Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 14 августа 2012 г.

ШЛ12. По поводу палатки

Предыдущая запись сериала тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2012/08/12_14.html

В связи с моим последним визитом в Шамони получил такой вопрос

Какая у тебя была палатка и как она вела себя под дождем?

Вопрос простой, но хотелось бы ответить на него подробно.

Во время прошлогоднего летнего визита, мы первую неделю жили большой компанией в апартаментах:10 человек - три спальни (2+2+3), большой холл (3), кухня, ванна, два туалета.
А вторую все разъехались, мы с Олегом поселились в палатках в кемпинге не очень далеко от центра городка. И мне это дело в какой-то степени  даже больше понравилось чем "кучей".

В этом году я тоже жил в том же кемпинге, в той же палатке, которую купил прямо там, в Шамони (магазин  Technical Extrime (лучший и дешевый) в Южном Шамони). Там купил и спальник.

Вот палатка:
Двухместная, 59 евро, вес - 3 кг.



Для одного - просто замечательно, но можно, вполне, и вдоем
Каркас, внутренняя палатка, внешний тент сверху.
Не очень большой "предбанник", но для одного - хорошо.
Я подумал, что она пригодится и для авто (тогда можно смело вдвоем - ненужные вещи - в авто)

В дождь показала замечательно: дожди были в прошлом году, но больше - моросящие, хотя и затяжные.
В этом же году были три настоящих ливня, причем один - более суток, хотя с перерывами, но очень сильные).
Никаких проблем!

Вот, кажется, именно она продавалась и в этом году там же (есть еще 4 местный вариант - 79 евро). Фирма - Gelert



(на фото слева, впереди - небольшая каменная горка, чтобы попробовать походить по ней при примерке обуви - как она на каменистой горке держит, как нога чувствует себя)

Если будете там на авто, то можно поехать в другие городки - там можно попробовать найти другие варианта (например, большой "Декатлон" в Сен-Жерве, на машине - полчаса дороги туда).

Но теперь по поводу пешего похода!
Для пешего выхода, тем более одному -- палатка тяжеловата!
3 кг!

Вообще, одна из моих ошибок в плане пешего похода - был тяжелый рюкзак, я не оптимизировал барахло (сказалось отсутствие опыта пеших походов).
Хотя повторю еще раз: то, что не пошел "кругом Монблана" - это хорошо. Я бы там со скуки умер бы...

Тем не менее. Такая тяжелая палатка в пеший выход - ошибка.

Можно было бы не брать внешний тент - вот так (я видел - так делают, ребята рядом стояли так же на ночевке)



Но выигрыш не очень большой, основной вес - внутренняя палатка и каркас.
Можно было бы купить одноместную (в том же магазине). 59 евро, помнится, 1.5 кг.



Но на самом деле нужно было сделать иначе - взять из дома имеющийся вариант "шалашиком".
Я ей давно пользуюсь в водных походах, с дополнительным тентом, вот так



А тут можно было бы без тента - 1 кг!
+ еще колышки - 0,3 Кг. А большие колья -- использовать пешеходные палки, которые все равно есть в дороге!

Под дождем такая, конечно, долго не продержится, но дожди все же бывают не часто, в этом случае можно остановиться в приюте.

Вот так....

2 комментария:

  1. Не могу не прокомментировать, выбор палатки - сложный вопрос из-за взаимоисключающих критериев отбора: 1.Надёжность и удобство входа-выхода при сильном ветре и сильном дожде. 2.Хороший воздухообмен, а в то же время теплосберегаемость.3.Просторность и наличие места для размещения вещей. 4.Возможность поставить палатку на камнях.5.Надёжность дуг на излом.6.Вес палатки.7.Цена. Для палаток, ставящихся на снегу в горах ещё ряд критериев. Чтобы выбрать - нужна целая лекция. Недостатки палаток Андрея:1.Домик - даже с таким открытым тентом промокнет под дождём с ветром.2.Полусфера - из-за отсутствия тамбура плохой воздухобмен и вход в дождь, тент заканчивается далеко от земли, из-за этого задувается дождь, дуги из пластика, а не аллюминия, тяжелее и менее надёжно. Гарик

    ОтветитьУдалить
  2. Гарик, спасибо!
    Но я хотел бы отметить, что эта палатка - не походная! Я ее покупал и держу совсем для иных целей, а именно для возможных остановок в кемпигах, для стационарного применения с нечастым "сбором-разбором".
    Как альтернатива остановкам в отелях на авто...
    Я считаю, что она окупилась у меня уже в первый же год применения (неделя проживания в прошлом году).

    ОтветитьУдалить