Вопрос риторический, ответ хорошо известен.
У меня, на основе довольно богатого жизненного опыта, давно есть ответ: основное занятие ГАИ/ГИБДД - "подлавливать" автоводителей на штрафы (именно "подлавливать", используя при этом разные приемы, провоцируя или даже принуждая людей к нарушениям), отвлекаясь периодически на другую важную работу - перекрытие автопотоков для обеспечения проезда "важных лиц".
Какое самое частое и неприятное нарушение ПДД в Москве?
Заторы на перекрестках.
Кто не знает или забыл - это нарушение ПДД. Не буду сейчас копаться в правилах и искать номер статьи, я его помню - "запрещается выезд на перекресток в случае, если впереди затор".
Обратите внимание - запрещается, в том числе и на зеленый свет.
У нас этот пункт ПДД никто не соблюдает. В результате один поток перекрывает проезд для другого потока. И довольно часто все это превращается в просто патовую ситуацию, когда первый поток перекрывает второй, а второй - первый (очень классно бывает на Малом Устинском мосту, где поворачивающие потока блокируют друг друга).
Вот такая типичная картинка - на пересечении Авиамоторной улицы и шоссе Энтузиастов.
Поток (из центра) по шоссе встал на перекрестке, машины с Авимоторной не могут проехать через него, перегораживая при этом поток по шоссе в центра.
Я на велике, конечно, протиснулся.
Это у нас на Преображенской площади происходит каждый день, причем по два раза - утром и вечером, часа по 2-4 каждый раз.
Казалось бы, проблема решается просто - нужно вмешательство Гаишника. Если водители нарушают правила, нужно как-то реагировать на это. Стоять с полосатой палкой, наказывать тех, кто не слушает команды, нарушает.
Но нет!
На перекрестке есть даже "будочка" ГАИ, но там появляются "люди в погонах", только когда машин мало, например, в субботу утром.
А тут еду (в то же день, на велике, в Кузьминки) и пересекая перекрестном вижу невиданной чудо - ГАИшник на перекрестке в самый пик, 18:45!
Что за чудо из чудес! Неужто "началось"?
Пересекаю перекресток и останавливаюсь, чтобы прийти в себя от такой неожиданности. И сразу понимаю, что никаких чудес не произошло.
И это отлично понимают все водители, которые несмотря на присутствие "желтого человека", спокойно нарушают правила, устраивая затор на перекрестке.
Все отлично видят, что товарищ из ГАИ тут находится совсем по другому поводу, на заторы и нарушения ПДД ему - наплевать.
У него другая задача - пропустить "важных автолюдей"!
Вот он пропустил (кажется 3 авто, первое - ГАИ), тут же прошел к своей припаркованной машине и уехал.
А вы тут - стойте в своих заторах!
Обычная работа российского ГАИ.
P.S. Кстати, еще несколько лет обратио внимание в Барселоне на простой эффективный метод борьбы с подобными нарушениями. Перекресток покрывается бело-красной разметкой-ковром (как у нас сейчас обозначаются места для "пожарной техники"). Если ты остановился хоть на мгновенье на такой разметке - ты нарушитель (независимо от сигнала светофора) с соответствующими последствиями. Такие вещи легко отслеживать в автоматическом режиме (видео и пр.).
Но у нас ГАИ занимает решением других задач...
У меня, на основе довольно богатого жизненного опыта, давно есть ответ: основное занятие ГАИ/ГИБДД - "подлавливать" автоводителей на штрафы (именно "подлавливать", используя при этом разные приемы, провоцируя или даже принуждая людей к нарушениям), отвлекаясь периодически на другую важную работу - перекрытие автопотоков для обеспечения проезда "важных лиц".
Какое самое частое и неприятное нарушение ПДД в Москве?
Заторы на перекрестках.
Кто не знает или забыл - это нарушение ПДД. Не буду сейчас копаться в правилах и искать номер статьи, я его помню - "запрещается выезд на перекресток в случае, если впереди затор".
Обратите внимание - запрещается, в том числе и на зеленый свет.
У нас этот пункт ПДД никто не соблюдает. В результате один поток перекрывает проезд для другого потока. И довольно часто все это превращается в просто патовую ситуацию, когда первый поток перекрывает второй, а второй - первый (очень классно бывает на Малом Устинском мосту, где поворачивающие потока блокируют друг друга).
Вот такая типичная картинка - на пересечении Авиамоторной улицы и шоссе Энтузиастов.
Поток (из центра) по шоссе встал на перекрестке, машины с Авимоторной не могут проехать через него, перегораживая при этом поток по шоссе в центра.
Я на велике, конечно, протиснулся.
Это у нас на Преображенской площади происходит каждый день, причем по два раза - утром и вечером, часа по 2-4 каждый раз.
Казалось бы, проблема решается просто - нужно вмешательство Гаишника. Если водители нарушают правила, нужно как-то реагировать на это. Стоять с полосатой палкой, наказывать тех, кто не слушает команды, нарушает.
Но нет!
На перекрестке есть даже "будочка" ГАИ, но там появляются "люди в погонах", только когда машин мало, например, в субботу утром.
А тут еду (в то же день, на велике, в Кузьминки) и пересекая перекрестном вижу невиданной чудо - ГАИшник на перекрестке в самый пик, 18:45!
Что за чудо из чудес! Неужто "началось"?
Пересекаю перекресток и останавливаюсь, чтобы прийти в себя от такой неожиданности. И сразу понимаю, что никаких чудес не произошло.
И это отлично понимают все водители, которые несмотря на присутствие "желтого человека", спокойно нарушают правила, устраивая затор на перекрестке.
Все отлично видят, что товарищ из ГАИ тут находится совсем по другому поводу, на заторы и нарушения ПДД ему - наплевать.
У него другая задача - пропустить "важных автолюдей"!
Вот он пропустил (кажется 3 авто, первое - ГАИ), тут же прошел к своей припаркованной машине и уехал.
А вы тут - стойте в своих заторах!
Обычная работа российского ГАИ.
P.S. Кстати, еще несколько лет обратио внимание в Барселоне на простой эффективный метод борьбы с подобными нарушениями. Перекресток покрывается бело-красной разметкой-ковром (как у нас сейчас обозначаются места для "пожарной техники"). Если ты остановился хоть на мгновенье на такой разметке - ты нарушитель (независимо от сигнала светофора) с соответствующими последствиями. Такие вещи легко отслеживать в автоматическом режиме (видео и пр.).
Но у нас ГАИ занимает решением других задач...
Интересные наблюдения, но вопрос глобальный так и остаётся без ответа: Что делать и как вообще обуздать саму систему?
ОтветитьУдалитьНичего сделать невозможно. Практически не возможно. Мы этого сами не хотим.
УдалитьНужно именно менять ВСЮ СИСТЕМУ. Опыт последних 20 лет еще раз показывает, что мы этого не хотим.