Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

вторник, 14 июля 2015 г.

24.06-05.07.2015. Москва – Брест – Велопоход – Барановичи – Москва




Предыдущая запись цикла об этом велопоходе тут: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2015/07/6.html
 
Вот так всегда: вернулся домой, сразу погрузился в местную суету… Вернулись домой 5 июля, а завершающую запись по велопоходу делаю только сейчас.

Точнее, запись не завершающая, поскольку нужно рассказать о велотуре подробнее и показать, где мы еще были и что делали. Но когда получиться сделать это – неизвестно.

Чтобы посмотреть изображения в более высоком разрешении - щелкните мышью по нему!



Пока несколько общих впечатлений.


1. Организатором и вдохновителем был Гарик. Он же – финдиректор, штурман, завхоз, повар и основной перевозчик груза (чем он набивает свой гигантский велорюкзак, осталось загадкой).
2. В начальный вариант команды вошли Олег и Саша, потом появилась Оля, которая привела Костю. В последний момент им на хвост упал Андрей.
3. Отличная команда! Молодая пара Оля+Костя, кажется, легко вписались в наш давний походный коллектив.
4. Погода была отличной: почти все время солнечно, тепло, короткий дождь был один раз вечером.

Проехали по Белоруссии 587 км, из них 482 с рюкзаками (собственно по маршруту) + 105 налегке (но это у меня – я проехал примерно на 50-60 км больше).
9 ходовых дней + 1 дневка в Несвиже (ездили, но налегке)

Затраты на человека
6200 руб -  ж-д билеты Москва-Брест, Барановичи-Москва.
+ около 4300-4500  руб – общие расходы там (еда, стоянки, билеты на ж-д, музеи)
+ еще что-то на выпивку (по желанию), сувениры и пр.
+ я купил Симку для выхода в Интернет – 300 руб.


Проблемы с велосипедами
Особых проблем не было. Но все же
1. Костя поехал на новом купленном в Москве велике. У него были одинарные ободы (такие раньше все такие были). Для похода с багажом (все же сдади рюкзак - 10-15 кг) не годятся. Уже в Бресте, сразу после поезда он обнаружил "восьмерку" на заднем колесе. Пришлось обратиться в велоремонт (заняло около часа времени). Потом восьмерка опять появилась по пути.
Проблему решили в Барановичах - в велоремонте он купил новый двойной обод, ему там заменили колесо.
2. Олег поехал в поход на шоссейнике (смелое решение - все же поход с рюкзаками, местами по гравийке). К тому же одна шина у него уже был почти с дырой. Он мужественно сражался с ремонтом (это отдельная история) и ехал. Но не тормозил команду - все делалось оперативно или на стоянках. У него было два прокола (камеры запасные закончились).
Проблемы решил в тех же Барановичах - купил новую шину и запаски, которые уже больше не понадобилиь.
3. В предпоследние день еще был один прокол у Кости.

В общем, для такого похода и довольно большой команды - пустяки.

Ночевали в палатках, у воды (река, пруд, озеро). Две ночи – в усадьбе (домик + палатки).

За основу маршрута был взят этот отчет.

Мы немного отклонились от исходного варианта, но многое из того, что там приведено мы посетили (в том числе Невсиж и Мир – очень сильные места).
В отчете приведены общие впечатления, я с ними в целом согласен.

Я впервые был в Белоруссии. Тем более – в Западной (до 1939 года это была Польша).

Общие впечатления:


1. В нашем, российском представлении, Белоруссия живет беднее, чем России. Более низкие доходы и пр.
Но если посмотреть глазами приезжего, то в Белоруссии дела обстоят МНОГО лучше, чем в России.
Чем это объяснить – я не знаю. Возможно, в этом проявляется "железная рука батьки", которые навел и держит порядок в стране (правда, возникает вопрос: почему же наш "батька" не может слелать также). Но я думаю, что тут влияют какие-то сильные исторические корни, идущие от Европы. Еще сохранилось чувство хозяина, ответственности за землю, на которой живешь.

2. Очень хорошая дорожная инфраструктура. Намного лучше, чем в России. Она более разветвленная, качество много выше. Машин же много меньше.

