понедельник, 13 февраля 2017 г.

Ответ г-лыжной викторины. Падение на трассе. "Лежи, лежи!". И кто же уцелел?…

Этот тур викторины был начат еще недели три назад с обсуждения концовки вот этого ролика:



Съемка фрагмента завершилась небольшим приключением.
1. Что скажете: в чем там была причина? Какие есть версии?
2. Что означают заключительные слова оператора?

потом последовал еще один тур викторины по этой же теме, но с акцентом на второй вопрос:



Ровно в этот момент, оператор, подъехав к "объекту", произнес слова – "Лежи, лежи!"
В ЧЕМ СМЫСЛ ЭТИХ СЛОВ?

============================
Итак!
Всем участникам обсуждения – СПАСИБО!
Но победителей с правильными ответами пока не определил…

Начну свой "разбор" с пояснения слов оператора "Лежи, лежи".

Они были произнесены оператором (мной) в момент вот этого кадра (последние секунды ролика).

Что они означают? Два одинаровых слова, но каждое имеет собственный смысл.
1. Первое "лежи" – "не поднимайся, мне нужно зафиксировать на видео (и на фото!), в каком положении ты лежишь после падения. Это нужно для "протокола" – нужно логически завершить съемку этого заезда. Это нужно, чтобы иметь полную картину падения и провести потом анализ" (что мы сейчас и делаем).

2. Второе "лежи" означает – "Не суетись! Не трать силы и эмоции. Тебе трудно самой встать. Подожди – сейчас я подъеду и помогу тебе встать!"

Теперь ответ на вопрос – "кто уцелел в результате инцидента?"

Основные версии заключались в том, что барышня на себе везла бьющиеся при падении важные вещи, представляющие ценность для группы.

Нет, это не так.
(У меня был случай на Юге Чегете, когда я шел замыкающим в команде, за пазухой было ОТКРЫТАЯ бутылка с вином. И я грохнулся с переворотом вниз голову! Не пролилось ни капли! И не отстал от команды!)

"Грамотное падение не считается ошибкой!" (постулат Стрельникова).

Но кто же уцелел? Барышня вполне уцелела – это видно по последним секундам видео (там мягкая целина)

Уцелел Я!
Да, именно так!
На видео не очень видно. Хотя немного видно – посмотрите, она в тяжелом положении подняла голову и что-то говорит в мой адрес.



Там была всего пара слов, но их расширенный смысл был такой:

"Хотя ты ехал в конце группы, но виноват в моем падении именно ты! И вот я лежу в таком дурацком положении на виду у всей команды! А ты, вместо того, чтобы сделать так, чтобы я не упала или хотя бы могла легко и элегантно встать, лезешь со своей дурацкой камерой! А сейчас еще, наверное, будешь доставать свой дурацкий фотоаппарат и фоткать, как я тут разлеглась…"

Так что до съемки на фото дело не дошло (хотя – нужно было бы).
У меня был случай примерно так в декабре 2008 года на Чегете. Познакомился на горе с милой (и очень классной) барышней. И предложил ей пройтись по Югу.
И там на трассе "залег". Как нужно – с полетом метров на 10, шапочка отдельно, очки – отдельно, лыжи и палки на месте.
Барышня помогла собрать имущество, а потом говорит: "ты так живописно размазался по склону, я хотела тебя фоткнуть, но постеснялась!" А она была отличным фотографом!!!
Я отвечаю: "Что ж ты! Нужно сначала фоткать, а уже потом заниматься всякой ерундой…"


Пришлось быстро "поднимать тело", что мы и сделали с Андреем Чупурнова совместными усилиям (это было непросто, так как тело лежало головой вниз).

Но все уцелели...
Встали и погнали дальше.

"Грамотное падение – не считается ошибкой!"

Анализ причины падения и того, что такое "грамотное падение" – в следующей записи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий