воскресенье, 12 мая 2019 г.

06.02.2009. Спуск в Большой Каньон (США, р. Колорадо)


Это восстановленный пост, написанный и опубликованный давно, 26.09.2009.
Исходный пост тут, но без фото (фото лежали на сайте photofile.ru, но он несколько лет назад загнулся)
==============================================
Прочитал сегодня эту запись (кстати, во всех этих местах я был...). Мне стало завидно и стыдно. Завидно (впрочем не очень сильно :-)) -- потому что у меня нет таких красивых фото. А стыдно -- потому что уже больше полугода не могу заняться своими фото о походе в Большой Каньон (Аризона, США).
Тогда сразу по горячим следам я написал даже два поста

http://akolesov.livejournal.com/9543.html (про Каньон)
http://akolesov.livejournal.com/10247.html (про приключения в Каьоне)

Думал - приеду домой и сразу напишу обо всем остальном. Ни тут-то было.

Вот попробую сейчас...



Дело было 6 февраля 2009. Большой Каньон. Перепад высот между Южным Краем и рекой Колорадо внизу 1500 м (я это узнал только, когда уже вернулся домой, накануне, я смотрел схему и почему-то подумал, что около 1 км, оказывается, я не ту точку посмотрел).

С Южного края до самого вниз идут две тропы -- Kaibab (7.3 мили) и Bright Angel (10.5 мили). Внизу они сходят у реки. Оттуда идет тропа Kaibab на Север.



Kaibab - короче и круче. 7,3 мили, около 12 км.
Стартовал по Kaibab в 8:15, внизу у реки в 11:45.

Поднялся обратно наверх по Bright Angel в 19:15, последний час шел в темноте (фонаря у меня не было, хорошо, что была полная Луна). Последнюю треть подъема шел тяжело, в конце останавливался отдыхать после 50 шагов

И самый прикол: когда поднялся наверх, то там заблудился в лесу, ходил  почти часа в темноте, пока меня не встретил местный рейнджер на машине и не отвез меня к моему авто. Домой вернулся только уже почти в 22 часа... Вот тут немного об этом

P.S. Это - ВРЕМЕННЫЙ рассказ о спуске (сделанный на скорую-скорую руку в ночи). Потом  переделаю его в более полный вариант. В этом удалось рассказать, как шел спуск.

(P.S. 12.05.2019 Так и не сделал ни поболее полного описания, ни рассказа про обратный путь - он был много сложнее...)


07:15. Пошел...

Самое начало тропы (ночью тут "минус", лежит местами снег, но внизу - +25)


Естественных спусков-троп с Южной стороны нет. Эти тропы - искусственные, специально прорубленные.
Я шел в горных ботинках, кроссовок тут надолго не хватит




Идти вниз довольно тяжело, так как нужно перешагивать через каждое бревнышко, разделяющее ступеньки.




Эти ребята идут наверх. С рюкзаками. Они ночевали внизу. Я-то - налегке...

Очередной перегиб и вниз

С этой точки (прошел примерно 2/5 тропы вниз) впервые показалась река (с Края ее не видно). Время - 9:54.


10:05. Прошел уже почти половину пути вниз




Внизу - ребята-волонтеры, которые ремонтируют тропу. Показался мост через реку (правый, их там два)



Уже подхожу к реке, виден левый мост (я буду возращаться по нему)

Вот и мост. Обратите внимание на деревянный настил - это для лошадей. На нижнем мосту настила нет.

Сбылась мечта идиота - я внизу! Была мысль искупаться, но не решился. Честно говоря, уже очень устал и тратить силы на раздевание-одевание не рискнул. Да и времени уже было в обрез.
Время - 11:45.


Теперь нужно наверх по тропе Ангела. Дойти бы...


Теперь нужно собраться и написать про путь наверх.


Комментариев нет:

Отправить комментарий