Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

четверг, 24 декабря 2015 г.

Красная Поляна: размышления на тему "о времена, о нравы"


Предыдущая запись цикла тут

Итоговые впечатления о КП я напишу по дороге в Москву (в субботу), а пока – частные замечания.

Цель моей поездки – изучение ситуации. Покататься тоже (в том числе, войти в форму перед "боевой поездкой" в январе), но и изучить. Поэтому смотрю по сторонам, беседую со всеми попутчиками (на подъемнике, в отеле, в автобусе).

В предыдущем отчете я забыл рассказать еще об одной "российской фишке" в здешних местах.



При посадке на нижней станции в Роза Хутор производится "досмотр имущества": лыжи-сноуборды кладутся на стол, рюкзаки – через "просветительную ленту", люди проходят через магнитные рамки.




То, что это чистой воды "бутафория", я даже н буду объяснять. Что такого нет нигде в мире – тоже. Как нет такого при ходе в гостиницы, в метро и пр.
Я это отношу к типичному нагнетанию истерии (кругом враги) в стране.

На следующий день я пошел на "Горную карусель", там "досмотра" не было. "Есть же все-таки нормальные люди", - подумал я. И ошибся.
Сегодня пошел опять на ГК – там уже смонтировали рамки... На рентген денег у них, слава богу, кажется, не хватило.



Вчера (среда) на гору не ходил. Погода была туманная, но было срочное дело по работе. Но днем решил выйти погулять.
Дело в том, в конце 19-го века сюда сделали дорогу. В том числе был трехкилометровый участок выбитый по краю скалы, под названием "Понеси, господи". При этом – очень красивое место ущелья.
Насколько, это место было стремное, можно судить уже по тому, что в уже 60-е годы между Аэропортом Адлера и Красной поляной было регулярное ВЕРТОЛЕТНОЕ сообщение. При том, что тут расстоянием менее 40 км.
Ветродром и сейчас есть (я живу рядом с ним), но никто давно не летает.

Только лет 10-15 назад сделали нормальную дорогу (хотя обещали "на следующий год") еще в 60-е, сделав два туннеля в этом месте ущелья – 150 м и 2600 м.

В общем, я поехал туда, что пройти пешком по "старой дороге".

Вокруг первого туннеля (150 м) пройти получилось, а второго – нет. Когда я подходил к нему, завыла сирена и через невидимый громкоговоритель голос с небес (очень громкий) приказал: "Мужчина вернитесь".
А понял, что второе предупреждение будет последний ("стрельба на поражение"), в общем вернулся.
Дама охранник (оказалось у нее есть будка у первого туннеля), мне сказала, то ходить тут запрещено. И фотографировать тоже. Почему? И тут она сказала удивительную вещь – "частная собственность"...

Это подхожу к первому туннелю (со стороны моря)

 Вот она!




На будке (белой) написано "Тузик". Я думал, что это бутафория, но оказось, что там даже не один, а два тузика - второй уже ушел домой.
А дама-сторож (в камуфляже!) - в будке справа



Я подхожу ко второму туннелю (2.6 км) и вот именно тут раздалось с небес "Мужчина..."
Я решил, что не стоит ждать начала стрельбы, и повернул. Жалею очень....


В поселке Красная Поляна обнаружил симпатичный Краеведческий музей, но он оказался закрытым (работает до 13 часов)



Далее. Я уже писал, что 70-80% катающихся – не москвичи. Вроде бы, хорошо.
Но только 80-95% - не были в Европе, и 50% - не слышали про Приэльбрусье (слово Чегет не знаю 95%).

При этом 100% уверены, что в КП не хуже чем в Европе.

Это напомнило мне наше советское терсколькое прошлое, когда мы все были уверены, что Чегет – это самая "крутая" и лучшая гора в мире...

Еще тут полно инструкторов и их число множится с каждым днем. Слетаются на туристов. Внешне все выглядит очень симпатично. На Горной Карусели есть две школы (у них разные униформы). При этом явно ориентируются на индивидуальные занятия, а не групповые. Цены – повыше европейских. Народ услугами, это видно, пользуется...

