Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

четверг, 4 февраля 2016 г.

09-19.01.2016. Ski-заезд: Турин - Серр-Шевалье – Монте-Роза

Предыдущая запись этого заезда тут.

Дело завершилось еще 19 января , но только сейчас, спустя более двух недель, собрался написать мини-отчет (полный отчет будет продолжаться, но, как обычно, никогда не напишется до конца).

Куда ехать - не понятно. Указатель и карта на перевале покрыта жестким слоем снега

Итак, изначально намеченный план выполнен ПОЛНОСТЬЮ! Более того, в чем-то даже перевыполнен, поскольку кроме катания на лыжах тут были еще "пешие" – очень интересные – изучения местности.



Вот как выглядит "отчетная карта": черным показаны "откатанные зоны" - Серр-Шевалье (4 дня), Сен-Венсан, Монтженевр, Сестриер (там было МАЛО снега!!!), Монте-Роза (2 дня). Синим – где уже катался, красным – где еще не был, но хотелось бы…



К исходной карте я тут пририсовал еще "пешие" экскурсии – Бриансон, Бард и Турин (очень классно везде!)

По разнообразию и интенсивности поездки она повыше всех предыдущих, хотя соизмерима с прошлогодней в Австрию-Германию через Мюнхен (отчет так и написался, вот только запись оттуда). Хотя и все остальные были "вполне"…
В целом, конечно, высокая мобильность и разнообразие достигается за счет аренды авто, что позволяет не только решить задачу трансфера (от аэропорта до места), но повысить динамику и географии "внутри" поездки.

Для "затравки" приведу видео завершающего спуска этого заезда.



Дело было в Монте-Роза. Спуск с высоты 2727 (перевал между двумя ущельями) до 1992 (перепад 735). Время старта – 15:40.
Видимость уже не очень (рельеф сливается), ходкость не очень высокая. Хотя, когда меня обошли два мужичка, я "зацепился" за ними. Ехать в таких условиях за кем-то проще, поскольку без людей вообще едешь (особенно в верхней половине) как в молоко – не видно куда.
После этого спуска – на фуникулере вниз (еще 300 м по вертикали, там нет спуска), в авто и в Турин, потом в Москву.
====================================

Вид на Турин и на Альпы...



Современная печка-буржуйка (на дровах!) - управление полностью автоматизировано!

А это - вид с балкона, в 3 метрах от печки. Просто ОФИГЕТЬ! Когда тут стоял еще старый замок, то армия Наполеона не могла тут пройти две недели. После сооружения этой новой крепости в 1830х, тут никто не пытался даже ходить без разрешения... Огромная крепость на скале прямо посередине УЗКОГО ущелья.



Самое волнующее приключение заезда (нужно рассказывать отдельно)


=========================================



В этих местах (Серр-Шевалье) я никогда раньше не был. Хотя "подбирался" близко. В частности, в 2012 был в Альп-д'Юзе, а через год - в Les2Alpes и даже La Grave. От последнего до Серр-Шевалье всего 30 км, правда, через перевал (хотя не очень высокий).

Собственно, по-началу, я хотел поехать в Сестриер, про который слышал хорошие отзывы (и реклама - самый большой ски-курорт Италии, Олимпиада Турин-2006 и пр.). Потом изучая местность, обнаружил, что там рядом еще есть зона Монженевр+Clavier, которая находится прямо на перевале, на границе Франции и Италии (кстати, оказалось, что Монженевр считается одним из первых г-л курортов Франции, он начал работать в таком качестве в 1907 году).
========================================================

Аренда авто стоила на 10 дней около 200 евро, проехали в сумме 750 км, 70 евро на заправку, 43.2 - оплата дорог. Но в рентовке взяли 1800 евро залога!!! (и не вернули сразу, жду через неделю). Оказалось, что в Фиат Панду достаточно просто помещаются четыре человека с багажом, в том числе две пары лыж.



