воскресенье, 17 июня 2018 г.

Футбол на Преображенке начала 1960-х и немного после того

"А помнишь, друг, команду нашего двора?" (с)

По случаю Чемпионата мира по футболу 2018, вспомнил об этих фото и решил их опубликовать с пояснениями...

Это наша дворовая команда, скорее всего, лето 1963 года. Стадион "Алмаз" (тогда, а сейчас - "Спартаковец имени Н.П.Старостина") в районе "Богородское" (Москва, между улицами 3-я Гражданская, 4-я Гражданская, Бойцовая и Игральная).

(Все фото можно посмотреть крупнее, если "кликнуть") 



Слева направо: Сергей Соколов (наш капитан, с мячом), Юра (вратарь), ??? (не помню этого парня, кажется, он "примкнувший" к нашей команде на этот матч, для состава), Коля Оськин и я, Андрей Колесов.


Это наш вратарь Юра (он, кажется, на год младше меня, 1954 гр).
Он жил в 37-5-2, их семья через 2-3 года переехала куда-то.
Обратите внимание - он защищает (ловит мяч) в настоящих больших воротах! Сзади видны "наши дома 37" на углу Бойцовой и 4-й Гражданской.


Когда сделаны эти фото?

Давайте, уточним возраст участников. Я - сентябрь 1953, Коля - лето 1953, Сергей - ноябрь 1952.

На фото есть подпись отца - 1962 г, тогда получается, что мне и Коле - по 9 лет.


Но на втором фото  там виден строящийся дом Глебовская ул, 1. В Викимапии написано, что он было сдан в 1964 году.
Тогда строили быстро, если сдали в конце 1964 года, то возможно на фото – лето 1964 года.

 Тогда Коле только что исполнилось 11 лет, мне - через два месяца будет 11, а Сергею через четыре месяца будет 12. Юре, кажется, 10 лет.

Первое фото сделано с центра поля в сторону Игральной улицы, видно центральное здание стадиона.
Второе фото сделано с центра поля в сторону пересечения "4-Гражданская+Глебова), второе – "4-я Гражданская+Бойковая.


История "команды" такова. Мы с первого класса играли в футбол, на нашей дворовой спортплощадке.
"Наш двор" - это шесть домов на углу Бойцовой и 4-й Гражданской, дома 37, корпуса 1-6 (мой дом имел тогда корпус 6, сейчас - корпус 2)

Середина 60-х – это рост интереса к спорту, в том числе к футболу (советская сборная тогда довольно успешно выступала в мире и в Европе). Набирало силу движение "Кожаный мяч" – первенство детских дворовых футбольных команд.
Вот и мы – дети! – решили "самоорганизоваться".

И сделали себе вот такую форму. Разумеется, с помощью родителей, но мы сами тоже активно участвовали, как в выборе дизайна, так и в пошивке.
Мы все были "болельщиками" разных команд: Коля – Спартак, Сергей – Динамо, я – ЦСКА.
Команда, кажется, называлась что-то вроде "Метеор" (на груди видна нашивка буквы "М").

Тут представлен весь костяк нашей команды. Сергей Соколов (37-6-23, 1952 гр, мы жили с ним на одной площадке, мой самый близкий друг школьной поры, учились в одном классе, с их семьей мы дружили, как переехали сюда в августе, и поддерживает связь до сих пор), Коля Оськин (37-6-46, из соседнего подъезда, 1953 гр., был у него на свадьбе где-то в 1975-76 гг), Юра (наш вратарь, 37-6-2, кажется, 1954 гр., из семья через год-два переехал отсюда) и неизвестный парень, которого, мы "пригласили" для пополнения команды на этот матч).
Капитаном был Сергей Соколов. Он был на год старше, играл лучше всех и вообще "соответствовал" по всем качествам.

К сожалению, дальше создания "формы" и нескольких "товарищеских матчей" с соседними дворами, дело не пошло. Но все равно это было "сильно". Главное – это была исключительно наша собственная "детская" инициатива, родители только помогали немного…


P.S. - 1970-е
В юности для меня футбол был главным видом "моего спорта". Чисто любительского, ни в каких секциях не занимался.
Начал играть с первого класса (1960-й) в нашем дворе (мы переехали сюда в августе 1959 года). А завершил активном играть в 1976 году, "виноваты" в этом - горные лыжи и отсутствие компании (горные лыжи - потому что в 173-76 гг мы играли в основном зимой, в Лужницах, летом было сложно собраться, все разъезжались...

