Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

суббота, 16 июля 2016 г.

25(26).06-05(04).07.2016. Велопоход по Юго-Восточной Финляндии. Общие впечатления


Даты - от дома до дома (Преображенка), В скобках - Финляндия

Продолжение сериала "25.06-05.07.2016. Велопоход по Юго-Восточной Финляндии"

Предыдущая запись тут: 02.07.2016. День финляндского велотура. Оз. Numijarvi – Иматра – Valkamanrannantie, около 50 км

Впечатления. Сформулировать сложно…



Для начала об особенностях похода.

Самое главное: я уехал из дома без зарядки для ноутбука. Это было близко к катастрофе.

Тут я должен пояснить: практически во всех поездках я продолжаю работать (ИТ-журналист). Конечно, не так интенсивно, как сидя дома за ПК, но примерно 50% "домашней" выработки делаю. Только в байдарточный поход на 3-4 дня не беру ноутбук.

Почти всегда уезжаю, имея "долги", которые нужно сдать в ближайшие 2-3 дня. Большая часть долгов делается в дороге (особенно хорошо, когда летишь в США - получается несколько часов работы).

В общем, сейчас ноутбука хватило на примерно 8 часов работы, он вырубился ровно по приезду в Имарту (воскресенье), когда нужно было передать написанную (по дороге) статью в редакцию.
И это при том, что нужно было написать еще одну и отправить не позднее вторника.
И обе статьи нужно было сдать в этот срок "кровь из носа".

В общем, это отдельная волнующая и выдающаяся (именно так!) история (что делалось в плане решения проблемы), которая благополучно завершилась примерно в 13 часов во вторник. Мне все же удалось перебросить инфо на минипланшет (Nexus 7), настучать на природе двумя пальцами по виртуальной клаве довольно большую статью и отправить все это из финской глуши в редакцию.

Как говорил Бургомистр ("Тот самый Мюнхаузен") - "это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть" :-)

Вот что было написано и опубликовано за первые три дня путешествия (это примерно обычная "недельная" домашняя норма):
1. Сможет ли Ростелеком решить проблему роуминга операторов ЭДО?
2. Программно-определяемые сети: от концепции к технической реализации
3. Оператор больших данных – что бы это значило?
4. Конкурентная ситуация на российском облачном рынке. Распределение ролей между зарубежными и российскими провайдерами облачных ИТ

Делалось это в палатке и на свежем воздухе:


(честно - самому жутковато на себя со стороны смотреть. Но, как говорит, "из песни слово не выбросишь")

Собственно, для меня нормальный поход начался только с середины вторника, на третий день путешествия.

Кстати, должен отметить интересный момент: несколько ночевок мы сделали на "дачках" в отсутствии их хозяев. Это совершенно нормальная, обычная практика. Должно соблюдаться простое правило: "все должно остаться так, как было до приезда".

Для меня важным моментом была возможность зарядки электроприборов (планшет, телефон, фотоаппарат). И оказалось, что хозяева не выключают электропитание! Есть розетки на улице (в том числе на открытых верандах или у двери, но под навесом), которые работали! Сначала мы думали, что это оплошность хозяев (забыли выключить), но потом оказалось, что это – у всех! (где мы были).

Вот так и "питались":




Теперь о впечатлениях

С одной стороны, конечно, очень здорово. Познакомился с новой страной, новым регионом. Освоил новый маршрут путешествий (сама логистика трансфера от Москвы до границы Финляндии). Я раньше в Финляндии никогда не был, хотя примерно представлял эту страну, ее географию и пр. Хотя одно дело представлять, другое – увидеть вживую.

Для меня в путешествиях интерес представляет в первую очередь знакомство со страной, ее историей и настоящим. Как они живут? Чем их жизнь отличается от нашей? Почему они живут так? В конце концов – чем их жизнь отличается от нашей? И почему?

Разумеется, очень важно – природа. Красоты и пр…
Разумеется, физический отдых (в том числе, "крутя педали" – ноги устают, зато голова отдыхает).

С другой стороны, для меня это получилось как-то скучновато. Местами напоминал фитнес на свежем воздухе. Очень похоже на "плоский" (без порогов, приключений) байдарочных поход, состоящий из переходов и стоянок. Довольно длинные, а местами тяжелые перегоны.

Категорически не понравился участок второго дня (километров 30-40) по очень неприятному рельефу: профиль дороги напоминали синусоиду – сначала ползешь вверх на самом большой передаче со скоростью 6-8 км, а потом скатываешься под горку со скоростью до 40-48 км. И сразу опять в горку. То есть велосипедной езды нет. К тому же довольно однообразная окружающая среда – дорога по лесу, иногда видны озера (но смотреть на них некогда – или летишь вниз, или ползешь вверх).



В общем, если оценить параметр "впечатления/километраж", то получится не очень высокая оценка. Получился вариант "стоянки + переезды".
Велопоходы по Майорке, Лазурному берегу, по Пруссии – намного (может, на порядок) более "информативнее".

Как я понимаю, Финляндия – это рыбалка, грибы, ягоды. Спокойный отдых в отдельном домике на берегу озера. Радиальные выходы пешком и выезды на велосипеде.
Но это – не очень мой вариант.

Короче говоря, по такому маршруту я больше туда точно не поеду. Нужно что-нибудь по-прикольнее, и по-динамичнее.


А на самом деле Финляндия – это очень интересная страна с точки зрения истории и обществоведения!

Например: как получилось, что страна, которая получила свою государственность только 100 лет назад, стала одним мировых примеров благополучия и процветания?
Как у них получается с населением всего в 5,5 млн. человек, эффективно управлять такой огромной территорией?
Как получилось, что огромный СССР не смог победить (точнее, победа была, но весьма ограниченная) своего соседа в 1939-41?
Почему Финляндия – единственная страна гитлеровской коалиции, которая избежала оккупации и "советизации"?
Почему отдыхающих россиян в Финляндии больше, чем в Карелии?
В конце концов: почему мы (и не только мы с Гариком), бывалые и неприхотливые туристы, поехали на великах в Финляндию, а не в Южную Карелию (а это – в 100-150 км на восток)? Например, из того же Выбора – на Матросы (р. Шуя), или даже Петрозаводска?



И виза не нужна… Дешевле…
Но, что-то я не слышал про велопоходы по такому направлению.

Я понимаю, что история не имеет сослагательных наклонений, но почти уверен, что если бы Финляндния сохранила бы свои границы 1939 года, то сейчас маршрут Выборг-Приозерск-Сортавала-Суоярви был бы весьма популярен, в том числе у россиян.

М-да…
Странно как-то. Почти все мои знакомые (в том числе по велопутешествиям) поддерживают идею "Крым наш", но почему-то на великах едут в Финляндию или еще куда "за бугор"... Кстати, раньше в Крым они ездили, а сейчас почему-то перестали...

Почему же мы поехали туда? Во-первых, мы самому хотелось поехать в Финляндию и посмотреть. Во-вторых, туда, кажется, очень хотелось поехать Гарику. Он был там с большой командой год назад (в начале августа – грибы, ягоды), и ему очень понравилось.

Вопрос был в выборе маршрута, но порешили на фактически прошлогоднем их варианте (только мы добавили еще один дневной переход Иматра-Лаппеенранта, а по дням – столько же).

По их прошлогоднему отчету, описаниям и что я сам прочитал еще год назад (я следил за их передвижениями), я сделал вывод, что главная достопримечательность этого маршрута – Савонлина. Собственно, для меня (по моему представлению из Москвы) это была поездка в Савонлину и обратно. Но я добавил еще пару мест "в бок", одно из них было очень познавательно.

Но при этом получилось так, что "слона-то я и не приметил". Речь идет как раз о районе Иматра – Лаппеенранта. Я четко понял свой промах, когда неожиданно мы выехали на мост и увидели вот это:



Сайменский канал! Я про него и не знал!
В общем, если я еще поеду в те края, что проезд по Сайменскому каналу – это будет обязательный пункт программы. Есть еще несколько "упущений", которые при случае нужно будет устранить.