========================================================
Еще весной взял билета до Милана на "Украинские авиалинии" (я ими много летал последние два года как раз зимой). Вообще-то, Турин ближе до места, но до Милана было лететь дешевле. Летом арендовал авто и даже заказал (с возможностью отмены) жилье в Сестриере. Тогда же я увидел, за перевалом есть еще огромная зона Серр-Шевалье и решил, что туда можно будет съездить на 1-2 дня покататься.

Но, как известно, не было бы счастья, да несчастье помогло! Осенью начался очередной тур боданий с Украиной, в результате чего были отменены полеты между нашими странами.

Сдал в ноябре авиабилеты (без проблем), отменил бронирование авто (тоже вернули все деньги), отменил бронирование жилья в Сестриере. И начал заказы все по-новой.
Купил билеты до Турина на "Эйр Молдова". Получилось немного дороже (в рублях), чем при покупке в апреле). Арендовал авто и заказал жилье+скипассы в Серр-Шевалье (спасибо Лене П – она тут помогла найти оптимальный вариант).

========================================================

Одна из задач текущего зимнего сезона - выбор новой шапочки.
Это еще не все "претенденты"



Сзади видна цитадель города Бриансон


Но до "настоящей" - все же не дотягивают...



========================================================
"Эйр Молдова" оказалась отличным вариантом с очень удобным расписанием. Единственный минус – можно провозить только 1 багаж (23 кг, но любого габарита) + 8 кг ручной клади. Но вполне "уложились" в норму – у меня был лыжный чехол со шмотками (15 кг) + сумка (хозяйственная!!!) с ботинками + лыжный рюкзачок (компьютер, планшет, документы)…
Главное – очень удобное расписание. И вино наливают в самолете…

То, что за основную базу выбрал Серр-Шевалье – это ПРОСТО СЧАСТЬЕ!
Так нужно было делать в любом случае, так как СШ по любому лучше. И, кажется, дешевле!
Но в этом году это особенно было актуально, поскольку в Сестриере не было снега. Точнее, снега было много, но его, как я понял, сдуло. Короче, из 320 км трасс там было доступно только 20 км!
======================================

ФОТО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ КРУПНЕЕ, если ЩЕЛКУТЬ!

Вид с Монженевра на Серр-Шевалье. Но самое поразительное - увидеть на вершинах гор крепостные укрепления. Да, тут воевали в свое время по-серьезному.  А сейчас - вы просто на скорости на лыжах переезжаете из одной страны в другую, не замечая этого,


Вот другой вид с Монженевра (совсем с другой горы, через ущелье), вид на город-крепость Бринсон (желтый прямоугольник), дальше и направо - Серр-Шевалье.




А это фото со стороны на 180 граду - со стороны Серр-Шевалье на Бриансон (видны город-крепость и мощная крепость напротив - зеленым). Черным выделы точки откуда сделаны предыдущие два кадра, желтым- верхние крепости на вершинах

===============================================================

Второй момент: из Сестриера в С-Ш особенно не поездишь. Между ними серьезный перевал.
А С-Ш – это огромная зона. Я там катался 4 дня и обкатал не всю! (но на 90%).
Более того, оказалось, что именно наша деревня (их там 4) была лучшим местом! Не знаю, как это у меня получается, что получается так, что я каждый раз выбирают ЛУЧШУЮ точку для базирования.

А еще мне давно хотелось попасть в Монте-Роза. Хотя бы просто потому, что эта зона находится ровно на другой стороне от Церматта и совсем рядом (видна) с Червинией. И мы туда попали! На два дня. Там все не обкатали, но на 70-80 – да. Причем, потому, что остальные 20% были закрыты (почему – отдельный рассказ). Но в целом там понравилось, хотя это зона как раз на 2-3 дня…

Понравилось все зоны, хотя везде остались "необкатанные места". С-Ш очень понравилась, там получилась за неделю разная погода – от дождя внизу до солнца и мороза. Монженевр тоже очень понравился, но не успели в итальянскую часть зоны.
========================================


Такого катания с этот заезд был МНОГО!





