Сегодня решил, что все же мой шоссейный вело "Спорт" (он похож на "Чемпион"), которые уже несколько лет стоит на балконе, мне уже не понадобится, а кому-то может пригодиться.
По этому поводу – история (подробнее тут: http://www.visual.2000.ru/kolesov/hobby/velo/index.htm)
В юности я катался на велосипеде брата Сергея – на "Туристе", который он купил еще в начале 60-х и которые сейчас вполне на ходу – в деревне, на даче Сергея. Сначала "под рамой", потом над рамой, но без седла… Я очень благодарен Сергею, что он без всяких возражений давал его мне, и кажется, я катался намного больше, чем Серега.
В конце августа 1972 года я купил собственный вело – "Спорт-2" (это был класс шоссейно-дорожный, но получше, чем "Турист", два переключателя – 4-задний и 2-передний) за 112 руб. (вернулся из строй отряда и купил за летнюю стипендию – как раз тогда повысили до 50+ 25% за "отлично" сданную сессию). С помощью Сергея, в спортмагазине на Ленинском проспекте (дефицитный товар!). И катался на нем (ничего не менял, которое подшипников в каретке педалей и конусов педалей) до 2000 года (висит в гараже).
Я еще в конце 90-х начал подумывать о новом вело (они уже стали появляться), но не решался – не понимал, зачем менять "шило на мыло". К тому же знатоки на толкучке у Сокольников (где сейчас этот здоровый дом ДонСтрой) говорили: "зачем тебе этот "китай", а тебя же настоящая машина…"
Но как-то в начале июля 2000 я заехал туда и все же решился купить, но вместо горного (зачем в городе горный?) – настоящий шоссейник – "Старт-Шоссе". Кажется, за 3 тыс. руб. У мужика тут велосипеда не было, был дома (новье, но из старых запасов) на "Кантемировской". На следующий день я туда поехал, взял вело и поехал домой (моросил дождик). И с тех пор – на "Старте". Конечно, ход намного легче (трубки, вес), чем у "Спорт-2".
Но днем 27 июля 2002 (пятница) "Старт" сломался. На полном ходу!
Дело было так. Я ехал с Черкизовского моста (через окружную ж-д) в сторону Преображенки. Там дорога идет вниз, разгоняешься прилично. И вдруг на полном ходу (думаю под 40 км) у церкви Ильи Пророка у меня клинит заднее колесо. Хорошо, что заднее, удержался.
Оказывается, отломался "петух" (выступ на раме у заднего колеса, к которому крепится переключатель), переключатель попадает в колесо…
Что делать? Дело в том, что я на воскресенье наметил велотур "Волоколамск – Клин", по памятным ССО-местам…
В субботу еду в "Сокольники". И чуть было не покупаю импортную шоссе-машину рублей за 15 тыс. Пометил в уме и поехал на Якорную (м. Коломенское). Там был известный в советские времена вело-магазин (их было на Москву – 2-3-4 – не более).
У магазина торгуют. Вижу подходящией вариант, но не "Старт", а "Спорт" (типа "Чемпиона", он считался лучше, кажется, немного покороче). Б-ушный, но на ходу. Проехал – нормально.
4 тыс. руб. – годится.
Вот нашел про "Спорт" - http://darudar.org/gift/459824/. С фото и описанием, которое заканчивается фразой: "Главное при остановке научиться быстро вынимать опорную ногу из туплекса". Это я умею с юных лет Вот еще про "Спорт": http://www.avito.ru/items/moskva_velosipedy_velosiped_sport_hvz_5563695.
Но я как его вести домой – я в джинсах. Мужик говорит – "я тебе в придачу велоштаны дам". Ок! Еще он говорит: "У вело колеса не очень стандартные, нужны специальные спицы. У меня они есть, но дома".
Решили: он едет на метро домой, я – на вело, через час встречаемся в центре, у памятника Долгорукому. Ударили по рукам, я надел штаны, джинсы в рюкзак и поехал…
За спицами, потом домой.
А на следующий день, как и было задумано: Волоколамск – Клин. Очень классно!
