По мотивам велопутешествия 15-26.04.2019
(мы там несколько раз (я – 5, Гарик – 4) подъезжали на поездах)
1. Как узнать расписание
2. Приобретение билетов
3. Проход на перрон
4. Провоз велосипедов
5. Пересадка
1. Как узнать расписание.
Я пользовался этим сервисом (очень удобный вариант)
https://www.thetrainline.com/
Возможно, там можно и купить билеты…
Задать названия станций откуда-куда, дату и примерное время (после какого часа) и получаете инфо.
С указанием стоимости взрослого билета (но без велосипеда!) и информацией о пересадках.
Для быстрого получения информации можно воспользоваться Картами Гугл, просто щёлкнув значок ЖД станции. Но в информации есть только время отправления и конечная станция.
2. Приобретение билетов
Насколько я понимаю, у них есть вагоны 1 и 2 классов. Но мы ездили только 2 классом, и во многих поездах 1-го просто нет.
Кассы-люди есть только на относительно больших станциях. Но если "припрет", то, скорее всего, билет можно купить в каком-то привокзальном кафе (если есть) – продавец там часто выполняет и функции билетного кассира.
Но вполне возможно купить билет можно непосредственно в вагоне у контроллера (но, кажется, - только за наличные).
Во всяком случае именно так я купил билет из Пьомбино: подъехал к последнему вагону (на вокзале уже не успевал купить), там стоял контролер, я спросил "можно ли купить у нег", "да", залез, разместился, купил (в том числе на велосипед).
Обычная схема покупки – с помощью терминала. Там все довольно просто, но не уверен, что там можно платить наличными (не пробовал)
- Выбираете язык интерфейса (я выбрал английский).
- Станция-куда (какие-то предлагаются в виде меню, если там нужной нет – нужно ввести самому).
- Сколько и каких билетов. Выдается набор опций, но он может быть разный. Обязательны две: взрослый и детский (не знаю, до какого возраста, я вряд ли мог бы вписаться). Но могут быть (а могут и не быть) еще две опции: велосипед и собаки (кажется, именно собаки, а не "животные".
- Потом оплатить
Я платил картой, но были нюансы. В одном случае я засунут карту в карто-приемник и все ОК.
Но в другом он почему-то не хотел ее там принимать (выдавал какую-то ошибку – что-то ему не нравилось в магнитной полосе). Тогда я приложил карту к бесконтанктрому считывателю – все ОК. Но в любом случае нужно еще вводить PIN.
Потом выдаются битеты – отдельно на людей, на вело…
НО ПОТОМ ЕЩЕ НУЖНО ПРОКОМПОСТИРОВАТЬ БИЛЕТ! (при покупке автомат голосом напоминается об этом).
В отдельном автомате тут же в зале.
Тут есть небольшая хитрость. Нужно не просто всунуть билет к щель, а вставить его в правый край щели, и немного провести налево (буквально 1 см) – тогда сработает.
Но один раз был автомат, где нужно было просто вставить…
3. Проход на перрон
Везде висят электронные табло, там все понятно – куда идти.
Подземные переходы. Но есть средства для "движущихся" – лифты или пологие скаты.
Только один раз (первый раз) мы перли груженые велики по лестнице, но возможно, это мы "сгоряча" – просто не посмотрели наличие лифта…
Но лифты разные и есть "прикольные". Пару раз был так: он двигался только, если держать кнопку "вызова" или "движения" постоянно нажатой…
4. Провоз велосипеда
Нужно оплачивать провоз или нет – узнаете при покупке, выдается в виде предлагаемой опции.
Из пяти раз только один раз был бесплатный. Мое предположение: был небольшой перегон.
Стоимость велобилета была везде одинаковой – 3.5 евро, даже когда мы ехали с пересадкой (Attigliano-Bomarzo-Siena – 12.6 евро взрослый).
Бсплатный провоз был Bracciano-Viterbo, наверное, потому что человеческий билет был всего 3 евро.
В каком вагоне перевозить?
Сам я правил не читал, руководствовались "советами" и здравым смыслом.
- в первом или последнем (причем лучше залезать в самую первую или самую последнюю дверь).
- в вагоны, на которых нарисован "велосипед".
Но, когда поезд "проходящий", то понятно, что вы заранее ничего не знаете. Мы ориентировались на посадку в первый.
НО! Гарик один раз попал! Он залез, как обычно, в первый, а оказалось, что с великом можно только в последнем! (это будет отдельная история).
Вагоны бывают разные!!! Мы сталкивались в ДВУМЯ вариантами
Вот тут как раз нужно садиться туда, где есть велотамбуры (первый или последний вагоны).
И нужно оценить свои силы – сможете залезть с великом или нет. Нужно снимать багаж в велика или нет. Я не снимал и трудом – но залезал-затаскивал (тем более, что обычно кто-то помогал, но получалось и одному). Гарик всегда снимал (у него неподъемный рюкзак…).
2) Низкий вагон одна ступенька
В этом случае велосипед довольно просто вкатывается (немного только поднять, как на бордюр). В таких вагонах как раз должны быть метки "велосипед" и можно садиться в любой вагон.
Но, понятно, что когда вы ждете проходящий поезд, то не знаете – какие будут вагоны....
5. Пересадка
Один раз ехали так.
Attigliano-Bomarzo-Siena.
Пересадка обычно бывает 12 -15 минут – этого вполне достаточно.
Единственная проблема – нужно знать на с какой платформы отправление.
Возможно, это тоже можно посмотреть в Интернете.
Я же на платформе обратился к "работнику", он посмотрел в свой смартфон и сказал, куда идти…
В некоторых поездах есть такие мониторы, где виден путь и где вы едите.
Вот еще пара фото в окно поезда:
Мы едет по обычной ж-д дороге, а параллельно идет скоростная.
Что меня удивило: вроде бы плоская равнина, а споростная идет по эстакаде, причем - по несколько километров. И такое я видел не раз...
Добавлю немного информации. Поезда и вагоны встречались разные, и не только по количеству ступенек на входе. Строение вагов разное, одно и двух этажное, устройство входного тамбура, наличие в поезде специального отсека для велов. В поезде, где велы были бесплатно,и где мы не обнаружили велоспецотсека, тамбур первого вагона у кабины машиниста был как у нас с глухой одной стеной, можно было вел поставить. В других случаях вход в вагон из тамбура в обе стороны, даже первая дверь первого вагона, вел в тамбуре не поставишь. При наличии в составе велоотсека, либо в первом, либо в последнем вагоне, вел можно перевозить только там. Я вошёл в первый вагон, отсека не обнаружил и пристроил его в полупустом вагоне так, что он практически не мешал проходу. Спустя какое-то время в вагон пришла кондуктор и потребовала, чтобы я на первой же остановке вышел на перрон и перегнал вел с большим рюкзаком в последний вагон, где есть спецотсек. Стоянку поезда обещала задержать. Что мне и пришлось сделать, несмотря на то, что мне оставалось проехать 3 короткие остановки. В каком вагоне будет велоотсек не знают и местные велосипедисты, они также мечутся вдоль состава. Другая засада - объявление остановок. Если нет информационного табло в вагонах, а его чаще не было, то название остановки объявляется тогда, когда поезд уже начинает останавливаться, а какая остановка будет следующей вообще не сообщается. И ещё, не во всех электричках есть туалеты. Гарик
ОтветитьУдалить