четверг, 2 февраля 2012 г.

14.03.2011. Шамони, Миди, Белая Долина. Выход на трассу

Тут - мой раздел про Шамони

Начало этого рассказа тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/01/14012011.html

Продолжаю рассказ про тот наш спуск по Белой Долине. И продолжаю с повтора публикаций фотокартинок с общими видами этого места. Мне просто оно очень нравится, и я хочу в который раз показать его и читателям этих записок.

Вообще, из всего спуска по БД, выход на трассу по снежно-ледовому гребню – одно из самых классных мест, но это не сразу понимаешь.

Я впервые попал на Миди в марте 2004 года. И мы тогда так-то быстро прошли по тропе до старта, что даже как-то и не поняли ничего. Через три дня прошли там второй раз и тоже не сильное впечатление произвело. А только, уезжая из Шамони, купив сувениры и открытки, посмотрев на это место со стороны, я оценил. И, с тех пор, не устаю любоваться. И восхищаться природой, которая так построила этот ледовый хребет. И еще больше восхищаться инженерами и строителями, создавших на остром, недоступном пике такое сооружение, протянувших туда уникальную канатку. И очень рад, что они оставили для спуска на трассу именно эту естественную тропу по острому, как лезвие, снежному гребню. Но на самом деле - это не чисто снежный перешеек, а скальный гребень, снего только сверху. Так что - все прочно!!!

Впрочем, острый гребень тут только в естественном состоянии. А зимой тут натягивают канаты, расчищают тропу, получается почти дорога. Идти но ней совсем не там страшно (даже с моей врожденной высотобоязнью, стоять на балконе 14-этажного дома мне намного неприятней), как это кажется со стороны.

Это наша команда на выходе из ледового туннеля:

Не могу удержаться, чтобы еще раз ни привести тут виды "с птичьего полета". Хотя, надо сказать, не каждая птица поднимается на высоту 4000 метров…

Вот как это место выглядело 23.12.2011. В принципе – было открыто, никто не запрещал. Но желающих особо не наблюдалось. Пошла только вот эта небольшая группа, пять человек из них – три гида.
Гребень довольно острый, оградительных канатов нет.

Хотя вблизи видно, что идти вполне можно, нужно протопать всего метров 50, потом справа уже виден выкат.
Не поехали мы не из-за тропы. А потому что трасса была совершенно целинной, без следов. Гиды с командой пошли по сложному варианту, туда соваться без проводника и снаряжения вообще не стоит. Был бы напарник, еще можно было бы… А уж с Олегом С. пришлось бы идти 100%...

Ладно, в следующий раз…
А 14. марта 2011 дело было так:
Местные ребята сделали тут еще дополнительный "зигзаг"

Часть народа идет в связках. Мне кажется, что в этом тут нет необходимости. Наверное, эти ребята решили просто проверить снаряжение и свою готовность к его использованию. Кроме того, впереди идет досочник – у них довольно скользкие ботинки, потому лыжник и идет вторым.
Время – 10:56.

Другое дело, если команду ведет гид – тут нужна тройная подстразовка. И уже тем более, если идет группа "сборная солянка", незнакомый народ. Тут в любой момент кто-то может банально психануть или просто закружиться голова (все же высота – 3800, это прилично, особенно для тех, кто не прошел акклиматизацию). В нашей команде народ акклиматизированный, проверенный, спитый…

За нами идет как раз такая "сборная группа" с гидом.
Серега тут упирается, поскольку он еще одной рукой пытается снимать на видео (себя), причем камеру держать на выносном штативе. Тут, на высоте 3800, у нас с ним вышел разговор на немного повышенных тонах, в ходе которого я ему посоветовал убрать свой штатив…
(Тут вспоминается замечательный случай на Чегете, кажется, в 1989 году, в результате которого он наш турист получил такую справку в местной санчасти – "был сбит парашютистом на высоте 3000 м").

И даже кошки надели. Я – замыкающий.

Шамони – далеко внизу, 2800 по вертикали. Кстати, туда идут свежие лыжные следы, не возбраняется…

Юра В. шел по верхней тропе, по гребню и фоткает нас оттуда:

Я решил в этот раз повыпендриваться и пристегнул лыжи сзади (показать, что у меня тоже есть куда пристегивать). Но на самом деле лучше идти обычным образом, держа лыжи в руках. Лыжи сзади все же ухудшают равновесие, в руке на них можно опираться. А в случае чего – просто бросить их. А справа – тропа по гребню. Не тропа – бульвар!!!

Дальше лучше было бы идти вниз по правой тропе. Там уже обрыва нет – это склон, который выполаживается постепенно. Если что – падение тут безопасное. Почти…

Тане Н, с ее жизнерадостным характером и ее парашютным опытом, все это – просто семечки… У нас перехода на нижнюю тропу не было, идет по верхней. Сережа специально переместился вперед, встал между двух наших барышень. Наташа заняла не очень удачную позу – лучше идти к канату передом, а не задом…

И рукой лучше за канат держаться не перед собой, а после себя. По нижнее тропе было бы проще идти.

Тут Наташа уже развернулась лицом к канатам. Или лицом к видеооператору Юре? А за нами спокойно идет команда с гидом, который я немного беседовал по пути.

Вот следы – напрямую, вниз… Так, наверное, быстрее будет…

Это наш караван фоткает ПервыйНомер.

Вот и все дела… А разговоров-то…

Подниматься отсюда по тропе обратно, наверх, как тут не принято. А то бы Наташа поднялась, чтобы еще разок пройтись вниз. Классно ведь!.

Хватит ходить ногами – пора надевать лыжи. Время – 11:20. Шли мы не быстро – 24 минуты..

Снег шикарный! Собственно, основная площадка сбора – вот там, ниже, на пологом месте. Оттуда нам – направо. Можно и прямо (ходили), но не сейчас.

Это как раз на площадке основного старта (отсюда – вниз, налево)

Готовы. Время 11:35. Нет только Юры В. – он уже внизу, ждет в видеокамерой.

Юра В – там, внизу. Нам – по этой трассе. Правило простое – ехать по следам. "Шаг вправо, шаг влево – попытка к бегству". Шутка. Но отклоняться от трассы не стоит.

Поехали, время – 11:36. ПервыйНомер назначен замыкающим…