Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

среда, 7 января 2015 г.

Горнолыжная техника: "Экстренное торможение Лены Пясецкой"


Предыдущий пост этого цикла тут: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2015/01/261214-2.html

В своих записках я часто вспоминаю горнолыжные "штучки", которые имеются авторские имена: закон Ижина ("Первую – не снимая ботинок"), Принцип Гаркала ("Бутылка вина, купленная перед посадкой на парку, должна быть выпита до подъездка к третьей опоре"), Постулат Стрельникова ("Правильное падение не считается ошибкой").

На Чегете еще иногда использовалось название "Разворот имени товарища Махова" (вообще-то, речь шла о "развороте махом" – развороте на 180 град стоя на месте, КЛЮЧЕВОЙ элемент горнолыжной техники. Но инструктора ЦВТБ переименовали его в честь замнач по туризму, а потом и просто начальника ЦВТБ, - товарища Махова).

Но вот пример имени собственного, по имени простой туристки 100-й (начинающие) группы, в тот момент, студентки второго курса Пединститута, Лены Пясецкой. Не могу сказать, что никто эту технику не применял раньше. Я тоже использовал этот метод (было пару разу: на скорости, двумя лыжами, с отстегиванием креплений и вылетом через голову вперед). Но впервые этот метод четко зафиксирован фотокамеру (с подъемника, оцените мастерство фотографа!).

Еще один тезис: "Бугор – друг горнолыжника!"
Часто, не очень опытные лыжники, воспринимают бургы на горе, как нечто негативное. Это в принципе неверное понимание действительности.
Как говорил Джабраил ("Кавказская пленница") – "кто нам мешает, тот нам поможет". Нужно во всем искать позитив, и как, казалось бы, плохие обстоятельства, использовать себе во благо.
"С бургами не нужно сражаться, их нужно использовать!" (еще чей-то принцип, может быть, даже мой).

Лена как раз показывает, как этом можно делать. Если вы не можете остановиться, то находите подходящий бугор и втыкатесь в него!

Отличная идея, и отличная демонстрация исполнения на практике!

И еще одна история, связанная с этим же именем….

Зимой 1984 года я был в Терсколе в школе Инструкторов. И тогда обнаружилось, что на Спартакиаде ЦВТБ нет главного элемента программы: перетягивание канатов (кстати говоря – жутко тяжелое состязание).

А зимой 1985 года канат появился, но какой-то странноватый. Раньше был – для спортзалов (довольно толстый и не скользкий). А сейчас – довольно тонкий и скользковатый.

И тут выяснилось, что этот канат "припер" в Терскол Женя Соколов, который катался у меня. Он был морской офицер с Северного флота. Он сказал, что его командир корабля, отпуская его в отпуск, приказал доставить на ЦВТБ "Терскол", бухту корабельного каната. А бухта – кило 50-60. Приказ начальства – закон для подчиненного….

А дело было так. Лето капитан корабля отдыхал в Терсколе. Выпивал там с начтурбузы. Зашел разговор о спартакиаде, о канате. Начтурбазы посетовал, что нет фондов на новый канат. Капитан сказал: "Да я тебе этих канатов сколько хочешь пришлю! Как только мои ребята сюда поедут…."

А в 1987 году приехали и Соколовы (в том числе Женя, командир БЧ-2), и Леня Пясецкая. И много-много других отличных девчонок ребят. (Это был самый фантастический заезд в Терскол – САМЫЕ знаменитые снегопады и лавины).
Вот пара фото того заезда:

Кстати, тут есть и Жека Соколов. И "легенлда Четега" - Дима Боровков. Классный парень, отличный катальщик, которому я за многое благодарен.




Вторый два фото. На подходе в "Ай", парка встала. Народ прыгает с кресла, высот - метра 4-5. Вполне успешно - мягкий снег.
Ровно такое же случилось через неделю. Народ прыгал ровно с этого места. Побились - жесткий твердый наст...



Это тропа к Зеленке. Серега Клицов



И вот в какой-то день, Лена говорит: "Ой, это ж Женя Соколов. Он служит на корабле моего папы"…

Итак: "остановка Лены Пясецкой".

А вот фото той группы 150, январь 1987:






Комментариев нет:

Отправить комментарий