Откатал я на "Спорте" почти два года, а тут – 19 июня 2004 года. Тогда (и долго потом) я решил, что с вело (лыжами и пр.) завязал до конца жизни. Но жизнь решила иначе.
8 сентября 2006 я купил маленький велик (чтобы можно было удобно садиться). Попробовал – получается. Но мне такой велик быстро надоел (далеко не уедешь), и со 2 ноября 2006 у меня Оранжевый Автор.
"Спорт" стоял на балконе. На него у меня даже мыслей не было садиться, потому, что не мог на него залезть и слезть… А к Автору быстро привык. Оказалось, что он хотя и медленней (средняя скорость на "Чемпионе" была 25 км, а на Авторе – 21), но на нем легче и удобнее (во многом за счет более качественной системы переключения скоростей). И, конечно, надежнее и вседорожнее…
Но все же в 2007 на "Чемпионе" проехал 34 км (давал Автора в аренду…), неплохо, но надо менять…
С тех пор "Спорт" на балконе…
А сегодня решил: нужно его отдать "в хорошие руки".
Вывел на улицу. Вот он. А на нем – те самые "штанишки". Штанишки оставил у себя: они не очень презентабельного вида, но на самом деле очень классные, совершенно не продуваемые, но "дышат". Будут в резерве ГлавногоКомандования (у меня есть другие – очень классные, но я в них – только, когда ниже 15 град).
Вот и вся история про "Спорт" (не путать со "Спорт-2"/1972 – этот весит в гараж!) Вот два последних фото, одно в 17:00, другое – в 21:00.
Вот он есть (в пакете – две трубки), а вот его и нету…
Уверен – покатается еще…
По этому поводу – история (подробнее тут: http://www.visual.2000.ru/kolesov/hobby/velo/index.htm)
В юности я катался на велосипеде брата Сергея – на "Туристе", который он купил еще в начале 60-х и которые сейчас вполне на ходу – в деревне, на даче Сергея. Сначала "под рамой", потом над рамой, но без седла… Я очень благодарен Сергею, что он без всяких возражений давал его мне, и кажется, я катался намного больше, чем Серега.
В конце августа 1972 года я купил собственный вело – "Спорт-2" (это был класс шоссейно-дорожный, но получше, чем "Турист", два переключателя – 4-задний и 2-передний) за 112 руб. (вернулся из строй отряда и купил за летнюю стипендию – как раз тогда повысили до 50+ 25% за "отлично" сданную сессию). С помощью Сергея, в спортмагазине на Ленинском проспекте (дефицитный товар!). И катался на нем (ничего не менял, которое подшипников в каретке педалей и конусов педалей) до 2000 года (висит в гараже).
Я еще в конце 90-х начал подумывать о новом вело (они уже стали появляться), но не решался – не понимал, зачем менять "шило на мыло". К тому же знатоки на толкучке у Сокольников (где сейчас этот здоровый дом ДонСтрой) говорили: "зачем тебе этот "китай", а тебя же настоящая машина…"
Но как-то в начале июля 2000 я заехал туда и все же решился купить, но вместо горного (зачем в городе горный?) – настоящий шоссейник – "Старт-Шоссе". Кажется, за 3 тыс. руб. У мужика тут велосипеда не было, был дома (новье, но из старых запасов) на "Кантемировской". На следующий день я туда поехал, взял вело и поехал домой (моросил дождик). И с тех пор – на "Старте". Конечно, ход намного легче (трубки, вес), чем у "Спорт-2".
Но днем 27 июля 2002 (пятница) "Старт" сломался. На полном ходу!
Дело было так. Я ехал с Черкизовского моста (через окружную ж-д) в сторону Преображенки. Там дорога идет вниз, разгоняешься прилично. И вдруг на полном ходу (думаю под 40 км) у церкви Ильи Пророка у меня клинит заднее колесо. Хорошо, что заднее, удержался.
Оказывается, отломался "петух" (выступ на раме у заднего колеса, к которому крепится переключатель), переключатель попадает в колесо…
Что делать? Дело в том, что я на воскресенье наметил велотур "Волоколамск – Клин", по памятным ССО-местам…
В субботу еду в "Сокольники". И чуть было не покупаю импортную шоссе-машину рублей за 15 тыс. Пометил в уме и поехал на Якорную (м. Коломенское). Там был известный в советские времена вело-магазин (их было на Москву – 2-3-4 – не более).
