вторник, 16 августа 2011 г.

Как я узнал, что такое "даунхил-вело"

Это пост был написан 22 июля 2011, в самолете Swiss Air, летящего Домодедово-Женева. А опубликован только сейчас.
=============


Можно сказать, что я катаюсь на вело всю жизнь и до относительно недавнего (15 лет назад) времени думал, что велосипеды бывают только дорожные, шоссейный и шоссейно-дорожные. Ну еще, детские, дамские… А потом оказалось, что есть еще горные.

Чем горные отличает от шоссейного я понял сразу: он лучше. Больше скоростей, тормоза,… Но предназначен он для того же – для езды по плоской местности, лучше – по асфальту. Ну, как джип – по Москве, по отличной дороге…

А потом выяснил, что горный – он для езды по горам… Что это только у нас люди катаются на горных по набержной Москвы. А за границей по городам катаются в основном на шоссейных, а на горных – по горам…

Я это впервые узнал летом 2001 году, когда был в Денвере (США). Знакомый повез меня в горы у городка Голден (он стоит на равнине, а рядом с ним поднимается стена Скалистых гор). Едем вверх по серпантину и он мне говорит: "Тут в выходные полно велосипедистов, но самые крутые едут не по дороге, а вот по тем тропам, напрямик". Но тогда я велосипедистов там не видел (или не разгядел – не до того было).

А увидел их как раз в этом же месте в мае 2008. И тех, кто едет по дороге-серпантину (сначала вверх, почти 1 км перепада высоты, потом вниз), и кто – по тропам. По дорогам – на шоссейных, по тропам – на горных. Видел таких и в Европе (помнится, в Барселоне в 2003, потом еще много где).

А в прошлом году узнал, что есть еще не просто горные, а "даунхил".

Почти ровно год (18 июля 2010) назад летел по делу в Женеву (кстати! как и сейчас). Но не Свисс, а Аэрофлотом из Домодедово. Кажется первый раз из нового терминала D.

При регистрации смоторю – мужик с огромным чемоданом, да не с одним, а с друмя. Я сразу подумал – летил группа с велосипедами.


Потом выяснилось: "с велосипедами" – да, а группа – нет. Он один с двумя велосипедами. Выяснил я это, когда сел в кресло самолета. А тот мужик сел на соседнее – он тоже летел в Женеву. Лет пятидесяти, наш возраст…

Мужик был недоволен (кажется, он так и не представился). Тем что с него слупили деньги за багаж. Причем он был недоволен не столько суммой (что-то около 1000 евро!!!), сколько самим фактом, неожиданностью: "сколько летаю – но чтобы столько! В первый раз" (кстати, я слышал, что Свисс просто за вело берет фирсированную стоимость – 40 евро (в один конец). А Аэрофлот – за перевес.

Мужик был опытный и велосипедист и путешественник: катался и на Камчатке и на Эльбрусе. Причем – даунхил.

У него было два вело – горный и даунхил. Дуаунхил – основное дело (в чемодане кроме вело еще защитное снаряжение), а горный – для отдыха.
\
Горный – это вроде лыж по пересеченной местности, кросс. Даунхил – это горные лыжи, причем близко к фрирайду. Поднимаешься наверх на подъемнике и поехал….

Он сидел рядом со мной, а его кореш – в бизнес-классе (у того был всего один вело). Но мой сосед был тоже из "бизнеса", но такое – средней руки. Хорошие надежные деньги, но без фанатизма, без явных излишеств. Все же не яхты, а вело…

Ехали они в Анси. И он сказал – что это самое лучшее велосипедное место. Я это запомнил. И убедился сам, когда приехал в этот самый Анси на следующий день. Но там не только с велосипедами хорошо… Но об этом – отдельно.

Через минут 30 после взлета, я имел неосторжность спосит соседа: "куда и зачем"…. Беседа длилась три часа до посадки в Женеве.
Мы говорили о велосипедах, о нравах в разных странах, вспомнили Приэльбрусье, завели зятяжной разговор о наркотиках и водке, перешли к русской истории, начиная с Владимира Красное Солнышко, обсудили судьбы и предназначение русской интеллигенции…
Время полетело совершенно незаметно…
Кстати, очень интересно обсужили вопрос стрессов, как их лучше нивелировать – велосипедами или водкой…

А эта часть поста дописана уже сейчас, 16.08.2011


Дома я нашел еще две фото, подходящие к теме. Это – 30.07.2007, Четет, Терскол, Приэльбрусье. Едут наверх:



Это – 24.07.2011. Шамони, Франция. Мы у этот день ходили на Бревент, а сейчас уже спустились почти у дома. Идем по дороге. Вдруг впереди, справа из леса, с горы вылетает байкер-даунхил. Резко тормозил с разворотом вело и понесся дальше. Успел его только фоткнуть, когда он был довольно далеко


Это – тоже Шамони, но 31.07.11. ЛезУш (Лес Хучес). Наверх тут ехать на вагоне. Пешие (и лыжники зимой) идут на посадку по петляющей лестнице через дом (вход – слева, там кстати интересно – идешь по фотомузею тутошнего места, именно здесь находится знаменитая трасса скоростного спуска Кубка Мира – Кандагар, мы по ней в марте ходили), а вело – по прямой лестнице, вот здесь (тут народ обычно спускается).



Продолжение, естественно, следует…
http://www.visual2000.ru/start.php?pathfile=hobby/velo/2011/arti_11_08_23_downhill

Комментариев нет:

Отправить комментарий