История этой поездки такова.
Еще за несколько лет до того, я познакомился на Фейсбуке (разговоры по ИТ-тематике) с Сергеем Трофимовым, который работал одним из ИТ-главных в Администрации города Рыбинск.
В сентябре он сообщил, что он проводит некий ИТ-семинар у себя и пригласил меня.
Ну, и я решил поехать, заодно посмотреть на разные окрестности там и по пути.
Поездка оказалась очень интересной в разных аспектах – и в деловой, в плане
"туризма" и…
В том числе, я в этой поездке впервые выступал как BlaBlaCar-водитель. Это был первый и единственный, но весьма полезный опыт. По деньгам я полностью "отбил" затраты на бензин (3200 руб). А с попутчиками – даже интереснее, в том числе узнаешь кое-что от местных жителей.
В том числе, я в этой поездке впервые выступал как BlaBlaCar-водитель. Это был первый и единственный, но весьма полезный опыт. По деньгам я полностью "отбил" затраты на бензин (3200 руб). А с попутчиками – даже интереснее, в том числе узнаешь кое-что от местных жителей.
Еще так получилось, что дорога в Рыбинск прошла через Тверь. Дело в том,
что я там нашел книгу, которую давно искал ("Весьегонский американец") и нужно
было заехать, забрать.
На обратном пути попались нескучные попутчики, с которыми мы еще вместе
заехали в Тутаев (Романов-Борисоглебск), Ростов Великий и проехали через
Переславль-Залесский.
В Рыбинске тоже было все очень интересно – и в туристическом и в деловом
плане. Посмотрел не только город, но его любопытные окрестности (на другом
берегу Волги), побывал на Судостроительном Заводе (очень интересная экскурсия по
заводу), на семинаре в Администрации, в музеях…
К сожалению, о поездке написать почти ничего не удалось (хотя, как обычно,
планы были), только то, что написал по ходу дела.
Общие посты о поездке (что вижу, о том и пишу):
04.10.17. Трек участка Москва-Тверь-Рыбинск
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1707034339309704
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1707034339309704
05.10
А вот так день сегодня начался. 07:30, решил просто выпить кофе с ветчинно-сырным круасаном (кстати, хорошо!) на свежем воздухе.
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1706843105995494
А вот так день сегодня начался. 07:30, решил просто выпить кофе с ветчинно-сырным круасаном (кстати, хорошо!) на свежем воздухе.
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1706843105995494
Поздний обед в конце напряжённого светового дня. Прогулка по набережной, изучение города в целом, посещение ВПК-завода, 4 музея ( очень!), ИТ-совещание в Ратуше и кое-что ещё...
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1706837629329375
Вот так и живём. Ребята едут в 10000 тысяч км отсюда, дупло (я) переместилось на берега Волги, а Фейсбук живёт вообще на другой стороне Земли. И про них приходится (взялся за гуж) публиковать, и про свои нужно.
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1706848855994919
Анализ технических результатов автопробега
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1710433408969797
О Рыбинске (история, впечатления)
Приятное с полезным. А что из этого приятно, а что полезно?
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1706113396068465
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1706113396068465
Это прошло как-то незаметно для меня, но оказывает В.В.Путин (тот самый!)
является уже не первый год лауреатом Нобелевской премии!
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1708380305841774
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1708380305841774
Вот такое замечательное фото я увидел в Музее Мологи. Какая-то очень
знакомая картинка,
Прекрасная иллюстрация экономической модели функционирования российских монастырей.
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1708390792507392
Прекрасная иллюстрация экономической модели функционирования российских монастырей.
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1708390792507392
Памятники "труженикам подземных коммуникаций" в Москве, Рыбинске,
Братиславе и других городах.
http://akolesov-travel.blogspot.com/2018/02/blog-post.html
http://akolesov-travel.blogspot.com/2018/02/blog-post.html
#АвтоРыбинск. 05.10.2017. Музей "Нобели и нобелевское движение". Часть 1
http://akolesov-travel.blogspot.com/2017/10/05102017-1.html
Посты по мотивам участия в ИТ-семинаре Администрации города Рыбинск
06.10.17
Целевая задача Администрации Ярославской области: "Привлечение инвестиций из федерального бюджета"!
https://www.facebook.com/andrey.kolesov.9469/posts/1707312195948585
Пояснив регламент дискуссии "после семинара", начинаю задавать
вопросы
https://www.facebook.com/groups/ecm.group.rus/permalink/1663196847075879/
https://www.facebook.com/groups/ecm.group.rus/permalink/1663196847075879/
Небольшой пост по итогам участие в мероприятии, которое было побудительным
мотивом для поездки (кстати, меня уже спросили, кто оплачивал расходы по поездке
- полностью я сам).
https://www.facebook.com/groups/ecm.group.rus/permalink/1663151837080380/
https://www.facebook.com/groups/ecm.group.rus/permalink/1663151837080380/
Продолжаю отчитываться о своей туристическо-деловой поездке... Сейчас - об
ИТ-семинаре в Администрации города.
Пояснив регламент дискуссии "после семинара",
https://www.facebook.com/groups/ecm.group.rus/permalink/1661440460584851/
Пояснив регламент дискуссии "после семинара",
https://www.facebook.com/groups/ecm.group.rus/permalink/1661440460584851/
Посты, опубликованные в PC Week, но они на сайте не сохранились
05.10. ИТ как средство повышения эффективности российского
судостроения
https://www.itweek.ru/ecm/blog/idea/9781.php
https://www.itweek.ru/ecm/blog/idea/9781.php
06.10. Чем ИТ могут помочь в управлении городом?
https://www.itweek.ru/ecm/blog/gover/9782.php
https://www.itweek.ru/ecm/blog/gover/9782.php
12.10. Последовательность развития СЭД-инфраструктуры в муниципалитете
областного значения
https://www.itweek.ru/ecm/blog/ecm/9788.php
https://www.itweek.ru/ecm/blog/ecm/9788.php
Только последний пост нашел:
Последовательность развития СЭД-инфраструктуры в муниципалитете областного значения
Последовательность развития СЭД-инфраструктуры в муниципалитете областного значения
Продолжаю отчитываться по итогам поездки в Рыбинск для участия в
ИТ-семинаре в местном муниципалитете (см.
[url=https://www.itweek.ru/ecm/blog/gover/9782.php]"Чем ИТ могут помочь в
управлении городом?[/url], но по ходу поездки были и другие ИТ-дела -
[url=https://www.itweek.ru/ecm/blog/idea/9781.php]ИТ как средство повышения
эффективности российского судостроения[/url]).
В рассказе об этой поездке мне не хотелось бы делать акцент на названии
"Рыбинск", поскольку, скорее всего, ситуация в нем достаточно характерна для
многих средних городов России. Город с населением около 250 тыс. человек, с
развитой промышленной базой (в основном машиностроение). Очень интересная
история, красивая природа, много туристических достопримечательностей. Город
областного значения, что в частности означает его достаточно высокую
автономность (независимость от областного центра, Ярославля) в выстраивании
своей собственной ИТ-стратегии. Это представляется важным моментом: многие
ИТ-вопросы тут решаются самостоятельно, Ярославль выступает тут в роли не
начальника, а, скорее, партнера (хотя и, конечно, старшего).
Как я уже написал в предыдущем посте, основным тезисом семинара была мысль
о том, что ИТ могут не только поддерживать бизнес-процессы организации (в данном
случае Администарии), но позволяют – выражаясь коммерческим языком – создавать
добавочную стоимость. Что ж, мысль понятная, но все же за второй задачей, не
нужно забывать о первой. Говоря языком фигурного катания – "произвольная
программа выполняется только после обязательной",
Так вот, мне показалось, что на семинаре "обязательной" программе было
уделено явно немного времени (хотя, может, там и было задумано). Хотя мне было
бы очень интересно узнать – как в Администрации реализуется информационное
взаимодействие сотрудников, как выполняется поддержка деловых процессов. В конце
концов – что у них с электронным документооборотом? В том числе – насколько он
"электронный"? (забегая вперед, скажу, что, как я понял, он у них какой-то не
очень электронный).
Всей этой большой теме на семинаре было посвящена презентация главспеца МКУ
ИТЦ Ксении
Константиновой[url=http://www.rybadm.ru/phorum/viewtopic.php?f=10&t=152&p=34024]"Система
электронного архива (СЭА) документов Администрации Рыбинска"
([url=http://www.rybadm.ru/phorum/viewtopic.php?f=10&t=152&p=34024]"все
материалы семинара можно найти тут[/url]). Содержание доклада заключается
примерно в следующем: раньше у нас была только СЭД, а теперь есть еще и СЭА. И
эта мысль был визуально представлена вот этом ключевом слайде:
Что касается, последовательности смены СЭД-решений, с этим, в целом все
понятно. Хотя все же тут возникает вопрос: такая замена платформ (разных
вендоров!) через 7-10 лет является чем-то естественным, или все же можно
выстроить стратегию сотрудничества с одним вендором на более долгий срок? А если
такая периодичность является нормальным делом, но не задумывается ли
ИТ-руководство администрации о замене DocsVision на что-то другое?
Как пояснил замдиректора МКУ ИТЦ Сергей Трофимов, фактически на базе
"Прогресса" и "Кодекса" был реализован только статичный архив документов
(справочно-поисковая система), никак не решавший задачи управления деловыми
процессами. А в качестве СЭД использовалась тогда самописная учётная система.
Настоящим СЭД-ом стал только DocsVision".
При этом есть еще такой любопытный момент: примерно в то же время (2010-11
гг), Ярославль также решал вопрос о выборе СЭД, как типового решения для
области. Тоже хотели вроде бы DocVision, и Рыбинск учитывал это настроение
"большого брата". Но потом получилось так, что Ярославль перешел на Directum…
Насколько такая разнородность мешает взаимодействию области и независимого
"города областного подчинения" – это отдельный вопрос.
Но не собирается ли следом и Рыбинск мигрировать?
Но не собирается ли следом и Рыбинск мигрировать?
"Отказываться от DocsVision (как СЭД) у нас планов нет, - ответил на этот
вопрос Сергей Трофимов. – В планах стоит переход с 4-ой на 5-ю версию, но мы не
реализуем эти планы по простой причине - нет финансирования. Вообще-то, нам было
бы удобно строить какие-то долгосрочные отношения с вендоров, мы это всячески
пытаемся делать. Хорошо бы закрепить их договором, но тут есть давнее
препятствие ФЗ-44 о госзакупках".
Что ж это понятно. Но если есть современная развивающаяся СЭД-система, то
зачем нужен еще какой-то отдельный электронный архив, причем на какой-то другой
платформе? Попробуем ответить в следующем посте и на этот вопрос.
BlaBlaCar интересный способ для поездок. Сам пользовался, как пассажир не раз. Главное, чтобы между водителем и пассажиром контакт возникал. Раз не возник, но мы и не уехали далеко. Сразу по выезду из города застучал и загорелся движок, ена том поездка и закончилась. И ещё один интересный момент. Так совпало, что я трижды, умудрялся попадать на одного и того же водителя. Скажем - неудивительно, если поездки в один и тот же город или из одного города. А вот что удивительно, все три раза, ещё один из пассажиров был один и тот же все три поездки.
ОтветитьУдалить