среда, 30 октября 2019 г.

История одного комсомольского собрания. Апрель 1972, второй курс МИФИ, факультет "Кибернетика"

Написал пост в ФБ и решил продублировать тут

И с комсомолом расстался и вечно молодым не очень получается…

Коллега-напарница вспомнила о сегодняшнем дне – 101 год со дня основания Ленинского Комсомола (кто забыл – Коммунистический Союз Молодежи). И прибавила к поздравлению "Из всех моих знакомых, только моя мама и ты там были".

Сразу почувствовал себя мамонтом и вспомнил известную истину: "Если девушка уступает тебе место в трамвае, прикадриваться к ней уже не имеет смысла"…

Мда…



А еще она просила написать какие-то воспоминания по теме…
Вот. Одна из самых запомнившихся историй в моей жизни.

Дело было где-то в конце апреля 1972 года. Окончание второго курса. И у нас в этот день проходило общее комсомольское собрание потока (второй курс факультета "К" МИФИ), около 200 человек, 7 групп.
Такие общие собрания у нас проходили редко – кажется, раз в год.
То есть событие. В большой лекционной аудитории на четвертом этаже…

Мы, как обычно, разместились на Камчатке, в последних рядах.

Одна из тем – успеваемость. Выступает, как сейчас помню, Маша Шальнова из 2-й группы, которая в комсомольском бюро потока отвечала за "учебу".

"Две недели назад наш поток писал (по группам) общую контрольную работы по физике. Из почти двухсот работ, только одна пятерка"

Ну, из зала крик – "кто ж этот герой?"
- Андрей Колесов…

Оживление в зале, крики "ура", "наградить!" (разумеется, все это в шутку – надо ж повеселиться).
А Маша продолжает: "Никакой он не молодец! Он постоянно и вызывающе нарушает учебную и комсомольскую дисциплину! Неделю назад мы на бюро рассматривали его дело и постановили объявить ему выговор с занесением в учетную карточку. Это решение должен утвердить Комитет комсомола МИФИ".

Опять крики их зала (те же голоса): "Гнать его с вузу и с комсомолу!!!"

А история была такая. Где-то в марте мне выдали поручение – ответственным за какое-то комсомольское дело, то ли субботник на овощной базе, то ли ДНД… Ну, в общем, что-то у нас с этим делом не сложилось, может пошли пиво пить, то ли уже пили и не пришли. В общем, сорвалось мероприятие…

По этому поводу, меня вызвали на поточное бюро. Ну, я им там тоже что-то сказал в ответ. А Миша Черных (он учился в нашей группе, но был секретарем поточного бюро) еще высказал: "Вот у нас недавно была контрольная по математике, а вы с Виталиком пришли на нее явно после "пива". На что я ему ответил: "Ты был без пива, но получил тройку, а мы с Виталиком – по пять баллов"…
Ну, в общем, они тут и решили мне выговор с занесением…

И вот через некоторое время еще это поточное собрание, на котором…

В конце собрания – торжественная часть. Пришел чуть ли не главный из Комитета комсомола МИФИ (серьезный пост).
А в марте, как сейчас помню, 7 марта, в канун праздника, в МИФИ проходила Олимпиада вторых курсов института по математике.
Я про нее тогда случайно узнал. И чтобы свалить с неприятного семинара, сказал, что иду на Олимиаду. И зашел туда на часок (нужно было переждать время до встречи с друзьями- подругами, которые остались на семинаре).

Главный из Комитета, оказывается пришел поздравить победителей этой самой Олимпиады. И, как выяснилось, что два первых места у студентов именно нашей группы К4-05 (а на втором курсе института – около 30 групп): Андрей Колесов и Олег Литвин…

Ну, когда моя фамилия прозучала в третий раз по ходу собрания, когда одновременно с выговором вручается грамота… Тут народ просто взревел от восторга!
Честно: я был доволен не столько собой, сколько тем, что невольно поспособствовал превращению скучной обязаловки в отличную веселуху…

А через неделю наш группой комсорг Сережа Кондратьев сказал мне: "Я ухожу на повышение в факультетское бюро и хочу предложить тебя в комсорги группы. Иначе на вашу анархистскую команду никакой управы не найдется…"

Ну, до перевыборов было еще далеко (в начале третьего курса), а пока я и Гарик решили после второго курса отправиться в ССО "Теряево" (что было не очень просто).

Что тут говорить, славное время было. Девушки, пиво, друзья и вся жизнь впереди!

P.S. А еще друг-мифист прислал вчера анекдот, который очень точно отражает суть комсомольской бюрократии 70-80-х

Звонок в Комитет Комсомола из Комитете Партии:
- Вы чем там занимаетесь?
- Сверкой и сводкой...
- Водку допивайте, а Верку - ко мне!







Комментариев нет:

Отправить комментарий