Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

понедельник, 7 ноября 2016 г.

Как делают трамвайные пути в Москве и в Хьюстоне


Трамвайный пути – это довольно наглядный пример "российских дорог". Я по этой теме не раз писал еще несколько лет назад. Вот пост, написанный шесть лет назад, и фото, сделанное тогда же на Краснобогатырской:



Тогда трамвай, идущий по Б.Черкизовской, мне напоминал баркас в неспокойном море: его штормило в разных плоскостях…



Почему нельзя делать трамвайные пути и сами трамваи так, как это делают на "загнивающем Западе" (кстати – к нам вернулась во много терминология славной советской поры)? Например, как в Гренобле?




Но как раз 5-6 лет назад в Москве, наконец-то, взялись за создание нормальных трамвайных путей (а года два назад стали появляться и сами трамваи, похожие на современные, но в нашем районе я их пока не видел). Но такое впечатление, что пока научились делать только "прямые пути", стрелки и повороты, даже не очень крутые пока явно не получаются.



Трамвайный перекресток на Преображенке переделывают, кажется, каждый год, но "перекресток" каждый раз побеждает – он все равно быстро становиться похожим на некоторую полосу препятствий:

Почему же так?

Сейчас переделывают трамвайные пути на Матросской тишине. Вроде бы солидно, много лучше, чем 10 лет назад:






А вот как делают трамвайные пути в Хьюстоне, я это заснял в марте 2012 года:





Это - типичный сток ливневой канализации:  немного углублен  и сток под тротуар


 Трамвайная остановке в центре города. С перрона можно въехать в вагон в инвалидной коляске, никаких "ступенек" и зазоров...




Одна из поразивших меня в городе вещей - эта река Buffalo Bayou (Буффало Байу, чего-то "бизонлье"). Трудно поверить, но именно на этой реке, всего в 20 км ниже от этого места начинается территория одного из крупшейших в мире морских портов (кажется, второй в мире), крупнейший в США. Именно на реке! В 30 км от морского залива...



И в периодичностью раз в несколько лет полностью заливает весь город. Крупнейшее наводнение тут приключилось в апреле 2016 года:

А в марте 2012 года все было тихо:



 В этот день (воскресенье) в городе был большое велозаезд. Это уже - все закончилаось. Место сбора - площадь-парк у Мэрии (здание сзади).



Такие дела....

11 комментариев:

  1. Юрий Курочкин8 ноября 2016 г., 0:29

    А я регулярно бываю на станции Лианозово Савеловской ж.д. и поражаюсь тому, что платформа, даже после идущей сейчас реконструкции, сантиметров на 20 ниже пола вагона, а в щель между поездом и платформой ребенок может провалиться и оказаться под колесами. Про инвалидов-колясочников я уже не говорю: для них исключена возможность самостоятельно попасть в вагон. Но зато название станции - по-русски и по-английски!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перронная инфраструктура - это давний позор РЖД. Я про это уже столько писал.
      По юности это не очень замечаешь, но, когда я два года ходил на костылях, то сразу заметил..

      Просто позорище и демонстрация нашей, даже не знаю, как это сказать... Отсталости, полного отсутствия стандартов и еще более польного пренебрежения к людям.
      При чем речь идет не об инфраструктуре, которая создавалась при царе Горохе, а о том, что продолжает делаться и внедряться сегодня.

      Что там РЖД! Даже в московском метро - ступеньки и зазоры (между вагонами и перроном)...

      Еще одна вещь в метро - очень плохая система указателей. Раньше я ездил на метро постоянно и шел там "на автомате". Сейчас все же много реже, нужны указатели - куда идти. А их нет, или они не видны.
      Попав в парижское метро я легко ориентировался куда нужно идти, очень простая и эффективная система указателей. Идешь по стрелочкам, как в детстве в "казаках-разбойниках".

      Удалить
    2. Юра! Забываю написать. Если пишешь комментарий под аккаунтом Гугл, то можно поставить "галочку" в поле "Оповещать" (в правом нижнем углу). Тогда тебе будут приходить уведомления о новых комментариях, в том числе об ответах на твои комменты.

      Удалить
  2. Не надо идеализировать перроны "у них".
    И у них довольно редко встречаются идеальные совпадения уровней пола вагона и платформы.
    Для примера выслал тебе на почту примеры из Глазго и Лондона (не знаю как сюда файл присобачить). И в Париже том же такие дыры встречаются в метро...
    Я уж молчу про платформы ж/д в Италии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это радует - не только у нас бардак!

      Хотя тут есть важный момент: одно дело унаследованные инфраструктуры (вагоны, перроны), другое - новые. У нас и новые делают с дырами...

      Удалить
    2. Я знаю еще более веский довод - "а еще шляпу надел!" :-)

      Удалить
    3. Ок, вот вечером еще напишу о своей поездке по Третьему пересадочному контуру кольцу...

      Удалить
    4. Не путай "Третий пересадочный" с "Московским центральным кольцом"!

      Удалить
    5. Вот вот... Это наши городские градостроители всех запутали....

      Про то, что Б.Черкизовская лежит третий год в разрухе писать не буду, надоело уже...

      Удалить