В прошлом году Гарик продинамил (позор нарушителям советского образа жизни!) наш традиционный майский сплав (но я тогда сделал отличный автовояж в Переславль), но в этот раз он все провел на высоком идейно-художественном уровне. А какая была рисовая кашка с изюмчиком на утро!!!
Кратко для тех кто не в теме или забыл.
Гарик "заболел" майскими водными походами еще во время учебы (это пребывание Гарика в стенах вуза можно так назвать) в МИФИ. Я со своим экипажем встал на этот скользкий путь в мае 1979, а "заразу" подцепил летом 1978 года в походе по Карелии (Волома. ЭТО - ЧТО-ТО!). "Надо меньше пить на дне рождения Гарика!" – это я помню с 18 июня 1978 года, правда, не всегда следую этому тезису :-).
Тогдашний (1979) майский выход на Осетр (забавно, но этот маршрут выбрал я. А почему? О нем мне рассказал брат Серега, для которого его первый водный сплав стал последним, но я тут не последовал его благоразумному примеру) можно считать началом формирования нашей майско-сплавной команды (в пиковые года – чуть ли не 30 человек в походе!), история которой закончилась выходом в 2001 на Киржач (http://www.basic.visual2000.ru/kolesov/hobby/rafting/2001/kirzhach.htm).
2002-й май был пропущен (Буренок!!!), а в 2003 мы с Гариком остались одни и по этому поводу мне пришлось прокатить его по Мсте (http://www.basic.visual2000.ru/kolesov/hobby/rafting/msta/2003/index.htm - даже Дусю пришлось оставить дома – единственный поход без нее! позор мне! – на что она справедливо очень обиделась). Потом приключилась история с джип-сафари, а после 2006-го жизнь стала резко налаживать и в 2009 году мы с Гарик и Данечкой отправились на Киржач.
Могу сказать честно: я никогда не мог точно и однозначно сформулировать - в чем прелесть водных майских походов. Есть масса разных доводов, но все они - субъективные.
Сейчас я знаю это ТОЧНО!!! Это единственное место, где можно гарантированно избавиться от компьютера и Интернета!!!
=========================
По Киржачу мы сплавлялись (одной или двумя лодками) четыре года подряд (2009-2012, почему подряд – сейчас скажу). Но есть только два отчета
2009 - http://www.basic.visual2000.ru/kolesov/hobby/rafting/2009/kirzhach/index.htm
2011 (написанный утром, перед отъездом на сплав 2012-го) - http://akolesov-travel.blogspot.ru/2012/04/blog-post_28.html
Ну, а теперь, после такого предисловия – о сплаве этого года.
(приведенный ниже текст был написан по горячим следам, 06.06.14 в самолете, во время перелета Москва – Нью-Йорк).
Итак, после возобновления несколько лет (2009) назад отличной традиции майского сплава, мы с Гариком используем методов трансфера на авто (тем более, что у нас обычно одна лодка).
Проблема такого варианта заключается в том, что авто нужно где-то оставлять на парковку, а главное – чтобы можно было достаточно просто до него добраться из конечной точки маршрута.
Вариантов тут подходящих очень мало. Лучший – по Киржачу, от города Киржач до села Киржач (на Горьковском шоссе). А оттуда – на электричке (на всю эту операцию уходит менее трех часов со всеми делами).
Так мы и делали уже три или четыре раза. Киржач – классная река, но все же надоело...
На этот раз отправились по другому варианту: в район Торжка, по Осуге-Тверце.
Тут все тоже удобно, добираться, хотя есть нюансы.
То, что неблизко – это понятно. А ехать по Ленинградке (трасса М10, "Россия", хотя лучше бы ее назвать "Позор России") – не подарок. Вот и сейчас мы 250 км от Щелковской до Торжка покрыли лишь за 5,5 часа...
Но там все очень прикольно.
Если посмотреть на карту, то видно, какой зигзаг делает река: при расстоянии примерно 80 км, расстояние от точки старта до точки финиша – всего 15 км.
Схема трансфера такая: от Торжка до точки сплава на своем авто, потом на авто возвращаюсь в Торжок, оттуда обратно к реке на такси. Примерно также с точкой финиша (если не дошли прямо до Торжка, это тоже можно).
