четверг, 12 апреля 2012 г.

12 апреля, День Космонавтики. "Поехали!" … в НАСА, Хьюстон


Мой раздел (записи) -
"Записки о Хьюстоне и про Хьюстон"
.

Тут – продолжение…
======


Не могу удержаться (нужно бежать на конференцию, есть еще дела, но…), чтобы не отметить сегодняшний день.
Вот предыдущая (50-лет, юбилей!) запись по теме, ровно год назад: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/04/12-1961.html

 И повторить слова, которые я повторяю уже много лет в этот день: 12 апреля 1961 года – это один из самый запомнившихся дней в моей жизни (хотя я был тогда еще очень мал). Наверное, и в жизни всей страны. Наверное, самый значительный в нашей послевоенной истории (наряду с 19 августа 1991 года).

Космонавтика – это безусловное и самое яркое достижение страны (наряду с ядерными делами, причем две тема напрямую связны друг с другом).
И эта тема, по которой естественно размышляешь – как нам это удалось и почему ситуация тут развивалась именно так как получилось. Естественно, тут проводятся аналогии с США…


Много о чем тут можно поразмышлять и понять
В этом примере (космонавтике) как в капле воды отразилась вся ситуация в стране, в ее гонке за мировое лидерство.
Запустить первыми космонавта мы смогли, а вот Луна оказалась нам уже не по силам.

В американской же истории же с Луной мне поражает (точнее уже давно не поражает) то, что время полета туда был чуть ли с точность до года обозначен программой Кеннеди. Что план-график работ был известен всей стране, и вся страна следила за ним. Что пуски первых же "Сатурнов-5" (в том числе испытательные) открыто транслировались по телевидению в прямом эфире, а на космодроме Канаверел и его окрестностях в десятках километрах вокруг специально собирались десятки или более того тысяч людей, чтобы посмотреть это в живую…

Я вижу именно в этом одну из причин того, что у них получилось…

Кто из жителей СССР и России побывала на Байконуре? Кто из жителей многомиллионной Москвы был в Звездном Городке? Ну, так еще кто-то был… А в нашем центре управления полетами? И, кстати, кто знает, где он находится? Где-то в районе Королева-Болшево, точнее сказать не могу. Не знаю, не был.

А почему же удалось побывать на ненашем космодроме во Флориде? И почему точно знаю, где находится центр управления полетами США… И даже вполне мог туда заехать, но был только у ворот…

Тут придется вернуться к теме, "что посмотреть в Хьюстоне". "Смотреть нечего" – дружно ответили мне три коллеги, которые были там в командировке несколько лет назад.

По поводу НАСА (в близких окрестностях находится главный центр этой конторы, центр управления полетами и центр подготовки космонавтов) мне написали
- "после космодрома Канаверел – это слабовато"
- "мне не интересна эта музейно-пропагандистская показуха, рассчитання на туристов, большиство из которых – тупые американцы,.."

А мне – интересна. Только не "показуха", а все это – история и настоящее…

Времени в Хьюстоне было немного, а дел – полно. На космодроме Канаверел я был, там многое видел. По времени в НАСА поехать не получалось. "В" не получилось, а вот мимо проехать – вполне, маршрут нашего автопробега я составил так, чтобы получилось…
"Поехали!"

Времени было мало, поэтому по плану было задумано просто проехать мимо (фото слева). Но мы увидели указатель поворота и решили завернуть (направо) "на 5 минут".



Пропускной пункт. Остановлись, спросили. Охрана сказала, что дальше – по пропускам, а визитерам – вот, налево. Тут можно кое-что посмотреть, и если есть желание и время отправиться дальше на экскурсию на автобусе. Хотя, кажется, можно было поехать и без пропуска, вот туда:



Желание было, а времени не было.

Решили посмотреть только "кое-что"… Кажется, в этом ангаре.
За пять минут. Но потребовалось полчаса…

Время = 15:53



Когда я показывал в Москве это фото, то я услышал вопрос: кто такие Lindon и Johnson


Пришлось пояснить, что это – один и тот же мужик. При нем была реализована лунная космическая программа США. Его именем назван это центр. А второй центр, на мысе Канаверел назван в честь другого мужика, который начинал эту программу.

Заходим с ангар и видим:



Обходим по кругу:


























Время: 16:15. Полчаса на визит
А впереди нас ждет еще Мексиканский Залив.
"Поехали!!"

1 комментарий:

  1. На самарском заводе довольно долго лежали секции Н-1.

    ОтветитьУдалить