Вот группа инструкторов одной из школ


Группу "стоя" я видел, а в движении - не видел. Это другая школа, у них инструктора - красный верх, синий низ.



В наше время на ЦВТБ "Терскол" состав инструкторов на 80% составляли ИТР, и 80% - Москва.
Тут – по моим опросам – Москвы не видно, высшее образование, кажется, далеко не у всех.

В общем-то, это хорошо. Но из них практически никто не знает слов "Приэльбрусье" и "Чегет". Спасатели знают, но не все, но только знают, мало кто бывал там.

Далее я интересовался методикой обучения. И смотрел со стороны, и говорил (на канатке).
И несколько удивился.
У нас было четкие 4 класса обучения (100-е – 400е группы). Были сформулированы требования для поступления в "класс" и для каждого класса была программа обучения. Разумеется, на практике программу корректировал инструктор, но в принципе, она была. В туркабинете висела программа для каждого класса (что отрабатываем в первый день, что во второй) и, в принципе, можно было контролировать ход ее выполнения. Так в четвертом классе нужно было показывать и отрабатывать разные виды поворотов (в том числе, "резаный", "коньком"), на разных склонах и пр.

И это была не наша придумка. Это было "переведенная" французская школа обучения.
Более того, именно такая школа используется сейчас во Франции (я там специально интересовался).
Те самый 4 класса, ( + 5й – эксперты, но с ними инструктор работает, как гид-проводник). И практически точно такая же программа обучения, как была у нас.

Я спрашиваю у местных инструкторов: какие классы обучения у них поддерживаются? Они не понимают, что я у них спрашиваю. "У нас есть методика, мы подберем для вас нужную программу?"
Я спрашиваю – а где можно посмотреть саму программу, что предлагается для какого класса обучения?
Они не понимают, про какие классы я с ними говорю.

Я им поясняю: вот есть обычная школа, есть 1-4 класс, у каждого есть программа. Приходит ученик, вы определяете, в какой класс его направить и дальше он учится по программе.
Разумеется, программа может уточнять, ускоряться, адаптироваться к индивидууму. Но она должна быть.
Они не понимают меня.
Французские инструкторы понимают, а краснополянские – нет...
Визуально я пока ничего не увидел: похоже только "индивидуально" и с 1-2 классом (100е- 200е).

Мое мнение – индивидуальные занятия с новичками, это почти на 100% "разводиловка", времяпреповождение.
Это не обучение...

В общем, пока такие впечатления.

P.S. Кстати, я сегодня тоже немного поработал, сначала - менеджером, а потом - инструктором.

Инструктором - в барышей Викой, которая делала одна первый спуск в жизни! В тумане!
Она уже быстро будет отлично кататься, это сразу видно. В том числе, потому что она сама не зная того, в полной мере выполняет главную заповедь Жана-Клода Килли - "Улыбайся".

Правда, она иногда  плоховато выполняет команды инструктора.
Она несколько раз ложилась на склон, хотя команды "Ложись не было".


И она не выполняет команду "Ложись!", когда она дается!


Мы съехади с кресла, и Вика решила, не поворачивая и не тормозя, ехать прямо в пропасть. Там сначала натянута сетка, потом забор (вроде крепкий), а дальше - пропасть.
Я ей команду - "Ложись" и ложусь сам. Она стоит (я ее за руку остановил).
Позорище - инструктор лег, ждет... А барышня стоит рядом и хохочет. Инструктор хохочет еще сильнее...




P.P.S. Я экспериментирую с шапочками, вместо потерянной (я рыдаю) в марте в Сен-Жерве.
Все же белая - оптимальна. Оранжевая, кажется, "не катит".

Вот барышня Вика со своим другом, уже потом:




Продолжение следует!

11 комментариев:

  1. Надо было рискнуть. Представляю заголовки новостей: "В Красной Поляне охранники застрелили журналиста PCWEEK!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня нет мании величия (по поводу заголовков).
      Встречный совет: приезжай сам и попробуй

      Удалить
  2. Юрий Курочкин24 декабря 2015 г., 23:48

    Я понимаю, что в такие места, как старая дорога по краю пропасти, не стоит пускать кого попало, чтобы не было лишних ЧП с транспортировкой пострадавших. Но когда такие места становятся частной собственностью, это означает, что их украли у народа. А это уже преступление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юря! Что значит "кого попало"? Тогда и в лес нельзя никого пускать.
      И в горы...