В моей футбольной истории было несколько этапов:
1. У себя во дворе (1961-80 гг)
2. В школе 444 (1967-70) - это было что-то! Играли в переменах между уроками!!!
3. В МИФИ...
4. На старших курсах - в компании моего брата Сергея (его друзья и сослуживцы по ИТМиВТ) в Лужниках, по воскресеньям, в основном зимой.


На этом фото - кажется, 1972-73 гг, в нашем дворе на 4-й Гражданоской, 37. Мне - 18-19 лет. Март, снег еще лежит, но уже тепло..



Справа налево: Игорь Арбеков (37-3), Андрей Богдасаров (37-6), Саша Карабутов (37-2), Сергей Колесов (37-6, мой средний брат, на 7 лет старше меня) и я, Андрей Колесов 37-6.

Что здесь интересно: четыре человека (!) закончили школу, которая находится далеко от нашего дома, в Измайлово! Математическая школа 444 (у м. "Первомайская").
Сергей закончил ее в 1965 году, а Игорь, Саша и я - в 1970, причем мы все трое учились в одном классе, причем самом сильном... Случайно попали в один класс, где и подружились! Андрей Богдасаров на два года младше.

Когда я поступил в МИФИ, то пошел записываться в футбольную секцию (нужно было обязательно куда-то записаться, где должны былм заниматься по расписания и сдавать зачеты), но меня там "послали" (из нашей группы туда взяли только Олега Литвина).

Тогда народ пошел в ОФП (ОбщеФизическаяПодготовка), а я следом за Гариком - в беговые лыжи.
И оказалось, что был прав! На ОФП ребят "драили" по-полной, а у нас была полная "халява" - как раз играли в футбол.
Нужно было только бегать иногда на соревнованиях зимой, мне это дело даже вполне понравилось, даже сдал на 3-й разряд и пару раз бегал за сборную факультета... Но с "Горными лыжами" беговые забросил полностью...

Высшее достижение в футболе: победа нашей команды (ССО "Теряево) на Спартакиаде ССО МИФИ Волоколамского района. 11.08.1973.
(КАЮСЬ - в который раз: это фото я спер у Вити Зверева... Стыдно, но зато могу показать ее сейчас).



Победить было не так просто - в районе было более десятка линейный отрядов. Сначала - отборочные туры (играли в редкие выходные), а на самой Спартакиаде (День Физкультурника, вторая суббота августа) в Волоколамске полуфинал и финал (два матча!).

Это было лето 1973, после третьего курса, нам (в основном) - 20 лет, кому-то 21...
Костяк команды - Олег Литвин и Жора Маринчак, два самый сильных игрока. Главный - Олег, мотор команды (универсальный полузащитник), Жора - в нападении. Я тоже был нападающий. Витек Зверев - центральный защитник-стопер. Жека Снегирев (Апельсин) - наставник, судья и классный парень.

Слева-направо:
Сидят: Олег Литвин (5-я группа), ?? (4-я), Женя Снегирев (5), Володя (наш завхоз, 4-й курс), ??? (кажется, взяли его "напрокат", не из нашего отряда)
Стоят: Володя Кашкодаев (4-й курс, наш строительный мастер-наставник), Жора Маринчак, ??, ??, Витя Зверев (5), ?? (3-я группа), Андрей Колесов(5)

И еще одно мое футбольное достижение!
В сентябре 1974 года мы были "на картошке" (в других вуза посылали первокурсников, в МИФИ - пятикурсников. Почувствуйте разницу!) в Егорьевском районе.
Факультет К и А.
И там провели матч, сборных потоков К-9 и А-9 (девятый семестр).
Мы (К) победили 1:0. И этот год забил я.

Дело было так. Мы атаковали, мяч ушел на "свободный от ворот". Все пошли в сторону наших ворот, их защитники побежали вперед, я отстал (я был передним форвардом). Вратарь пробил "свободный" и неудачно, мяч срезался и упал около меня. В общем, я оказался "один на один". И забил!
Но забить "один на одни", на самом деле, тоже непросто...

Про меня Олег Литвин еще раньше как-то сказал: "Андрей не очень силен в обводке и единоборстве, но может выбрать позицию и ударить. Будет играть в нападении". Вот так и получилось в нужный момент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий