Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Красная поляна: общий рассказ о зоне "Горная Карусель - Горки-Город"


Общая страница (сборник всех публикаций) по этому заезду тут:
20-26.12.15. Красная Поляна. Мой первый горнолыжный визит сюда

====================

В этой зоне я катался два дня, , в первый день была отличная солнечная погода, во второй – было облачновато. В следующем посте я расскажу о собственном катании здесь, а пока – несколько общих слов "введения" в тему.

Зона "Горная Карусель" – самая "нижняя" (по течению Мзымты. слева на фото). Так называет горнолыжная часть зоны. А ее жилая – поселок внизу – именуется "Горки-город".


Это я сам нарисовал (север на верху)



Фото сверху - взял из Интернета, вид с Севера, тут видны все зона на северных склонах хребта Аибга



Как я понимаю, Горки-Город построили примерно на месте бывшего поселка Эсто-Садок. Горки-город я увидел еще летом, он поразил меня своей чудовищной архитектурой – эдакая сталинская монументальная архитектура ("а-ля Тверская улица" в Москве) в качестве горнолыжной деревни…




Поселок Сестриер (г-л центр олимпиада Турин-2006) выглядит на его фоне именно "деревней", а Серр-Шевалье – это просто "таежная заимка".




Но горные деревни должны быть именно такими, а не "Тверской". Про замеры зон я даже не упоминаю…

В плане архитектуры (хотелось бы узнать – кто был проектировщиком и посмотреть ему в глаза) еще меня удивила нижняя станция канатки: чтобы подойти к ней с улицы нужно сначала подняться по лестнице, а потом спуститься. Поясню: подобные сооружения должны иметь минимум лестниц (особенно важно для лыжников – ботинки, снаряжение). Почему нельзя было сделать станцию на уровне основной площадки.





Ну, про эту бутафорию (мешает проходу, требует лишние расходы) с "досмотром" на выходе, я уже не говорю – это нынче наш "национальный стандарт".

Вот так выглядит Горки-Город сверху (два городка - 960 и 540 м




Справа (если смотреть на гору со стороны реки) находится еще зона "Русские Горки" – там стоят два трамплина, наглядные памятники испорченного природного ландшафта и огромных закопанных (залитых в бетон) народных денег…



Как мне рассказывали (вполне официально), за год до начала Сочи-2014 склон под трамплинами "пополз". В общем, все это и так стоило ОЧЕНЬ дорого, но стало ЕЩЕ ДОРОЖЕ.


В описании "Горной Карусели" говорится, что зона находится на отметках 540 (нижняя станция) – 2375 (Черная пирамида), и по перепаду высот (1825 м) является одной из "самых" в Европе и в мире. Формально говоря, это верно, но только реальное катание в зоне начинается только от 960 и (ниже, кажется, трассы в принципе нет). Хотя спуск с 2200 до 960 – это тоже очень прилично, хотя нужно сказать, что примерно четверть спуска приходится на серпантины.

"Карусели" там, конечно, никакой нет. Такой термин используется в больших г-л зонах, когда вы "путешествуете" с одного подъемника на другой, часто по кругу. Селла Ронда" в Доломитах – вот это карусель (по кругу проезжаете около десятка подъемников, почти 40 км по трассам)!


Карусель в КП можно было бы сделать, если объединить ВСЕ существующие зоны, чтобы начать в Горках, и спуститься туда же с Газпрома…

Но в целом, зона ГК – очень неплохая. Пару дней – очень можно покататься, особенно, если там будет снег. Когда я был в декабре, была открыта только верхняя часть.

ГК делалась, с одной стороны, к Сочи-2014, с другой – для соревнований Олимпиады не использовалась. Использовалась только деревня (на высотах 540 и 960 м) для проживания журналистов, "Медиа-деревня". Что тут можно сказать – круто! "Денег не жалеть!".

На чьи деньги все это строилось – сказать трудно, но, скорее всего, - бюджетные (как и вся Олимпиада). Сколько стоил проект – тайна. Известно, что владельцем ГК-ГГ является ОАО "Красная поляна, основной акционер – Сбербанк.

