Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 30 августа 2011 г.

Выделенная полоса общественного транспорта – действует!

То, что на Щелковском шоссе, появилась выделенная полоса для общественного транспорта, я увидел еще в начале лета. И тогда задался вопросом – будет ли это реально работать?

Мой небольшой опыт (все же не постоянно там езжу и не в любое время) показывает, что в целом работает (еще я вижу такой кусок на проспекте Андропова, от м. Коломенская до поворота на Коломенский проезд, там тоже работает).


Конечно, есть нарушения, но в целом народ соблюдает. И полоса в целом свободна, автобусы-маршрутки идут без задержек.
Менты, вроде бы, блюдут, регулярно стоят, правда, почему в основном на той стороне, где меньше движения (например, утром – на стороне из Москвы), а значит, и где меньше проблем. С другой стороны понятно – там легче деньги собирать.
Кстати, этим лето заметно резкое прибавление гаишников на мотоциклах.




По сравнению с началом лета (см. http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/06/21-23062011.html) с полосы исчезли припаркованные к обочине машины.
Вот как было в июне (слева), вот как в конце августа


Вообще, именно такая придорожная парковка – одна из главных проблем в Москве. В мире во многих больших городах парковка на проезжей части в принципе запрещена.
Но чтобы бороться с такой парковкой не нужно делать выделенных полос, нужно просто ее запретить и следить (как это нужно делать – известно в мире, но не у нас) за исполнением правил.

Вчера "въехал" в Москве около 7:30. Машин еще не очень много, но есть. В целом, создается впечатление, что изъятие одной полосы из общего движения – не очень повлияло на пропускную способность трасс. Главная проблемы – в "узких" местах", светофоры и пр. Кстати, от полосы даже лучше – раньше на остановках стояли маршрутки, и в результате было занятно две полосы, а сейчас стоящих авто на остановках нет.


Кстати, я писал раньше: выделенная правая полосы явно слишком широка (полуторная). Во-первых, это занимает дорогу, а во-вторых, провоцирует водителей ехать по ней (например, парковаться – объедут). За границей, выделенка – это точный размер ширины автобуса.

Для увеличения пропусной способности нужно делать "карманы", как для остановок, так и для поворотов. Их делают (в основном расширяя перекрестки), но явно мало (на остановках почти нет.
Но вот на повороте Щелковское ш на ул Бирбюсинка (на другой стороне от 3-й Парковой) обратный пример – убирают поворотный направо карман почти на 1.5 метра. Зачем? Кстати, там можно сделать отдельную поворотную дорогу направо…



За лето очень прилично сделали (расширили) Амурскую улицу. Получается реальный дублер Шелковского. Правда, только от Амурской до Бирюсинки. Наверное, будут делать и дальше, пока от Бирюсинки до Монтажной стоит пробка на светофоре. Правда, не очень понятно куда должен выезжать поток с Амурской – все равно на забитую Б.Черкизовскую.


А еще я на днях видел на Преображенке вот такой прикольный мотороллер



А вчера – настоящую "Волгу". С оленем на капоте, но фото с ним не получилось (телефон медленно снимает)




2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Предыдущий комментарий написал я и я же его удалил. Это была проверка процедуры удаления. Как видите, любой, даже удаленный комментарий виден.

    Сегодня возникла проблема: знакомый написал комментарий, а потом не нашел его и посчитал, что я его удалил.
    Как видите, даже, если бы удалил, следы остались бы.

    Но я не удалял: или знакомый как-то не завершил операцию удаления или это был сбой движка блога (бывает).

    ОтветитьУдалить