Кто, зачем и как (о блог-проекте) === Мой основной персональный Web-ресурс тут:

воскресенье, 1 февраля 2015 г.

09-19.01.2015. План январской ски-кампании (Германия-Австрия) реализован полностью!

Предыдущая запись этого "европейского заезда" тут: http://akolesov-travel.blogspot.ru/2015/01/blog-post_13.html
Чтобы посмотреть крупнее фото: щелкни по ней мышью!

Итак, план кампании выполнен полностью!
10 ночей (7 - в районе Серфауса, 3 - промежуточные), 9 дней катания, 8 (да, именно так! Serfaus-Fiss - самая большая, но все же "одна из") зон катания, посещение замка Нойшванштайн, городка Фюссен, Ландека, Гармиш-Партенкирхен...

Проехали на авто в сумме около 800 км (собственно туда-обратно - 500).
Шикарное проживание в Риде (трехкомнатные аппартаменты на двоих).
Бюджет на одного (от двери до двери): 820 евро + 15 т.р.


Изначальной идей была поездка в Серфаус (Австрия), о котором много слышал ранее, как об одном из лучших мест в Австрии. Авиабилеты до Мюнхена взяты в марте 2014 года (спасибо, Володе Ижину за подсказку - очень удобный, дешевый, прямой рейс "Сибирью", S7)
Изучал жилье, но в Серфаусе-Фиссе получалось дороговато. В результате решил взять в Риде (под горой), но отличные!

В августе планировалось поехать вчетвером. На эту команду было решено взять авто для трансфера. Нашел дешево - 231 евро на 10 дней, не очень маленький авто. И тогда же оплатил (по ошибке - не ту клавишу нажал, вместо небольшого аванса - ВСЕ. Ура!!!).
В ноябре вторая половина команды отказалась, но все равно, даже для двоих это было весьма недорого. Наличие авто позволило реализовать расширенный вариант поездки с "заездами" по дороге и с "разъездами" там. Без авто такой обширный вояж, конечно, не получился бы.

Анализ местности Серфауса еще весной выявил вот что.

Зона Серфаус-Фисс-Ледис - это большая зона, но там были еще отдельные зоны. Все знакомые, кто там был, жили, в основном, в Серфаусе и катались только там
Но цены на жилье там были дорогие. Поэтому я решил остановить в Риде (Ried) - небольшой городок, внизу, в долине (на скибассе - 12 минут). Это имело свои преимущества, так как Рид находился в центре нескольких зон катания, объединных в единый скипасс под названием SKI-6.  В результате получилось так:

  • 5 дней - Serfaus-Fiss-Ladis (разная погода!)
  • 1 день - ледник Kaunertal (37 км в одну сторону, половина - по настоящей горной дороге, туда - солнце, оттуда - метель).
  • 1 день - Nauders (25 км, горная, но без серпантинов отличная погода!)
  • 1 день - две зоны с переездами - Fendels (прямо в Риде) и Venet (Ландек-Флисс)
  • 1 день - две зоны в Гармиш-П (Германия) - ледник Zugspitze и Garmish-Classic (шикарная погода, накануне выпал снег).
  • Общее впечатление Все было очень классно и интересно! Но удача данной поездки - именно в возможности посетить много разных мест, много увидеть. Если бы мы жили в Серфаусе-Фиссе и катались бы только там, то все было бы на уровне "четыре", скучновато...

    В катательном плане я от Серфауса не "зафанател". Классно, но не зафанател. Не было таких ярких видов, спусков, как это бывало в других местах. Когда доезжаешь вниз и есть чувство - "я сделал это!". И когда на спуске дух захватывает или колени дрожат... Т.е. было как-то обыденно. Хотя, возможно, я что-то там не заметил, прошел мимо... Перепады высот не очень большие (в основном 400-700 метров) и не очень скоростные. Не очень видны были внетрассовые штуки. Как это ни странно, но в не которых других зонах было даже интереснее...

    Очень доволен, что побывал в легендарном Гармиш-Партенкинзхене. Очень красиво, местами - классно. Но больше 1-2 дней там делать нечего...

    Короче говоря, классно, что мы побывали много где... Ну, а теперь коротенько: схемы и немного фото по поездке в целом.

    Замок Нойшванштайн. Дом в Риде, где мы обитали (всего нас было трое) на втором этаже:

    Схема общей зоны SKI-6. По этой схеме получется, что в нее входит и зона Сан-Антона (до ее от нас было бы доехать за час на авто). Там мы не были (мы там все обкатали в 2012 году - Сан-Антон - Цюр - Лех, очень классно!, с визитом "пешком" в Лихтенштейн).

    В остальных четырех (кроме Сан-Антона) зонах SKI-6 мы откатили.



    Serfaus - Fiss - Ladis

    Формальный перепад высот: 1400-2700, но по факту перепад трасс - 400-700 м, хотя есть одна 1100 (но не очень быстрая). Это основная зона, почти все знакомые, кто были в этих местах жили и катались там. Почти все жили в Серфаусе.



    Мы в самом поселке Серфаус не были, проезжли там только через нижние станции подъемников (три штуки в одной почти точке). Говорят, в поселке прикольно: есть даже метро (3 или 4 остановки) от въезда в деревню (там огромная парковка) до подъемников. Оказалось, что Серфаус знаменит своими детскими школами, разного класса, многие семьи приезжают сюда годами, сдают детей, которые тут учатся по нескольку лет подряд. Мне ездить в одно и то же место не очень интересно... В плане доступности зон катания, Серфаус и Фисс - примерно одинаково, от Ледис тоже добаться на подъемнике до Фисса + 10 минут. До Серфауса ехать по дороге дальше, через Фисс.

