воскресенье, 30 июля 2017 г.

Вечер 24.07.2015. На велосипеде вдоль низовья Немана по Литве


Это публикация – продолжение сериала
19-29.07.2015. Земландско-Куршско-Неманский велотур (Калининградская обл + Литва)


Периодически вспоминаю об этом отличном (одиночном!) велопоходе, и вот сейчас как раз появился еще один повод. (При том, что до сих пор так и не написал о нашем прошлогоднем велопоходе с Гариком по Финляндии. Позор мне!!!).

=====================

Сегодня, 30 июня 2017 года, - день Военно-морского флота!
А вспомнил я об этом в пятницу: позвонил знакомому в Питер, а тот говорит:
- Смотрю из окна квартиры Парад
- Как парад? Праздник же в воскресенье!
- Да, в воскресенье, а сейчас – его репетиция, говорят "генеральная" – в полном масштабе.

И тут я вспомнил, что сам единственный раз в жизни видел живьем только один раз наш Военно-морской парад. Ровно два года назад в городе Балтийске (ранее – Пилау). Причем не какой-нибудь, а который принимал сам Главнокомандующий (он же – Президент, на тот момент – В.В.Путин). И не просто в какой-то год, а 2015-й, в самый разгар (хотя, возможно, это был локальный максимум, который еще будет превзойден).

Посещение этого парада (а точнее – ознакомление с главной военно-морской базой России на Балтике и с самой западной точкой России) было одним из мотивов и одной из задач всего этого путешествия.

Но было и много других мотивов и задач. Чтобы выполнить все был составлен очень напряженный план путешествия.



Тут я скажу важную вещь по поводу "одиночного" и "группового" вариантов похода. И тот и другой вариант имеет свои плюсы и минусы. Но могу точно сказать: с "экскурсионной точки зрения" одиночный обычно получается существенно более эффективным.

Именно поэтому я хочу не просто поведать о Параде (он был 26.07.15, воскресенье), а начать рассказ с вечера 24.07.15 (пятница).

Дело в том, что 24.07.15 в 20:00 я был литовском городке Русне, а парад начинался 26-го в 12 часов в Балтийске, то есть у меня было в распоряжении менее 40 часов, и две ночи впереди.
Не скажу, что задача очень сложная, но все же не тривиальная.

По первоначальному плану я должен был ночевать 24/25 где-то по дороге от Русне к Советску (Тильзиту), 25/26 – ночевать в гостинице (было сделано бронирование) в Калиниграде, а утром 26 каким-то образом (то ли на велосипеде, то ли на автобусу) поехать смотреть парад.

На практике план был скорректирован: ночь 25/26 я провел на берегу Балтийской косы…
============================================
Но вернемся, в Русне, 20:00 24.07.15, пятница.

Позади – напряженный (как обычно день). Уже пройдено на велике более 80 км (правда, из них 60 – без багажа, налегке). А впереди – нужно проехать еще километров 15 и найти встать на ночевку где-то на берегу Немана (государственная граница!). А солнце уже садится! И мои гаджеты (карты!) тоже уже на издыхании (питание)…

А день 24-го был там.
06:30 – подъем (ночевал прямо на берегу моря, в лесу в Паланги)


Утреннее купание, легкий завтрак, сборы и на автобусную станцию Паланги





08:43 – посадка в автобус (обычный городской, велосипед занес в салон через среднюю дверь).
Через 40 минут – на автостанции в Клайпеде
10:40 – посадка в автобус в Клайпеде (тут был "дальний автобус", только передняя дверь, велик засунул в нижнее багажное отделение).
11:30 – я в городе Шилуте.


Оттуда я еду в центр городка и делаю СЧАСТЛИВУЮ остановку в местной пиццерии.



Это совсем небольшая пиццерия, которая печет пиццу. Почти все туда заходят, чтобы купить пиццу и унести ее. Но есть небольшой уголок (фуршет), где можно поесть и тут. И еще там есть электророзетка и Wifi!