Вики сообщает:

Общая протяженность действующих трасс — 10 км. Одновременно здесь могут кататься более 2000 человек. Проект развития комплекса предусматривает строительство горнолыжных трасс общей протяженностью около 30 километров с 12 линиями подъёмников гондольного, кресельного и бугельного типов. Общая пропускная способность горнолыжного курорта должна составить до 12 тысяч человек единовременно.

10 км трасс (хотя мне кажется, что общая длина больше раза в два) – это очень мало. И даже 30 – это тоже очень мало. Но главное – никакого развития, кажется, не предвидится.

По плану, как я понимаю, должны быть реализовать такой план.


Синим пометил, что не сделали, красным - сделали частично

Но сделали только частично. Вот так



Как сделали канатку от ж-д ЭксоСадок – не знаю. Планировали до Горной Карасели, но, кажется, сделали только до Трамплинов. Но в декабре 2015-го канатка в любом случае СТОЯЛА.

Канатку снизу до Черной пирамиды не сделали.
Вторую канатку в Цирке-3 (в сторону Альпики, по хребту) начали делать, но "забили". Второй год стоят только опоры. Я слышал такую версию, что она находится в лавиноопасной зоне, нижнюю опору регулярно сносит лавиной.

Вообще, ГК довольно четко делится на три зоны
1. Цирки
2. Верхняя спусковая (крутая)
3. Нижняя спусковая (пологая)

Из "Цирков" задействован только 2, и немного 3. Первый вообще не трогают.
Хотя именно Цирки – это очень интересные зоны
Почему там – понятно, потому что лавиноопасно. Нужно делать противолавинные сооружения (пушки, надылбы-экраны, валы). На это нужны деньги, которых никто тратить не хочет. Инвестировать в развитие Красной поляны никто не хочет. Понятно почему.

Мой резюме: надо все тут воспринимать "как есть", понимая, что ничего менять не будет.

В следующем посте расскажу о собственном катании с видео.

Это фото - просто вид из моего окна в Красной поляне в сторону моря после катания на Горной Карусели



Продолжение следует.

13 комментариев:

  1. А какая заполняемость у Горки-города в течение горно-лыжного сезона и в другие времена года, есть какие-нибудь официальные цифры? Гарик

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разумеется, у меня таких данных нет. И подобных данных я не видел (как и про другим курортам). И, вряд ли они будут.
      Но об этом можно судить по косвенным признакам.
      Собственно, главный вопрос, которые интересует меня, как "пользователя" - будет ли там развиваться проект и будут ли улучшения (снижение цен, новые трассы и пр.)?
      Ответ на этот вопрос зависит напрямую от другого: это коммерческий проект или сугубо административный?
      Бизнес (Сбербанк) собирается там зарабатывать деньги или их "заставили" и проект изначально убыточный?
      Если коммерческий - то проект будет развиваться, если нет - будет просто поддерживаться для демонстрации по ТВ.

      Разумеется, там много и частного бизнеса. Которые в частности, вложился в приобретение недвижимости и в строительство (отелей, домов и пр.) в надежде на развитие раойна, на большие потоки людей, на повышеие спроса на жилье и пр.

      Я думаю, что все эти частные инвестиции сильно "прогорели". Государство их всех обмануло.

      P.S, Гарик! Авторизуйся при комментариях! Смотри ниже - "ответить как", у тебя есть аккаунт ЖЖ (вторая позиция в меню)...

      Удалить
    2. По моим оценкам, в КП - явные диспропорции инфраструктуры. Транспортная и по жилью в НЕСКОЛЬКО раз превышает возможности Горы.
      Основа любой такой зоны - это пропускная способность Горы, туризма летом.
      Насколько я знаю, летом там все пустует.
      Для созданной жилищной инфраструктуры там гора должна быть в 5-10 раз больше, чем есть.

      В нашей деревне в Серр-Шевалье (С-Ш - это долина, там в зоне - 1 город и 3 деревни) от низа шло ЧЕТЫРЕ подъемника, а в Горках - Один. Вот и считай. И спусков на одну деревню было в несколько раз больше.

      Удалить
  2. Юрий Курочкин9 февраля 2016 г., 1:47

    Спасибо, Андрей, за толковый и объективный рассказ. Мне лично очень интересно, насколько эффективны были огромные инвестиции в сочинскую олимпиаду. В конце концов, частные или государственные, но все равно это наши народные деньги, тем или иным способом у народа изъятые. А если бы их вложили в производство лекарств, например, или элементной базы для электроники - может, нам легче было бы пережить санкции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Санкции пережить нельзя. Мы с ними будем жить всегда. Тем более, что мы их сами на себя наложили.

      Извини, но частные деньги - это не народные, это частные.

      Что касается эффективности инвестиций, то они, с точки зрения инвестора (президента) были весьма эффективны. Это было огромный PR-проект, который как раз и обеспечил 90% поддержки населения. Очень эффективно.

      Удалить
    2. Юрий Курочкин10 февраля 2016 г., 21:11

      Андрей, насчет санкций я куда более оптимистичен: они закончатся, хотя и не скоро. Точнее, санкции закончатся скоро, а вот антисанкции в той или иной форме должны будут продолжиться, иначе те, кто сегодня вложился в "импортозамещение", будут разорены.
      А насчет частных денег, то они не из воздуха взялись.В основном получены за нашу российскую нефть, газ, руду, лес... чего-нибудь другого мы почти и предложить не можем, увы. От того, что эти доходы попали не в бюджет, а в руки частнику, не легче. К тому же частники инвестировали в олимпийские объекты совсем не потому, что рассчитывали нажиться, а под серьезным давлением, как я слышал.
      И насчет эффективности вложений - я ее представляю несколько иначе, чем президент Путин - хочу, чтобы страна получала реальную отдачу. Где она сегодня, та олимпиада, и где тот пиар? Какие проблемы удалось решить с ее помощью?

      Удалить
    3. Нет, я с такой позицией насчет денег не согласен. Частные деньги - это частные, а не народные. Извини, но это "путинская" позиция - "нет, ничего частного, все принадлежит государству, то есть мне",

      И про "импортозамещение" не хочу говорить - это просто популистский термин.

      На что строилась Олимпиада - вопрос не простой. Да, заставляли, причем с "ножом у горла".
      Но слышал и такую версию: строилась она на госкредиты (Газпром брал кредит у ВТБ и пр.), которые потом не возвращались.

      Про эффективность - я уже написал. Это был PR-проект президента. Правда, в мировом масштабе он с треском провалился, поскольку потом все и "началось". По моей версии, Украина - это прямой продолжение Сочи-2014, надо было отвлечь народ от вопросов "куда делись 60 млпд. дол.."

      Удалить
  3. А кнатки Альпика работают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не работают. Они уже несколько лет во владении Газпрома (типичный рейдерский захват).
      Сейчас там идет переоборудование зоны. В том числе строятся трассы (видно, что идет укрепление склонов и пр.). Говорят, что и канатки меняют на более новые.
      Говорили, что хотели запустить в этом году, но не запустили.

      Но не нужно путать: от нижней станции Альпика сделана новая большая канатка на Лауру. Эту канатку тоже называют "Альпикой". Посмотрите на схему в начале поста, я там нарисовал эту канатку от название "ЭстоСадок"

      Удалить
    2. Которая A1 двойная красная линия?

      Удалить
    3. Вообще-то, я - дальтоник, у меня справка есть.
      Какая А1? Ты о какой схеме?
      См. вторую картинку сверху (которую я нарисовал), там есть слово "Эсто-Садок". Это и есть нижняя станция Альпика. От нее идет канатка вниз (по рисунку) - это склон Альпики. И есть красная на "верх-право)" - это новая канатка на Лауру.

      Удалить
  4. Спасибо, Андрей, очень полезный рассказ, тем более, что мне придется ехать туда во время юниорского ЧМ по г/л через 2 недели. Так вот хотелось бы понять, что там будет закрыто для катания. Где там были Олимпийские трассы? ЕП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я еще про Розу-Хутор не рассказал, а это все же основная там зона :-)
      Я еще в начале января, когда писал о КП, специально сообщил, что там будет ЮЧМ. И посоветовал, не соваться в КП в это время.
      Возможно, я ошибаюсь, но 2/3 Розы будет закрыто.

      Удалить