Что касается точки старта, то тут есть несколько вариантов.
Можно стартовать на Осуге, тут есть три точки. А можно стартовать по Поведе (потом – Осуга-Тверца).
На Осуге есть три точки старта, по трем разным дорогам. Первая (верхняя) точка не очень хороша, поскольку добавляется почти день ходу (река сильно петляет) и нужно обносить две плотины. Третья – наоборот убирает день ходу.
Средняя точка в плане сплава оптимальная, но вот добираться к ней – не очень. Туда идет "улучшенная грунтовая" дорога, которая на карте выглядит лучше, чем в жизни. Но в целом проехать вполне можно. Поворот (левый) на нее у кладбища (на окраине города), прямо от церкви. Самый плохой участок – первые три км, а после деревни Добрыни (5 км) дорога становится более приличной (но это в сухую погоду).
Местный таксист не захотел нас вести по этой дороге, повез вообще какой-то лесной дорогой (примерно 5 км от дороги на Осташков). На любителя – там нет выбоин, но грунтовка идет волнами, так что местами вполне можно биться картером о бугры.
Мы дошли до села Прудня – отличное место для схода. Оттуда каждый час ходит автобус до Торжка (20 минут хода по местами разбитой асфальтовой дороге).
Бюджет трансфера получился такой: в сумме пробег получился 570 км (из них 40- по местным окрестностям), примерно 1200 руб. на бензин. От Торжка до точки сплава – 20-30 минут (2 км асфальта+ 2 км плохого асфальта + 13 км плохой грунтовки).
Такси до реки – 600 руб. Парковка = 3 дня*100 руб = 300 руб. Парковок в городе несколько. Я оставлял на парковке (очень приличная) около Телевышки.
Общий график похода
У нас было два экипажа
Гарик и я на Таймене-2 и Савельевы (Саша, Лена и Ваня) на Таймени-3
Изначально мы планировали выехать туда 29-го, чтобы уже вечером собрать байдарки и утром следующего дня стартовать.
Плавнировали отправиться на авто утром Я-Гарик-Саша, а Лена с Ваней – на электричках со стартом из Москвы около 16:00.
Но получилось так, что Савельевы 29-го стартануть не могли, поехали первой электричкой в 6:00 30-го.
В общем, мы с Гариком стартовали от Щелковской около 14:55,
в 21:00 были на реке (больше трех часов ехали до Клина).
Утром я поехал в Торжок, мы ориентировались, что Савельевы приедут около 11:00 (на автобусе из Твери).
Но они приехали только в 12:00 (автобусы ходят чуть ли не каждые полчаса, но очень небыстро идет очередь за билетами...). У них почему-то не были доступны телефоны, встретились у автостанции (там же жд-вокзал).
В это время у меня случился активный телефонный перезвон по работе (это заняло почти полчаса), оставили машину на парковке и на такси отправились в точку старта (но другой дорогой).
В 16:10 встали на воду. Кстати, на Гарике – настоящая капинская фуражка! Со второй Родины Российского флота, первая у нас, на Преображенке – то ли на Яузе, то ли на Серебряном Пруде)
В 19:30 встали на ночевку:
Отъезд выглядел так.
Ночевали на левом берегу в 8 км выше Прутни.
В 12:40 были в Прутне.
В 14:23 на автобусе от Прутни до Торжка (Лена, Ваня и я). Лена и Ваня – на автобусе-электричке домой. Я на авто за ребятами. Я там поспал часок, ребята собирались, поели, в 17:45 стартовали.
В 22:20 – на МКАДе (были пробки – за 5 км до Солнечногогорска и до Зеленограда), в 22:45 – Щелковское ш (успели!), в 23:30 – я дома на Преображенке.
Общая характеристика похода.
Очень красивые места…
Где остальные фотки о походе? Продолжение следует!
(если будет интерес читателей!)
http://akolesov-travel.blogspot.ru/2014/07/3004-030514-2-3004-0105.html
Кратко для тех кто не в теме или забыл.