Лучший кадр заезда. Великолепная техника, классическая демонстрация винтоуглового движения в момент "предповорота": плечи развернуты ровно
на 180 градусов относительно лыж! Горная рука ушла в долину!  Отлично!
"Грудь в долину" - на 5 с плюсом!
Но все же нужно сильнее подать корпус в долину и ниже сесть, эти элементы - на 4- и 4, нужно еще поработать над техникой

============================

В 6-дневный сипасс Серр-Шевалье (245 евро) входили по 1 дню катания в других зонах – Les2Alpes, Cан-Винсан, Монженевр и Сестриер. Но автобусов туда не ходят (ходят, но рейсовые, редко и стоят денег). Без машины туда фактически не доберешься
Мы 4 дня катались в С-Ш и по разу в Сестриер и Сан-Винсен. В Монженевр – это был уже 7-й день, за отдельные скипасс, и два дня в Монте-Роза (но в "полной зоне" только 2-й день, там – своя история).

Потом я еще постараюсь рассказать о каждой зоне отдельно...

Продолжение следуется

8 комментариев:

  1. И опять не понимаю, где же "грудь в долину"?!
    А вот так не пробовал?
    https://www.facebook.com/karnavalcom/videos/1090235781020469/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грудь - в долине! Но немного завалена на попу, нужно - вперед...

      Так пробовал, но "низенько-низенько". В следующем посте покажу видео

      Удалить
    2. Привет, Андрей. Рад за тебя, много и интересно. Разворот с грудью в долину я тоже не рассмотрел, жду вариант покрупней и понаглядней )))
      Вот если бы ты еще немного "поднимал" по цвету свои фото и перечитывал хоть раз то, что быстро написал, уверен, читателей было бы больше. И последователей твоему передовому опыту.
      Кстати, как ты квадратики на фото рисуешь?

      Удалить
    3. Саня! Написал ответ на твой комментарий ниже (в общей ленте)

      Удалить
  2. Блин, ну я понимаю alexm - он видел горные лыжи только в Карпатах после двух стаканов водки. Но ты-то?!
    Как ты рассмотришь грудь, если она в долине?!
    Обрати внимание: рука в перчатке - ПРАВАЯ! Ты видишь спину!
    Вот если бы ты поехал с нам, то увидел бы ВСЕ!

    Квадратики я рисую в редакторе. Обычно - в банальном Paint.
    Но тут другое дело: все фото тут - это скриншоты. Т.е. я просматриваю фото в Picasa Photo Viewer. И делаю нужные изображения через программу "копия экрана" (так по разным причинам мне гораздо удобнее) Лучшая программа - QIP Shot, или еще Lightshot. У них есть строенные графический редактор (у QIP - лучше).

    По проводу "перечитывал". У меня с детства не получается читать собственные тексты. Т.е. у меня есть два варианта - или писать-публиковать "как получается" или не публиковать вовсе. Я выбираю первый. Извини, но там.
    По поводу читателей - я не настолько наивен, чтобы думать, что эти тексты будут читать больше людей.
    По поводу фото. Я не умею это делать (к тому же - дальтоник), и я не художник по стилю жизни. У меня это не получается. И вообще я считаю, что я должен показывать "как есть", без ретуши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну насчет двух стаканов водки ты погорячился... Там не два было...

      Удалить
  3. Что-то я не понял, что происходит с видео, у меня несколько раз пропадало изображение, а потом появлялась какая-то абстракция, особенно в конце записи. Это задумка режиссёра? Понравилось фото с тремя персонажами, каждый просматривающий может сказать, что на фото есть и он, даже я.
    А быть за рулём на зимних горных серпантинах - это круто! Гарик

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. У меня видео нормально работает. Может, у тебя Интернет не тянет?
      2. Я специально именно для этого тут эту фотку повесил. Чтобы каждый мог найти на ней себя
      3. Да, по серпантинам поездили от души

      Удалить