой родной район с детства, его географию и историю я узнал только по книгам, но, в первую очередь, потому что всю жизнь много путешествовал по нему: с молодых лет (и по сегодняшний день) на велосипеде, а потом и на автомобиле… Собственно, именно эти разнообразные поездки были во многом побудительным мотивам для того, чтобы потом узнать больше о том, что я видел.

Я всю жизнь интересовал географией, историей, краеведением. Читал, слушал... Но именно личные поездки по, казалось бы, давно знакомым местами резко расширили мои представления об окружающем мире. Более того - через историю позволили лучше понять нашу современную жизнь и возможности ее улучшения.
Вот этими своими знаниями и впечатлениями и я хочу поделиться с участниками этих экскурсии:

Через знание истории - к лучшему пониманию современности и будущего!

Вот такой слоган я решил избрать для этого экскурсионного проекта.

В май-июне этого года я пытался начать такой проект в виде велоэкскурсий, но тогда этот вариант не заработал по ряду причин. Я попробую продолжить его в следующем летнем сезоне с учетом полученного опыта. А пока зимой хочу реализовать ту же идею в автомобильном виде, естественно, с учетом возможностей этого средства передвижения.

Есть целый набор идей-предложений по Москве и Подмосковью (в радиусе до 100-120 км), но сейчас я хочу начать с "Яузы". На первых порах - в укороченном варианте: от Устьинских мостов (впадение Яузы в Москву-реку) до завода "Красный Богатырь" (на этом участке идет сплошная набережная с односторонним движением по каждому береге), без отклонений от реки (а очень много интересного еще немного дальше от берегов и выше по реке).

Почему именно "Яуза"?


1. Яуза, на мой взгляд, - лучшая транспортная артерия Москвы, как с точки зрения трафика, так и просто "видов". Многие автомобилисты (и я сам) и пассажиры такси выбирают именно эту трассу просто из эстетических соображений. По ней просто приятно и интересно проехать.
Возможно, интереснее ехать только по набережным Москвы-реки в центре города, но там более тяжелое движение.

2. Яуза на протяжении всей истории Москвы была важной транспортной артерий (летом – водной, зимой – на санях), на которую как бусинки на нитку "надевались" разные районы и объекты города.
Яуза – это не просто отдельный район Москвы, а "колье" из разных районов и отдельных достопримечательностей, на примере которых можно увидеть и узнать историю города на протяжении нескольких веков.

Трудно сказать, почему так получилось (хотя на самом деле, это можно объяснить), но именно районы Яузы являются "родиной" множества того, что появилось в России впервые.

Известно, что именно Яуза (Преображенское) является родиной современной российской Армии и Флота. Но совсем не только их, но и многих других ключевых государственных институтов – ВЧК-КГБ-ФСБ, социального обеспечения (для детей и пожилых людей) и здравоохранения (в том числе педиатрии, психиатрии и гинекологии), системы "исправления и наказания" (тюрьмы). И что самое любопытное – театра, с которого все и началось…
Именно тут началась формироваться российская система высшего технического образования. Здесь появились первые "инновационные" предприятия: начиная от водяных мельниц и лесопилок и заканчивая первым химическими и авиационными заводами страны…
Не говоря уже о том, что по берегам Яузы располагаются дворцы и усадьбы разных эпох.

Обо всем этом мы будем говорить во время экскурсии.

"Березы подмосковные шумели вдалеке,

Плыла-качалась лодочка по Яузе реке..."


Наверное, многие из нас помнят эти сточки песенки из замечательного советского фильма "Верные друзья".
Если вы помните, фильм начинает с кадров, где пацаны-герои не только плавают по речке на плоту, но и купаются в ней. И это не выдумки авторов фильма – действительно Яуза еще в середине прошлого (двадцатого) века была вполне судоходна для маломерных плавсредств и пригодна для купания (во всяком случае – выше завода "Красный Богатырь"). И про "березы подмосковные" – это тоже верно, ведь тогда большая часть реки находилось в Подмосковье (черта Москвы проходила в раойне Ростокино, Лосиноостровская, Бабушкино – это было Подмосковье).
   В 1940-50-х годах в Москве началась реализация плана по превращению Яузы в судоходную артерию города (был план соединения верховья Яузы с Каналом им. Москвы). Берега реки были одеты в камень, сделаны отличные набережные с широкими тротуарами прямо по краю реки (лучшая велотрасса города!). К сожалению, "водный проект" не был доведен до конца, река на стала судоходной. Но зато есть автомобильные и велосипедные трассы! Давайте воспользуемся ими!

Далее я просто кратко приведу ключевые места, которые мы увидим и о которых поговорим во время нашего автопробега по Яузе:

1. Воспитательный дом (справа, начало проекта – 1764 г)


2. Сталинская высотка на Котельнической набережной (1938—1952 гг.)

2а. Яузские ворота


3. Сахаровский центр (1996 г)

4. Андроников монастырь (XIV век)



5. Центр дизайна ARTPLAY (наше время), на территории бывшего завода "Манометр"

6. Сыромятнический гидроузел (1940 г.)



6а. Завод "Кристалл" («Московский казенный винный склад № 1», 1901 г), крупнейшее ликеро-водочное предприятие России

 7. Знаменитая авиационная "Туполевская шарага" (1930-е годы)



 8. Екатеринский (Головинский) дворец (XVIII век)


9. Лефортовский парк (XVIII век)


9а. Лефортовский туннель



10. МВТУ им. Баумана (1830 г)


10а. Главный военный госпиталь им. Бурденко (1706 г.)


11. Новая Немецкая слобода (Кукуй, вторая половина XVII века)


12. Храм Покрова Божией Матери в Рубцове (1626 г)
13. «Загородный дворец Елизаветы Петровны» в Покровском (XVIII век)


14. Дворец на Яузе (Введенский городской народный дом, 1903 г)

15. Электрозавод (1928 г)

16. Тюрьма (СИЗО) "Матросская тишина" (Смирительный дом для «предерзостных», 1775 г)

17. Матросская тишина (Хамовный двор, 1700г, с середины XVIII века – богадельня для матросов-ветеранов)

18. Трамвайное депо им. Русакова (Ново-Сокольнический трамвайный парк, 1910 г)



19. Преображенское
“Ни одна местность Москвы, кроме самого Кремля, не имеет такого значения в новой истории нашей, как село Преображенское (с окрестностями)…”
Из книги “Преображенское и окружающие его места, их прошлое. Составил и издал П. В. Синицын” (издана в 1895 г.)



20. Бывший завод "Красный богатырь" (Московское товарищество резиновой мануфактуры в селе Богородском, 1887 г)

20а. Парк Сокольники


 20б. Национальная парк Лосиный остров


21. Ростокинский акведук ("Миллионный мост", 1780-1804 гг)

22. Монумент "Рабочий и колхозница" (1937 г)


Вас заинтересовало это предложение?


звоните +7 916 383-2271 моб, 
8 499 748-1395
пишите (aakolesov@gmail.com).

Комментариев нет:

Отправить комментарий