Гарик "заболел" майскими водными походами еще во время учебы (это пребывание Гарика в стенах вуза можно так назвать) в МИФИ. Я со своим экипажем встал на этот скользкий путь в мае 1979, а "заразу" подцепил летом 1978 года в походе по Карелии (Волома. ЭТО - ЧТО-ТО!). "Надо меньше пить на дне рождения Гарика!" – это я помню с 18 июня 1978 года, правда, не всегда следую этому тезису :-).
Тогдашний (1979) майский выход на Осетр (забавно, но этот маршрут выбрал я. А почему? О нем мне рассказал брат Серега, для которого его первый водный сплав стал последним, но я тут не последовал его благоразумному примеру) можно считать началом формирования нашей майско-сплавной команды (в пиковые года – чуть ли не 30 человек в походе!), история которой закончилась выходом в 2001 на Киржач (http://www.basic.visual2000.ru/kolesov/hobby/rafting/2001/kirzhach.htm).
2002-й май был пропущен (Буренок!!!), а в 2003 мы с Гариком остались одни и по этому поводу мне пришлось прокатить его по Мсте (http://www.basic.visual2000.ru/kolesov/hobby/rafting/msta/2003/index.htm - даже Дусю пришлось оставить дома – единственный поход без нее! позор мне! – на что она справедливо очень обиделась). Потом приключилась история с джип-сафари, а после 2006-го жизнь стала резко налаживать и в 2009 году мы с Гарик и Данечкой отправились на Киржач.
Могу сказать честно: я никогда не мог точно и однозначно сформулировать - в чем прелесть водных майских походов. Есть масса разных доводов, но все они - субъективные.
Сейчас я знаю это ТОЧНО!!! Это единственное место, где можно гарантированно избавиться от компьютера и Интернета!!!
=========================
По Киржачу мы сплавлялись (одной или двумя лодками) четыре года подряд (2009-2012, почему подряд – сейчас скажу). Но есть только два отчета
2009 - http://www.basic.visual2000.ru/kolesov/hobby/rafting/2009/kirzhach/index.htm
2011 (написанный утром, перед отъездом на сплав 2012-го) - http://akolesov-travel.blogspot.ru/2012/04/blog-post_28.html
Ну, а теперь, после такого предисловия – о сплаве этого года.
(приведенный ниже текст был написан по горячим следам, 06.06.14 в самолете, во время перелета Москва – Нью-Йорк).
Итак, после возобновления несколько лет (2009) назад отличной традиции майского сплава, мы с Гариком используем методов трансфера на авто (тем более, что у нас обычно одна лодка).
Проблема такого варианта заключается в том, что авто нужно где-то оставлять на парковку, а главное – чтобы можно было достаточно просто до него добраться из конечной точки маршрута.
Вариантов тут подходящих очень мало. Лучший – по Киржачу, от города Киржач до села Киржач (на Горьковском шоссе). А оттуда – на электричке (на всю эту операцию уходит менее трех часов со всеми делами).
Так мы и делали уже три или четыре раза. Киржач – классная река, но все же надоело...
На этот раз отправились по другому варианту: в район Торжка, по Осуге-Тверце.
Тут все тоже удобно, добираться, хотя есть нюансы.
То, что неблизко – это понятно. А ехать по Ленинградке (трасса М10, "Россия", хотя лучше бы ее назвать "Позор России") – не подарок. Вот и сейчас мы 250 км от Щелковской до Торжка покрыли лишь за 5,5 часа...
Но там все очень прикольно.
Если посмотреть на карту, то видно, какой зигзаг делает река: при расстоянии примерно 80 км, расстояние от точки старта до точки финиша – всего 15 км.
Схема трансфера такая: от Торжка до точки сплава на своем авто, потом на авто возвращаюсь в Торжок, оттуда обратно к реке на такси. Примерно также с точкой финиша (если не дошли прямо до Торжка, это тоже можно).
Что касается точки старта, то тут есть несколько вариантов.
Можно стартовать на Осуге, тут есть три точки. А можно стартовать по Поведе (потом – Осуга-Тверца).
На Осуге есть три точки старта, по трем разным дорогам. Первая (верхняя) точка не очень хороша, поскольку добавляется почти день ходу (река сильно петляет) и нужно обносить две плотины. Третья – наоборот убирает день ходу.