У магазина торгуют. Вижу подходящией вариант, но не "Старт", а "Спорт" (типа "Чемпиона", он считался лучше, кажется, немного покороче). Б-ушный, но на ходу. Проехал – нормально.
4 тыс. руб. – годится.
Вот нашел про "Спорт" - http://darudar.org/gift/459824/. С фото и описанием, которое заканчивается фразой: "Главное при остановке научиться быстро вынимать опорную ногу из туплекса". Это я умею с юных лет Вот еще про "Спорт": http://www.avito.ru/items/moskva_velosipedy_velosiped_sport_hvz_5563695.
Но я как его вести домой – я в джинсах. Мужик говорит – "я тебе в придачу велоштаны дам". Ок! Еще он говорит: "У вело колеса не очень стандартные, нужны специальные спицы. У меня они есть, но дома".
Решили: он едет на метро домой, я – на вело, через час встречаемся в центре, у памятника Долгорукому. Ударили по рукам, я надел штаны, джинсы в рюкзак и поехал…
За спицами, потом домой.
А на следующий день, как и было задумано: Волоколамск – Клин. Очень классно!
Откатал я на "Спорте" почти два года, а тут – 19 июня 2004 года. Тогда (и долго потом) я решил, что с вело (лыжами и пр.) завязал до конца жизни. Но жизнь решила иначе.
8 сентября 2006 я купил маленький велик (чтобы можно было удобно садиться). Попробовал – получается. Но мне такой велик быстро надоел (далеко не уедешь), и со 2 ноября 2006 у меня Оранжевый Автор.
"Спорт" стоял на балконе. На него у меня даже мыслей не было садиться, потому, что не мог на него залезть и слезть… А к Автору быстро привык. Оказалось, что он хотя и медленней (средняя скорость на "Чемпионе" была 25 км, а на Авторе – 21), но на нем легче и удобнее (во многом за счет более качественной системы переключения скоростей). И, конечно, надежнее и вседорожнее…
Но все же в 2007 на "Чемпионе" проехал 34 км (давал Автора в аренду…), неплохо, но надо менять…
С тех пор "Спорт" на балконе…
А сегодня решил: нужно его отдать "в хорошие руки".
Вывел на улицу. Вот он. А на нем – те самые "штанишки". Штанишки оставил у себя: они не очень презентабельного вида, но на самом деле очень классные, совершенно не продуваемые, но "дышат". Будут в резерве ГлавногоКомандования (у меня есть другие – очень классные, но я в них – только, когда ниже 15 град).
Вот и вся история про "Спорт" (не путать со "Спорт-2"/1972 – этот весит в гараж!) Вот два последних фото, одно в 17:00, другое – в 21:00.
Вот он есть (в пакете – две трубки), а вот его и нету…
Уверен – покатается еще…
У меня тоже был Старт-Шоссе. Купил попозже, чем ты. Накатал немало. И ничего не ломалось до самого моего отъезда. Правда последние годы почти не катался. Стало как-то неинтересно.
ОтветитьУдалитьНе помню писал или нет. Ты не раз стройотряд в Теряево упоминал. А это мои родные детские места. Много, много лет проводил лето в замечательной деревеньке Смольниково. С раннего детства и до студенческих времен. Сначала с бабушкой и дедушкой. А потом и сам ездил. Снимали комнату у знакомых. Когда стал постарше, каждый вечер в Теряево вечером ходили в кино и на танцы. Замечательные места.
Андрей, какое-то грустное у тебя вышло расставание со "старым другом", которого ты отправил "в никуда". Может, надо было опросить приятелей по велопробегам, нет ли среди них претендентов на такую машину? Отдал бы в надежные руки?
ОтветитьУдалитьНемного, конечно, грустно, но не про велосипед, а про себя. Что касается велика, то не стоять же ему под снегом и дождем на балконе, пока не сгниет?
ОтветитьУдалить>Да, танцы там были знатные!
ОтветитьУдалитьВидел велопробег по тем местам?
http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/08/21082010.html