суббота, 26 ноября 2016 г.

Когда в России разблокируют LinkedIn? О чем говорит исторический опыт Берлинской стены…

Cколько еще закроют зарубежных Web-ресурсов и когда в России будет разблокирован Linkedin?

Друг по Фейсбуку сделал запись:

По-моему шутка с LinkedIn затянулась. Задолбался я прокся переключать

Я ему там ответил:

А вы думаете, что через колючую проволоку так просто перелезать? Не поможет просто проволока, можно электричество подключить...




Кратко - в чем вопрос

17 ноября 2016 года Россия была отключена от социальной сети LinkedIn. Нет, не "пиндосами", нашим родным Роскомнадзором. Linkedin – не самая массовая сеть, но и не малая – 400 млн. пользователей в мире, около 5 млн. в России.
Я этой темой занимаюсь по своей основной деятельности (ИТ-журналист), у меня много публикаций с самого начала этой истории, которая началась в 2014 с принятия в России ряда антиИнтернет-законов. По поводу отключения я тоже написал пост, который, правда, удалось опубликовать только у себя в ЖЖ - Linkedin заблокирован в России. Кто следующий?

Суть моего мнения проста: закрытие Linkedin – это "проба пера". Проба прошла нормально, народ "съел". Теперь можно будет закрывать и другие Интернет-ресурсы, покрупнее.

Но в этой истории, конечно, самое неприятное (не поразительное, поскольку вполне ожидаемо), была реакция "профессионального сообщества", которое бордо заявило – "фигня проблема! Неужто мы, профессионалы, не сможем обойти запреты Роскомнадзора". Типа того, что – "мы умеем под колючей проволокой лазить…"

Но вот, как видно, из публикации знакомого – даже по простым вариантом проволоки не очень получается..

В "Миниатюрной стране чудес" Гамбурга

И вот тут я вспомнил свой поход в совершенно замечательный, единственный в своем роде, музей "Миниатюрная страна чудес" (Miniatur Wunderland).
Музей совершенно чудесный сам по себе. И попасть в него – не очень просто, поскольку желающих попасть – очень много, билеты лучше покупать заранее (я сначала пришел туда и купил на время через два дня). И не дешево, но мне дали какую-то приличную скидку, как журналисту, и получилось 10 евро.

Музей – это огромное число миниатюрных макетов разных стран (Германия, Швейция, Скандинавия, Америка, еще что-то…). Огромных макетов и очень подробных. И самая фишка – это все движется: поезда, автомобили, самолеты (приземляются и взлетают), корабли. Меняются времена суток – утро, день, вечер, ночь…



В общем – обалдеть… При этом я нашел там много мест, где сам бывал. Причем, я сначала видел знакомые места, вспоминал, где это, а уже потом на табличке находил подтверждение своей правоты…

Самое впечатляющее - история Берлинской стены

Но самое большое впечатление на меня произвела экспозиция в первом зале, сразу после входа. Там были фиксированные статические миниатюры.
Последовательность "статических картинок", которые показывали, как и что тут менялось с годами.
Там было две или три таких серии, и самое сильное впечатление на меня произвела вот эта серия из семи "фото" - Fiktive Grenzstraße in Berlin, 1945-89 гг.
Как менялся перекресток в центре Берлина в эти года.

Как я понял, изучая этот вопрос, это не конкретная местность, а некоторый условный перекресток города ("Фиктивная Пограничная Улица), хотя на самом деле Берлине есть Grenzstraße и рядом проходит железная дорога.

(Об этой экспозиции написано тут, но не по-нашему, по-немецки.)

Вот последовательность фото, как там все менялось (7 "снимков")
(фото можно посмотреть крупнее, если щелкнуть)

1. 1945г



2. 1949 г. Идет разборка завалов, железная дорога начала работать


 3. Середина 50 х Все восстановлено, готовятся к строительству новых домов


4. Август 1961 года. Стена было возведена за один день, 13 августа 1961 года






5. 1961 -69 - Забор из колючей проволоки. Деревянная сторожевая вышка



6. 1969-89 гг. Стационарная бетонная стена, Бетонная сторожевая вышка


7. 9 ноября 1989 года. Падение





Стена простояла 28 лет, 1961-89 гг

Вот как выглядит перекресток на Пограничной улице сейчас (Улицы Google)






Вопрос: сколько еще закроют зарубежных Web-ресурсов и когда в России будет разблокирован Linkedin?

=====================

P.S. Еще одно одно сообщение для тех, кто захочет оставить комментарий к посту (это очень приветствуется!). Прочитайте:




2 комментария:

  1. Юрий Курочкин26 ноября 2016 г. в 17:01

    Хороший музей. А что касается блокировки LinkedIn, то власти наши в растерянности делают шаги, которые ведут к изоляции, а значит и к деградации со всеми вытекающими из этого последствиями. Это печально. А насчет перспектив я думаю, что в ближайшие несколько лет ничего нам не светит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. А ты был в этом музее? Я в раздумьях - написать о нем или как...

      2. Почему в растерянности. Все идет по вполне осознанному плану. Закон приняли два с половиной года назад, с прицелом на будущее. Вот сейчас начинается его применение.

      Удалить