Но об этом – потом. Может быть…

Вот такие сумбурные общие впечатления…

7 комментариев:

  1. Анонимный17 июля 2016 г., 0:08

    Ты прав, мне кажется написав, что Финляндия - это рыбалка, добавлю в комфортных и экологически приемлемых условиях (грибы-ягоды можно и дома), а когда надоест есть Хельсинки, чтобы вернуться к городской жизни. Все остальное, включая исследование, почему у них получилось, на мой взгляд, не стоит потраченного времени. Я провел три года назад в районе Илломанси две недели, с удовольствием бы выбрался бы еще на недельку, но только ради финских щук, атакующих поппер, бани на берегу озера и призрачной возможности ощутить удар форели по по вертушке на течении в притоках наше Воуксы. Но не более того. Мой приятель-физик, осевший сейчас в р-не Лос-Анжелеса, а начинавший свой путь за бугром с университета в Хельсинки, говорил, что ходил там зимой к психиатру, чтобы снять черную тоску . При этом за следующие десять лет в Альбукерке и еще пять в ЛА вроде ни разу больше у таких врачей не был замечен. Может правда приукрашивал: обычно он это рассказывал после пары порций маргариты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И все вопрос: почему и в 1944 году Сталин не справился с Финляндией - присутствовал у меня несколько дней пути... :-)

      Удалить
  2. Юрий Курочкин17 июля 2016 г., 18:30

    Андрей, все интересно, но вот про ночевки "на дачках" ты как-то очень скупо написал. Они что, вообще не запираются? Или основное помещение заперто? И где вы располагались на ночлег? А что там внутри? И как ведут себя гости - всегда ли прилично? В общем, хотелось бы поподробнее.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный17 июля 2016 г., 20:31

    Н.С.- а как же вы от Лаперанты до границы добрались? Не вдоль канала разве?? И ручной паром не освоили даже?

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный17 июля 2016 г., 22:10

    От Лаппеенранты до границы мы ехали сначала по велодорожкам, потом по второстепенной дороге и в конце по трассе. Во-первых, мы были ограничены во времени, в Брусничном было заказано такси, во-вторых, погода не благоприятствовала, ночью шёл дождь, и всю нашу дорогу он тоже то начинался, то переставал, слава богу, не сильный, сильный нас накрывал уже в Выборге, поэтому побоялись, что можем здорово задержаться по грунтовке вдоль канала. Кстати, от Брусничного до Выборга можно доехать просто на велосипеде, дорога хорошая, и ближе, чем до Светогорска.
    Про финские дачи, они, конечно, заперты на замки, но территория, как правило, ничем не огорожена, и объявления, что это частная территория, встречаются редко. Ставишь палатки где-нибудь в стороночке, а уличными столами и лавочками пользуешься. Так приходиться делать из-за того, что, как правило, на всех более-менее ровных площадках у озёр уже стоят дачки, полянку 4х4 не найти.
    Андрей, с тобой, как всегда, ряд разногласий. Что значит, "велопоход был похож на фитнес на свежем воздухе"? Проезжая по 60-70 км - это всегда будет фитнес на свежем воздухе. Слышать от тебя, что ехать по подъёмам и спускам - тоскливое занятие, как-то странно, учитывая, что ты уже не один раз ездил через всю запруженную и загазованную Москву, чтобы прокатиться по велокольцу в Крылатском, куда я, регулярно тренируясь, на велосипеде ни за что не поеду. А по Карелии полно народа ездит в велопоходы, и весьма довольны. Хотя, конечно, когда хорошие дороги, инфраструктура и доброжелательное население, это лучше. Хотелось бы узнать, какое место, из тех, когда мы уехали вбок, показалось тебе очень занимательным? Была дача офицера (можно посмотреть), деревянный собор (можно посмотреть) и военный музей (смотреть совершенно не на что, был бы только интересен рассказ в их интерпретации про советско-финскую войну, но его не было). Гарик

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный17 июля 2016 г., 22:26

    Забыл написать, лично я не вижу ничего героического в том, как ты сам говоришь, что твой полноценный поход начался только после обеда во вторник. Отдыхать надо уметь, а если, в силу каких-то обстоятельств, приходиться что-то делать по работе, то об этом надо сожалеть, а не гордиться. Гарик

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Каждый имеет разные оценки для гордости :-)
      И каждый имеет свои представления об отдыхе :-)

      Удалить