3. Деревни и городки – все ухоженные, нет мусора, нет разбитых дорог, брошенных домов, запущенных участков. Практически нет (очень редко) глухих заборов – почти все участки просматриваются с дороги. Почти все деревни, где мы проезжали (а мы были и в довольно глухих местах) имеют асфальтовое (очень хорошее, а не "признаки асфальта") покрытие. Между деревнями могут быть грейдерные дороги (очень приличного качества даже для вело), но в самих деревнях – асфальт.

4. Люди более добрые, приветливые, отрывчатые. Нигде даже не было намека на конфликты (у нас в России это является пробелой в походном туризме). Мы чувствовали себя в безопасности (чего нет в России, во всяком случае в Европейской части).

5. Поражающая сельскохозяйственная картина. Вся земля – при деле. Мы не видели неиспользуемых земель. Таких красивых видов полей я мало где видел: иногда поля пшеницы уходили за горизонт, как море (картина "Золотая рожь" Шишкина – отдыхает). Кажется, урожайность очень высокая (нам говорили, в этом году – 50-60 ц/га).

6. Видно, что хорошая экология. На аистов мы перестали обращать внимание уже на второй день, их полно. Чистые реки, видели диких лебедей…

7. Но я бы не стали идеализировать Белоруссию. Чувствуется, что там социализм… Такое впечатление, что это только внешнее благополучие, за которым скрываются проблемы. При их возможностях – мало туристов. Насторожила "необжитость" Беловежской пущи", она была слабовата для "Национального парка".

На этом пока заканчиваю. Теперь несколько заключительных фото завершающего этапа велопохода.

4 июля, около 16 часов, мы приехали в Барановичи. До поезда еще 4 часа. Остановились на островке (на озерце) в городском парке.


Вот так писался предыдущий пост http://akolesov-travel.blogspot.ru/2015/07/6.html, прямо тут он был опубликован в Интернете

На платформе Барановичи-Центральный. Разбираемся и пакуемся. Народ выбрал место в "теньке", чтобы потом с упакованным барахлом тащиться еще метров 100 вперед.


Вокзал - небольшой и пустынный, что странно. Все же это основная магистраль (Запад-Восток). В Барановичах - перекресток "чугунок", вторая магистрать - Юг-Север, там вокзал "Полесский", он много более солидный, чем Центральный.

 Упаковались, ждем подхода поезда. У него стоянка - 2 минуты, нужно успеть "запихнуться". В 20:40 он должен отчалить в сторону Москвы.

На следующий день, 5 июля. Время около 8 утра. Подъезжаем к Белорусскому...


Прибыли в 8:40. А в 9:05 - электричка, на которые основная часть команды должна переехать до Текстильщиков. Быстро собираемся


Готово! Прощальное общее фото. Нас приехала встречать - на велике, конечно, - Света Макарова. Провожала, теперь встречает. "Друзья в минуту расставанья, с надеждой шепчут "до свидания"


Погнали на электричку




Мы с Гариком доупаковываемся, и через 10 минут - в путь



 Это просто фотки по дороге от Белорусского до Преображенки
Старобрядческая церковь на Белорусской площади.



Храм и подворье Армянской церкви (строили со скандалами более 15 лет)



Эту церквушку на Трифоновской увидел только сейчас, впервые, хотя проезжал и проходил тут десятки раз.

 На ТТК перед Русаковской улице


Ну, это и так понятно - Каланча в Сокольниках!


 Клуб им. Русакова, - всемирно известный памятник архитектуры советского авангарда,
памятник "пролетарской" архитектуры 1930-х (в виде обрезанной шестеренки!)
На фронтоне надпись: "Клуб Русакова Союза Коммунальщиков". Почитайте: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0



Вот и Преображенка

 Гарик попилил дальше, в свое Гольяново (что же все-таки у него в огромном рюкзаке?), а я - по пешеходному переходу налево, домой От Белорусского - почти ровно 12 км.


Все. Но все же рассказ о велопоходе далеко не закончен!

2 комментария:

  1. Юрий Курочкин17 июля 2015 г., 12:12

    Хорошо вы попутешествовали! Андрей, а с ночлегом на природе не было проблем? Никто из местных не возмущался, что вы там где-то костерок разведете или траву вытопчете и палатками примнете?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, никаких проблем не было.
    Народ там вообще доброжелательнее.
    Мы не разводили костры (хотя местами можно было), использовали примус. Там везде чисто, в отличие от России (у нас все стоянки - помойка).
    Очень редко видели где-то мусор и то немного. Свой мусор увозили в пакетах и выбрасывали на помойках.

    ОтветитьУдалить