четверг, 26 декабря 2013 г.

25.12.13. Первый в ИСТОРИИ интернет-репортаж из Терскола состоялся!!!

Предыдущий пост этого цикла тут: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2013/12/e.html

Я сам не был уверен в успехе этой идеи, но дело выгорело!
Вот первый слайд презентации.

Напрасно вы не присутствовали на этом эпохальном событии в реальном времени. Ну, что ж, у вас есть возможность увидеть видео запись (38 минут).
http://my.webinar.ru/record/232048/

Идея эта возникла еще в Москве, когда я узнал, что в хозяйкиной квартире теперь есть интернет. А технологиями вебинаров я активно занимаюсь в последние месяцы, так что решил их использовать для этого дела.

Раньше я в Терсколе припадал к Интернету на Почте или в холле ЦВТБ, но оттуда вещать все же не очень хорошо (а Почта работает только днем), да и не очень там все устойчиво.

Главной проблемой была пропускная способность канала.
Тут, в Приэльбрусье, везде, кажется, используется только обычные телефонные каналы (не оптоволокно, хотя, возможно, что на Почте есть). Замер на квартире показал странную картину: вход – 1,3 Мбит, выход – 40 Кбит. Ассиметрия выхода-выхода – это нормально, но все же обычно коэффициент = 2. А тут!!! К тому же 40 Кбит – это просто очень мало (потому я и не публикую фотки).

Кстати, Интернет тут есть много где. Почти у всех дома, во всех кафе, где я был.
Не супер-пупер, но вполне!

Короче, как запасную площадку я рассматривал кафе "Черепашку-Купол", куда хожу по вечерам выпить пива (народу = 0). Там сколько было 1300/300 Кбит.

Вчера вечером я с помощью моего "вебинар-напарника" Ольги провел текст, которые показал, что из квартиры не получится: сначала, вроде бы связь была, потом звук пропал начисто. Странно: видеоизображение Ольги было, а звука не было.

В общем, в 21:00 я перепестился в "Черепашку" (мне это название больше нравится, чем официальное "Купол"). Там, правда, гремел телевизор (восьмилетный сын хозяйки смотрел какие-то жуткие мультики), но это не помешало.
Это фото кафе, сделанное только что, днем (кстати, сегодня на гору не пошел. Кажется, впервые в моей терскольской жизни).




Такое фото у меня есть. Но только, когда мы шли на Эльбрус облака были выше: была видна только двурогая Ушба


А вот это фото - уникальное. Это вид с горы Иткол.




Технически все прошло неплохо, но проблемы были. Почему-то не удалось подключить в роли спикеров Ольгу и Юру. А в конце началась какая-то чехарда с перемещением окна Чата, я так и не понял пока почему.

После действа я получил письмо от Юры Курочкина:

Как бы то ни было, эпохальное событие совершилось!

Полностью согласен! Мне, правда, только не понятно: почему практически не было слушателей, при том, что зарегистрировалось почти полтора десятка человек, всем были разосланы "напоминалки", в том числе за 15 минут до начала.

Так вот у меня вопрос ко всем, читающим эти строки: почему не пришли? Это важно для понимания того, что и как делать дальше.

А продолжение будет следовать!!! Скорее всего, следующий вебинар состоится уже 4 января, часов опять же в 9 вечера. Репортаж будет из Лез Арка (Альпы, Франция). Пока не могу дать ссылку для регистрации, но дам. Следите за анонсками.

Ну, пока вот фото из моей вчерашней презентации.
А послушать-посмотреть можно тут:
http://my.webinar.ru/record/232048/

Самая важная стройка за последние 40 лет! Мостик через речку Азау по тропе на Чегет. Появился благодаря прокладки водопровода от Азау до поселка Эльбрус (собственно, все было сделано ради трубы, что висит правее).


Типичный стиль местного строительства: к кассе подъехать на лыжах нельзя, да и ногами - не очень просто:

Канатка Чегет-2 Снега нет. Потому что нет людей. Снег был но его сдуло. Вполне можно  доехать до Ай. Это было днем перед вебинаром. Я катался ОДИН на всей горе....


Во всех кафе теперь есть Интернет


Этот плакат с посчитал злобной насмешкой. За 50 лет тут ничего не изменилось!

На Эльбрусе, наконец, сделали отличную скоростную трассы от Мира до Азау. Но она - ОДНА!!! Можно себе представить какое тут будет столпотворение на Новый год. А сейчас она пустая и вполне можно пройти по ней за 7 минут.

Схема трасс на Эльбрусе. Правда, трасса всего одна

Делают третью очередь кабинок от Мира до отметки 3950. Опоры уже давно стоят. Когда сделают - не знает никто.


Управление турбазы. Точнее турбазы уже нет. Уже как два года - центр горной подготовки бойцов в системе ЦСКА. Но пытаются все же как-то совмещать с туризмом. В общем - отдельный разговоре. Сейчас на турбазе проживает 4 человека...


 
Пока. До встречи на горе, под горой и в Интернете!


2 комментария:

  1. Чёрт побери, а прикидывался шлангом! Оказывается, отдых-то идёт на полную катушку! С заполняемостью апартаментов, похоже, никаких проблем нет! Успехов во всём! Гарик

    ОтветитьУдалить
  2. Андрей, спасибо за репортаж!
    25го типа Рождество было... (да и вообще конец года - какая-то суета и запарка) - у кого корпоративы или встречи с друзьями, кульпоходы, или висяк на работе и годовой отчет, плюс московские пробки - короче, думаю, по совокупности причин в это время дома не было никого... :-(
    Ольга В...

    ОтветитьУдалить