      Все это делается очень просто: старая дорога оборудуется как пешеходная туристическая тропа. С ограждением (они там были!) с обзорными площадками. Возможно, платная (если есть охрана и пр.)
      Причем этот проект, должен быть частью проекта по созданию туннеля.
      Стоимость этого проекта - копейки по сравнению со стоимостью созданного туннеля

      Удалить
  3. Два замечания. Эксперименты с шапочками давно пора заканчивать. Кататься надо в каске! На счет ворот и проверок. Да. Не видел такого на подъемниках. Но не стал бы утверждать, что такого нет нигде в мире ни при входе в метро, гостиницы и пр. Если там действительно бутафория, а не проверка, то это плохо. А вообще идея неплоха. В современную гондолу входит до 20-ти человек. В фуникулер гораздо больше. Боюсь озвучить идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В дополнение к комментарию внизу. Все эти рамки на 90% просто не работают, этот видимость.
      У меня - железный протез.
      В аэропортам США и Европы он "звенит", а в наших - в 70% не звенит.
      И есть другие примеры.

      Удалить
  4. Это - бутафория. Более того - это метод создания "истерии в стране". Видимость, что "власть заботится о народе", и "кругом враги".

    По твое логике, по улице нужно ходить постоянно в бронежилите.

    ОтветитьУдалить
  5. Андрей, "истерия в стране" уже давно создана. Большинство реально думает, что страна в кольце врагов, что все, кроме нас, плохие. Разговаривал тут недавно с председателем нашего дачного кооператива. Вот так он и думает. Я его спрашиваю, мол, разве может так быть? Чтоб ему было понятнее, преломляю это на опять же на наш кооператив. Представь, говорю, что у нас в кооперативе все мерзавцы и только ты хороший. Нет, говорит, и ты хороший и тот, и этот... Да большинство у нас хорошие, оказывается. Короче, задумался председатель. Что уже неплохо! А в Красную поляну мы летим 28-го февраля. Так что пиши, Андрей, обо всем поподробнее. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  6. Привет всем. Про шлем согласна. Надо купить удобный . не надо пумпончиков. Сама ударялась. Шлем пригодился. Схема работы инструкторов давно изменилась. Классы - это в прошлом. Нет и массового обучения всех и деления по классам . Есть методика (состоит из этапов и шагов) 4х основных школ в России. Она хорошая в основе, согласована с зарубежной. Школы не все согласуются и "дружат". Занятия - это в основном индивидуалка. Инструктора сертифицированы по межд. стандартам. Ноу нас полно леваков, т.к. нет ежегодной проверки инструкторов на профпригодность, а во Франции есть. Бывает если человек катается, это еще не инструктор, знает методику на словах и не катается. Методика подбирается в соответствии с умением ученика. Есть групповые до 5-6 чел. мак. Сами видели в Европе, группы - это только дети и спортсмены. Как и везде все упирается в заработок . Любое хорошее дело превращается в "чес".
    Мои на Красной Поляне . Довольны. Но Олимпийскую трассу не ратрачат , но именно она представляет особую ценность.
    Поеду на КП обязательно, но в красный сезон , там делать нечего . Перебор с народом.
    Марина Легкова, инструктора бывшими не бывают.
    Красоты на всех хватит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу методики обучения. Возможно, мы говорим об одном и том же. А может быть, и нет
      Когда я говорю "класс" - это и есть "уровень". Четыре уровня. В школе Франции они четко прописаны.

      Удалить
  7. По поводу дороги. Название, как я понимаю, "Пронеси, господи". Понести от тебя могла фельдшерица после обработки твоей ноги. А если дорога - частная собственность, должно быть ограждение и плакат с извещением об этом. По-моему, охранница тебе просто так брякнула, ты бы у неё и спросил, что именно является частной собственностью. Гарик

    ОтветитьУдалить