В прошлой записи я дал видеозапись финального заезда, как я надеюсь, в этом г-сезоне, а сейчас – запись одного из первых спусков финального дня сезона (короче говоря утром того же дня).
Но сначала несколько замечание и ответов на полученные вопросы
1. Здесь представлены достаточно простые, можно сказать – самые простые трассы. Но они тоже имеют свою прелесть – скорость и большие расстояния. Что такое лыжи? Ответ известен – это целый комплекс мероприятий и ощущений. Кроме собственно спуска – это путешествие, панорама, которую ты видишь – это не менее сильное впечатление, чем само катание. Когда у тебя все меняется на глазах, ты попадаешь из одной природной зоны, совсем в другую.
2. Хотя сложности есть, они не всегда видны. Проблемой черных трасс (самые сложные, по крутизне наклона) была довольно леденистый склон (нужно иметь очень острые канты, которых у меня не было – приходилось цепляться в стиле "корова на льду").
3. Какова скорость движения? Мои расчеты (еще на Чегете) показывают, что получается в среднем около 60 км в час с разгоном до 80-100 на скоростных участках. Тут могут спросить, как же так: у спортсменов скоростного спуска скорость составляет около 100-110 км? Тут есть две большие разницы – пиковая и средняя скорость (у них – это средняя). Одно дело разогнаться до 100 км, когда ты видишь зону торможения, и совсем иное – если впереди тебя ждет еще бОльшее ускорение. Пройти на 100 км в течение 5 секунд, и в течение 2 минут – это ОЧЕНЬ большая разница. Но все равно: и 5 секунд – это классно!
4. Почему мы не сталкиваемся на горе, в том числе на узких участках? Контроль скорости, понимание своих возможностей и следование правилам катания. Нужно их знать и следовать им. За уже почти 40 лет катания у меня практически не было столкновений на горе (по крайней мере, не помню, при том, что у меня хорошая память). Кстати, за этот заезд у меня не было ни одного падения (касания склона частью тела, отличной от лыж или палок).
Видео, конечно, смотрится совсем иначе, при просмотре в полном разрешении, а не в Интернет-варианте. Чтобы понять это – вот скриншот экрана на мониторе 20 дюймов. Вот как это вижу я на своем ПК
На этом варианте видео лучше видна скорость – лучше солнечное освещение (к середине дня небо затянуло облачностью). Трасса простая – синяя, но – длинная и красивая, пейзаж меняется на глазах. Есть длинные плоские участки с "толканием палками".
Ролик состоит из двух частей. Промежуток между ними – 5-10 секунд.
Ну, теперь – погнали!
На счет 100 сомневаюсь. И чтобы не спорить, Андрей, приложений для мобилок полно. Они тебе и среднюю, и пиковую покажут. Установи, померяй в следующем сезоне.
ОтветитьУдалитьМне тоже кажется, 100 - это много, но получается из теории так. К тому же, конечно, речь идет о максимальных пиках на удобных участках (с четко выраженным выкатом).
ОтветитьУдалитьА что такое "приложения для мобилок"? Как померить реально?
Я не очень понимаю, как это можно сделать.
Участок для замера скорости есть в Вербье, Мы там мерили, получалось, кажется (не помню точно) около 60 км, но там был не очень большой разгонный участок и не очень удачный вариант с выкатом (выката не был, было продолжение пологого склона).
Кстати, в 16 марта мы выдели как раз детские соревнования (думаю от 10 до 14 лет) на замер скорости. Надо будет написать про это дело
Вот, вот. Я в нескольких местах пробывал на таких участках, где скорость меряют. Всегда ~ 60. И не только у меня, а практически у всех.
УдалитьЧто касается приложений. Я пользуюсь вот этим http://www.endomondo.com/home Есть куча других.
Естественно, нужен телефон с GPS. Он тебе все запишет и потом покажет. И карту, и профиль, и сколько калорий сжег, и с какой скоростью. Вот только кофе пока не варит :о)
Нет сомнений, что у них тестовая зона сделана так, чтобы быстрее просто не могли разогнаться
УдалитьА может быть и такой вариант - всем стартующим простой выдается выбранный случайным образом результат в районе 60-ти :-)
Я никого дне пользовался GPS. Купил как раз перед поездкой новый телефон с GPS, но совсем забыл про него.
Надо будет попробовать.
Но у меня сомнения - сможет ли он так точно отслеживать траекторию? Да еще условиях крутизны склона?
Хотя на прямых участках - вполне. Нужно будет попробовать.
Спасибо!