Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 31 марта 2015 г.

Какие трамваи будут в Москве?

Еду на днях от Сокольников и на Оленьем Валы вижу вот такой трамвай новой конструкции. Я даже развернулся, чтобы есть сфоткнуть. Оказывает, это пока только "тестовый образец".



Вообще, вопросом "когда у нас сделают трамваи (автобусы, электрички) удобные для пассажиров?" я задаюсь давно. Как их сделать удобными во всем мире давно известно. Во всем, кроме нашей страны, кажется.

Сначала не про трамвай, а про Олений Вал. Я всегда думал, что название "Олений" (Оленьи пруды) в Сокольниках- от слова олень. Тут были царские охотничьи угодья, дичь, олени.

Но еще лет 20 назад услышал от экскурсовода (как сейчас помню - подслушал в Измайлово, на острове, где дворец стоит) совсем другую версию. Вся эта территория (Сокольники, Измайлово) - это были царские земли, где Алексей Михайлович "Тишайший" (17-век) устраивал что-то вроде "Сколово" - собирал со всей страны лучших мастеров по сельскому хозяйству и промышленности, где они воспроизводили собственные опыт и перенимали передовой зарубежный. Опытные хозяйства, передовой опыт.
Так вот в Сокольниках, в частности, были хозяйства из-под Пскова, которые занимались льняным производством. Для этого производства нужны была вода и энергия (водяные мельницы), была построена система прудов (они идут каскадом).
А псковичи называли лен несколько иначе и пруды, которые поначалу были "льняные", в просторечье назывались "ольняные". А потом перешло в более понятные вариант "оленьи".
В общем, название места - не от "оленей", а от "льна".

Возвращаюсь к трамваям.



Кажется, в этой модели, наконец-то, избавилсь от ступенек, пол - на уровне первой ступеньки.

"Европейские" трамваи я видел много где, в том числе в Женеве. Но самым поразительным было знакомство с ними в Гренобле. Вот несколько фото оттуда марта 2013 года (проездом в Альп-Дю-Эз).






Представляете: вот такая штука размером в полэлектрички. Которая ходит не просто по городу, а по старинной его части, в том числе по сугубо переходным зона. И совершенно бесшумно.

А вот про удобство пассажиров.
Вот как сделаны остановки: видите, они подняты над дорогой примерно на 20-25 см.




Вы входите туда без единого "порожка", можно "шаркая ногами". Любая коляска, в том числе инвалидная. И вы сразу попадаете по поверхность пола трамвая. Никаких турникетов...


Впрочем, там и поезда также сделаны. Правда, не все :-) Но все современные...





P.S. Еще одно фото "до кучи". Московские "Леруа-Мерлен", папа, мама и спящий ребенок в тележке.








5 комментариев:

  1. В Риге почти все трамваи такие же, как в Гренобле. Старых осталось совсем мало. И остановки, поднятые над дорогой, тоже делают, но их пока немного.
    ОП

    ОтветитьУдалить
  2. Что касается соотношения пола транспорта и уровня остановки, то меня всегда поражают наши подмосковные электрички: даже недавно построенные платформы по высоте на 20-30 сантиметров ниже пола вагона, и к тому же между вагоном и краем платформы остается щель сантиметров пять, а то и больше. Когда видишь старушек с сумками и мамаш с колясками, которые преодолевают эти препятствия при посадке в поезд, начинаешь думать, что у кого-то из железнодорожных боссов мозги отсутствуют напрочь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня это (посадка в поезда) уже давно не удивляет. Не раз писал об этом: российские жд - это просто кошмар. Зимой провожал знакомую на Ленинградском вокзале. В новый поезд "Лев Толстой" (Москва-Хельсинки). Расстояние между платформой и краем вагона - 40-50см!!! Даже нормальные человек такой шаг может сделать с трудом. А с чемоданом? А в скользкую погоду? А дети? А инвалид с костылем?
      По-хорошему, нужно в каждый вагон класть трап с поручными, как при посадке на пароход.

      И так - по всей стране на жд (я специально обращал внимание).
      А московское метро! Вы в вагон на коляске не въедите: там ступенька около 7-8 см и по ширине 15 см. Кто все это проектировал и делал?

      Удалить
    2. Ну насчет метро ты загнул! Видно давно не ездил, все на авто :) В метро все колясочники-инвалиды без проблем в вагон въезжают самостоятельно (и выезжают)! И мамочки с колясками тоже без проблем...

      Удалить
  3. Правда? Давай, сделаем эксперимент. Мы возьмем продуктовую коляску, положим туда груз 10 кг мы заснимем, как ты с ней будет входить в Сокольниках" с улицы до посадки в вагон. Можно попробовать найти инвалидную коляску, ты в ней, а я буду снимать. Вот и выясним, кто прав.

    ОтветитьУдалить