    Не очень хорошо, что от Серфауса до Фисса и наоборот нужно добираться на 2-х подъемниках (я по схемал думал - один). Могли бы сделать с одним. В плане вечерних развлечений - не знаю, они мне не очень нужны (или вовсе не нужны). Но раз в неделю в Серфаусе на горе проходит вечернее шоу, очевидцы говорят - классное! Володя Ижин сказал - "лучшее, какое он видел" (а он видел МНОГО!). Мы жили в Риде, чем я очень доволен. Небольшой тихий городок, никаких развлечений вовсе нет, продуктовый супермаркет, почта, полиция, еще чего-то.

    Автобусы. Если скибасы до Фисса и есть рейсовые автобусы (почтовые, postbus). До других зон можно добираться на постбасах, но хотят они очень редко и нужно точно узнать, где именно (и на какой стороне улицы) они останавливаются. Лучше все узнать в небольшом ОфисТуризма. Мы с этим не очень разобрались, так как решили ездить на авто. Тем, кто поселяется в поселки скипассы продают с небольшой скидкой

    До Фисса идут три пары автобусов (до двух разных конечных остановок, один кажется, идет до Серфауса) с интервалом в 15 минут: 8:30-45, 9:30-45, 10:30-45, Обратно от центра Фисса: 15:05. 16:05, 17:05. Но от Фисса еще идут автобусы в Prutz (кстати, возможно, тоже хороший вариант для проживания - это большой городок, там много, что есть, в том числе, возможно фитнес), на нем можно доехать и до Рида.

    Если ехать наверх с долины на авто, то простой вариант - Ледис (но там парковок, кажется, немного), а лучший - станция под подъемником WaldBahn за Фиссом по дороге в Серфаус. Там останавливают все автобусы с туристами (кто приезжает издалека, в выходные), большая бесплатная парковка. В общем, мы в первый день ездили на авто туда, а в заключительный - в Ледис (туда дорога проще, шел снег). Остальные три дня - на скибасе. Катание. Тут видны четыре основные зона: две по центру и две по краям.

    Две зоны по центру ущелья Фисс и Серфаус. Это больше - учебно-пересадочные, относительно простое катание и переезды между отдельными секторами. Большая учебная простая зона - в Серфаусе.

    Есть черные трассы, в том числе фрирайдеровские, но там как-то не катались. Наверное, снег был коркой, трудно ехать. Это южные склоны, снег подтаивает, появляется ледок на трассах.

    Лучшие зоны - это крайние (я их обвел прямоугольниками), там классно. Но проблема в том, что в ветер "верх" закрывают (два раза попадали), туда не доехать. Нет, красивых фрирайдеровских трасс (в том числе по каньонам). Хотя по 2-3 интересным трассам (в том числе, с Pezid, P1) не успел пройти (в том числе по оргпричинами). Пострараюсь рассказать о катании там подробнее (если будет интерес аудитории), а пока просто несколько фото:

    Погода была разная. Второе фото - второй день катания, на высоте всего 2000 м



    Cамая высокая точка левой зоны (2700).



    Вид с нее вниз и на нее снизу



    Самая высокая правой зоны (Z1, 2596), тут есть смотровая площадка (ее видно в отражении на стенке Куба) и вот такое зеркальный Куб, смысл которого не очень понял. Наверное, он символизирует стартовые ворота вниз, в зоне Фисса. В Кубе есть проход, но он был закрыл. Отсюда есть черная фрирайдеровская трасса вниз, но она была закрыта.

    Тут - отличный северные трассы, в другую стороны от Фисса.



    Продолжение (про остальные зоны катания) следует!

    4 комментария:

    1. Я в Гармише катал один день в классической зоне, не на леднике. Очень понравилось. Га-Па очень хорошее место. Насчет того, что больше двух дней в смысле каталки там делать нечего почти согласен. Сам не проверял, но читал, что там есть ски-пасс на 5-6 зон катания. Часть в Австрии. И все легко доступны общественным транспортом, не говоря уже об автомобиле.
      Сегодня ночью вернулся из Кирхберга. Чувства примерно как у тебя. Не зафанател. Позапрошлой зимой в SkiWelt (рядом) понравилось больше. Отойду немного, напишу подробнее.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Впечатления зависят от многих вещей: от погоды, от спутников, от самочувствия, от уровня катания. От дня недели. У нас было воскресенье, думаю, было много народу из Мюнхена. В правой части Классик - очень красиво, но нужно толкаться палками на переездах. В основной части (Кандагар и параллельно) - много мест выскобленных до льда, бугры. Народ. Трасс мало. Но очень красиво (в лесу), наверное, можно по лесу как-то.

        Зоны еще есть, но до них нужно ехать. Мы были проездом. Проезжали вечером большую австрийскую зону, но до нее ехать минут 30-40, можно на поезде (возможно быстрее).

        Удалить
    2. Впечатления зависят от многих вещей: от погоды, от спутников, от самочувствия, от уровня катания. От дня недели. У нас было воскресенье, думаю, было много народу из Мюнхена. В правой части Классик - очень красиво, но нужно толкаться палками на переездах. В основной части (Кандагар и параллельно) - много мест выскобленных до льда, бугры. Народ. Трасс мало. Но очень красиво (в лесу), наверное, можно по лесу как-то.

      Зоны еще есть, но до них нужно ехать. Мы были проездом. Проезжали вечером большую австрийскую зону, но до нее ехать минут 30-40, можно на поезде (возможно быстрее).

      ОтветитьУдалить
    3. Андрей, как всегда - отличный репортаж! Ждём продолжения и подробностей! Очень интересно! Спасибо!
      О.В.

      ОтветитьУдалить