Средняя точка в плане сплава оптимальная, но вот добираться к ней – не очень. Туда идет "улучшенная грунтовая" дорога, которая на карте выглядит лучше, чем в жизни. Но в целом проехать вполне можно. Поворот (левый) на нее у кладбища (на окраине города), прямо от церкви. Самый плохой участок – первые три км, а после деревни Добрыни (5 км) дорога становится более приличной (но это в сухую погоду).
Местный таксист не захотел нас вести по этой дороге, повез вообще какой-то лесной дорогой (примерно 5 км от дороги на Осташков). На любителя – там нет выбоин, но грунтовка идет волнами, так что местами вполне можно биться картером о бугры.
Мы дошли до села Прудня – отличное место для схода. Оттуда каждый час ходит автобус до Торжка (20 минут хода по местами разбитой асфальтовой дороге).
Бюджет трансфера получился такой: в сумме пробег получился 570 км (из них 40- по местным окрестностям), примерно 1200 руб. на бензин. От Торжка до точки сплава – 20-30 минут (2 км асфальта+ 2 км плохого асфальта + 13 км плохой грунтовки).
Такси до реки – 600 руб. Парковка = 3 дня*100 руб = 300 руб. Парковок в городе несколько. Я оставлял на парковке (очень приличная) около Телевышки.
Общий график похода
У нас было два экипажа
Гарик и я на Таймене-2 и Савельевы (Саша, Лена и Ваня) на Таймени-3
Изначально мы планировали выехать туда 29-го, чтобы уже вечером собрать байдарки и утром следующего дня стартовать.
Плавнировали отправиться на авто утром Я-Гарик-Саша, а Лена с Ваней – на электричках со стартом из Москвы около 16:00.
Но получилось так, что Савельевы 29-го стартануть не могли, поехали первой электричкой в 6:00 30-го.
В общем, мы с Гариком стартовали от Щелковской около 14:55,
в 21:00 были на реке (больше трех часов ехали до Клина).
Утром я поехал в Торжок, мы ориентировались, что Савельевы приедут около 11:00 (на автобусе из Твери).
Но они приехали только в 12:00 (автобусы ходят чуть ли не каждые полчаса, но очень небыстро идет очередь за билетами...). У них почему-то не были доступны телефоны, встретились у автостанции (там же жд-вокзал).
В это время у меня случился активный телефонный перезвон по работе (это заняло почти полчаса), оставили машину на парковке и на такси отправились в точку старта (но другой дорогой).
В 16:10 встали на воду. Кстати, на Гарике – настоящая капинская фуражка! Со второй Родины Российского флота, первая у нас, на Преображенке – то ли на Яузе, то ли на Серебряном Пруде)
В 19:30 встали на ночевку:
Отъезд выглядел так.
Ночевали на левом берегу в 8 км выше Прутни.
В 12:40 были в Прутне.
В 14:23 на автобусе от Прутни до Торжка (Лена, Ваня и я). Лена и Ваня – на автобусе-электричке домой. Я на авто за ребятами. Я там поспал часок, ребята собирались, поели, в 17:45 стартовали.
В 22:20 – на МКАДе (были пробки – за 5 км до Солнечногогорска и до Зеленограда), в 22:45 – Щелковское ш (успели!), в 23:30 – я дома на Преображенке.
Общая характеристика похода.
Очень красивые места…
Где остальные фотки о походе? Продолжение следует!
(если будет интерес читателей!)
http://akolesov-travel.blogspot.ru/2014/07/3004-030514-2-3004-0105.html
Интерес есть! Давай!
ОтветитьУдалитьДавай фотки! Ностальгически стала вспоминаться история. На "скользкий путь" я вступил 1 мая 1975-го (слава партии родной за любовь и ласку, отобрали выходной, обо...рали Пасху). Потом 9 мая того же года был Киржач, в июле Белая, в августе Волома. И пошло-поехало. 1 мая 1976-го присоединился Гарик на Лопасне. 1977-й Нара....... А у тебя разве прямо с Воломы в 1978 все началось???
ОтветитьУдалитьЖдем фотографий. Кстати, что скажешь собственно про реку? Высокая была вода? Были ли препятствия?
ОтветитьУдалить