 


А еще тут есть замечательный рабочий коллектив: парень и три девушки. Прекрасная компания!


Парень – ниже ростом своих коллег, но именно он – главный! Он – пекарь! И барышни с искреннем удовольствием и уважением почитают его за главного!
Парень говорит вполне сносно по-русски, барышни – по английски.

Короче говоря, я тут устраиваю "стойбище" на несколько часов. Ставлю на зарядку свои гаджеты, припадаю к Интернету, второй завтрак. А потом оставляю хозяевам багаж и на пустом велике еду на мыс Верте (почти 60 км, туда-обратно). Очень интересная дорога и интересное место!

По дороге было несколько встреч, в том числе с этом парой велосипедистов из Германии.
На самом мысу – известная орнитологическая станция, Маяк, отличный вид на Куршскую косу, на дюны.





Время – 15:40
Потом в обратный путь (немного по другой дороге). Поездка по самому Шилуте. Потом заезжаю в пиццу, забираю шмотки, прощаюсь с замечательными ребятами и дальше.


Да, еще… Шилуте стоит на границе района, который можно назвать Дельта Немана. А "столица Дельты" – Русне.


Вот туда я и поехал из Шилуте. А время уже 19:15….





Поездил немного в Русне, сделал вот это фото (собственно, ради него во многом и ехал): на том берегу – Россия!
И поехал дальше, вставать на ночлег.

Итак, время 20:18, я выезжаю из Русне. ATMATA - это северный рукав Немана


Поворачиваю на дорогу, которая идет вдоль Немана.
 Асфальт сразу закачивается. Но в целом дорога нормальная, не щебенка... Мне нужно проехать по ней километров 10-11, потом начинать искать стоянку (я по карте присмотрел возможные места).










 Сначала я пытался найти место вот тут. Но вставать нужно было прямо у дозорной пограничной вышки (с электронной аппаратурой). Не рискнул, да и место было "не очень".


Тут я понял, что идея встать на берегу Немана может быть и не очень здравой. Все же до границы (фарватер реки) от берега - метров 100...
Конечно, был дежурный вариант встать просто в поле. Но хотелось встать красиво

Кстати, по дороге мне навстречу попалась всего одна машина - не очень крутой, но джип и явно полицейский. Мы с ними мирно разминулись, помахав друг другу... Потом оказалось, что это как раз пограничный наряд, которые делает вечерний объезд вдоль реки, в том числе подъезжая к вышкам (они стоят примерно через 1 км).

Более я никаких погранцов не видел.

Еду, еду, а солнце садится и садится.

 Свернул на второй присмотренный на карте вариант. Время - 21:00



Тут тоже вышка, но можно от нее уезать метров на 700


Тем более, что я на берегу приметил бивуак с машинами


Вот этот рыбачий бивуак, рядом - пограничный столб.
Две семьи литовцев с детьми.
Поговорил со старшим:
- Тут можно вставать?
- Можно, но для иностранцев, кажется, нужно получать разрешение в погранзоне.
- А если встану?
- Тут периодически появляется наряд. Но вечером он уже был [я как раз его встретил], а будет ли утром - не знаю.
- Ок, тогда в стану вон там, метрах в 200-х дальше, а утром пораньше уеду.

 21:25 - подъехал к своей стоянке


На другой, российской стороне, - то же биваук


21:39. Палатку уже почти стоит (нужно еще тент)

 Солнце село


 21:43 - заход солнца




22:20 - вечерний заплыв
"В эту ночь решили самураи перейти границу у реки" (с)
Но я решил границы не переплывать, вернулся к палатке

 Легкий ужин
22:21 - отбой!



Подъем был в 06:30
За день пройдено 94 км на велике. Много увидел.
Завтра нужно будет переместиться из Литвы в самую западную точку Калининградской области!


Комментариев нет:

Отправить комментарий